Эссце психолога
материал по психологии по теме

Кононова Тамара Петровна

В данном эссце  кратко и емко отражатся мой взгляд на мир и смысл моей профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_psikhologa.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе педагога – психолога

МКОУ СОШ №8 с.Тахта
      Кононовой Тамары Петровны

Будьте счастливы с самим собой.

Мира и гармонии!

Спокойствия и разумности!

 В.Д. Сухомлинский

           Какое великое поле - наша жизнь! Всё создано для жизни, продолжения рода, взаимопомощи, добрососедства и взаимопонимания.

               Всегда начинай с себя! – это, на мой взгляд, основная идея жизни человека.       Преувеличивать ответственность – по сути, брать на себя чью-то великую волю за судьбы - это неверно. Поэтому большим уроком для меня стало понимание разумной ответственности за происходящее в жизни окружающих. Просматривая страницы своей жизни, я прихожу к единственному выводу того, какое место занимает для меня школа, в которую за все годы практической деятельности вложено много как физических, так и интеллектуальных сил. Просматривая школьные фотографии разных лет, анализируя свой практический опыт - духовно повышается уверенность в своих силах. Только работая в школе можно достичь премудрости сложной и прекрасной жизни. Вся моя работа связана со школой, учителями, учениками и их родителями. Я не представляю свою жизнь без школы, поэтому и выбрала профессию педагога - психолога. Я считаю, что моя работа  имеет большую социальную значимость. Она очень  нужна и ответственна.

        Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, выдвигает задачи воспитания личности в открытой социальной среде, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности.

 В современной школе педагог - психолог – значимая фигура. Главная цель моей работы – это помощь в создании здорового микроклимата в коллективе, способствование добрым межличностным отношениям и реализации способностей каждого ребёнка, защита их интересов и принятие мер по решению возникающих проблем.

         Мне чаще всего приходится работать с отдельной личностью, с семьёй.

В поле моего зрения всегда находится ребенок и окружающая его социально –психологическая среда. Мне приходится решать проблемы ребенка в процессе его социализации, работать непосредственно  через его  семью, друзей, детский коллектив – воздействуя на него. В силу своей профессии я хранительница чужих тайн и секретов. Можно решать какие-то частные, кратковременные задачи, можно работать с ребенком в течение длительного времени, с помощью различных методов. К основным приемам я отношу такие, как поощрение, внимание, просьба, проявление огорчения, укрепление веры в собственные силы ребенка, доверие. Средствами психолого-педагогической деятельности у меня могут выступать природа, произведения культуры, книги, средства массовой информации, игры и многое другое. Но всё же самыми основными являются такие, как убеждение. Применение данных приемов зависит от конкретной психолого-педагогической ситуации, мотивов поведения ребенка, умения ориентироваться в сложившейся ситуации, приемов, которые он имеет в запасе. В школе ежегодно растёт количество детей из группы риска. Увеличиваются и негативные, а подчас и пассивные отношения к своим детям, а иногда и к педагогам самих родителей. Много труда вложено в работу с учеником 9 класса, который состоит в группе риска с 1 класса. Отношение к воспитанию данного ребёнка родителями весьма условно – относительные. Я работаю с данным ребёнком все последние годы. Результатом своей кропотливой работы с ним можно увидеть в отношениях с одноклассниками, друзьями, поведением на уроках. Во всех возникающих проблемах с детьми, даже, несмотря на ситуацию прав он или не прав, я никогда не отталкиваю их от себя.  Это одно из главных кредо моей деятельности. Много обязанностей у  педагога – психолога - это и помощь родителям и школьникам в нормализации отношений, и выяснение причин непосещений учениками школы, и выявление неблагополучных семей, детей, отстающих в физическом и умственном развитии. Проблемы семей приходится решать чаще всего индивидуально, негласно.

Основное направление моей работы - это дети, которые переживают стрессы в коллективе сверстников, в школе, в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к курению. Чтобы помочь ребёнку или семье, приходится привлекать разных специалистов врачей, органа по опеке и попечительству, работников правоохранительной системы. Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от нас требуются чуткость и сердечность.

Мной контролируется питание детей льготной категории: малообеспеченные; многодетные; дети находящиеся в социально- опасном положении; дети –сироты, дети , оставшиеся без попечения родителей

       Подводя итог, можно сделать вывод, что роль педагога- психолога состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая могла бы помочь ребенку выйти из кризиса, в котором он оказался. Я всегда помню, что такие дети часто привязываются к педагогу, и здесь важен его профессионализм и доверительное отношение к ребенку.

Моя работа - это барометр ситуации и погоды в школе, действий между учителем – учеником – родителем.

Именно педагог- психолог может помочь ребенку пройти процесс сложной социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для положительного развития личности, создает условия для успешного вливания его во взрослую жизнь. Он объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое собственное «Я».

И каждый свою работу должен выполнять так, чтобы ученик понял, что педагоги – не противники, в задачу которых входит терзать ребенка, а товарищи, которые всегда готовы прийти к тебе на помощь в трудной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология личности. Советы психолога.

Здесь даются различные советы каждому из нас, кто бы ты не был и кем бы ты не был. прислушайся к ним и может быть тебе станет легче жить....

Несколько строк о целительстве или «психолог - респондент, психолог – интервьюер»

Эта статья является одновременно и материалом для родителей, и для психологов. К первым обращено само содержание статьи (обсуждаются вопросы целительства, знахарства и самолечения). Ко вторым - технол...

Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный в соавторстве со школьным педагогом - психологом Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимодействие"

Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный  в соавторстве со школьным педагогом - психологом  Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимод...

Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и психологии «Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии»

Данная методическая разработка ставит целью развитие формирования целостного представления о выдающихся ученых России и Великобритании в рамках перекрестного года культуры...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...