Игра «Впереди у нас – пятый класс»
методическая разработка по психологии по теме
Игра разработана для учеников 3 – 4 классов, проводиться в конце учебного года с целью выявления уровня психологической готовности детей на этапе перехода из начального в среднее звено. Время, необходимое для проведения 2 часа. Для проведения игры необходимо большое помещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vperedi_u_nas_-_pyatyy_klass.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Впереди у нас – пятый класс»
Игра разработана для учеников 3 – 4 классов, проводиться в конце учебного года с целью выявления уровня психологической готовности детей на этапе перехода из начального в среднее звено. Время, необходимое для проведения 2 часа. Для проведения игры необходимо большое помещение.
К основным задачам игры относятся:
- Диагностика социальной зрелости,
- Умение выстраивать отношения со сверстниками,
- Диагностика и коррекция мотивационной сферы,
- Отношение к школе как к среде жизнедеятельности и системе значимых отношений,
- Прояснение и снижение ожиданий и тревог, связанных с переходом в среднюю школу.
Ход игры.
Ведущий заходит в класс и приглашает детей с педагогами пройти в актовый зал на занятия. Дети и взрослые входят и рассаживаются на стулья, стоящие большим полукругом. Перед детьми на стенде прикреплён лист ватмана, на котором большими красочными буквами написано: «Впереди у нас – пятый класс» и что-то непонятно нарисовано по середине.
Ведущий. Сегодня нам с вами предстоит собраться в дорогу. Как вы думаете куда?
Дети отвечают, что им предстоит собраться в пятый класс.
Ведущий. Что обычно люди берут в дорогу? Посмотрите на карту нашей дороги в пятый класс. На неё мы поместили ваши ожидания, и качества вашего класса, которые вам понадобятся в средней школе. Давайте начнём собирать чемодан вашего класса и решим, что мы возьмем с собой. Какие мы должны быть в пятом классе, чтобы нам жилось интересно и весело.
Дети включаются в выполнение поставленной перед ними задачей. Они могут называть различные качества, а ведущий должен фиксировать их на бумаге.
Ведущий. Вы назвали очень много различных качеств, которые вам понадобятся в пятом классе, но среди них есть самые важные и сейчас мы выясним какие. Вам предстоит пройти через испытание, справится с ними и понять, благодаря каким качествам вы преодолели препятствия. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать паззл. На нём будет написано качество, которое вам в этом помогло. В конце игры из набранных паззлов надо будет сложить предмет, который станет символом вашего класса.
Перед тем как начнётся игра, проведём игру – разминку «Зоопарк». Каждый из вас получит лист бумаги, на котором написано название животного (должны быть парные карточки с названиями животных: лиса, заяц; волк, медведь и т.д.). По команде «начали» вы будете изображать при помощи жестов и звуков то животное, название которого на вашем листе. Ваша задача – найти того, кто изображает ваше животное, и стать рядом с ним. Разговаривать во время игры нельзя.
После того как ребята нашли свою пару, ведущий сообщает классу правила следующей игры.
Ведущий. А теперь представьте, что ваши животные первый раз встретились в лесу. Каждый из них решил что то рассказать о себе. Поэтому сейчас вам нужно пообщаться в парах. Ваша задача – постараться узнать как можно больше о другом животном. Помните, что животные общаются друг с другом на зверином языке, т.е. при помощи звуков и жестов. Пары по очереди при помощи жестов и звуков рассказывают о своём животном.
Взрослые во время выполнения этого задания могут наблюдать за тем, каким образом ребятам удаётся выражать мысли при помощи звуков и жестов. После того как животные рассказали друг другу о себе, ведущий проводит обсуждение с каждой парой. Он спрашивает о том, что удалось узнать участникам друг о друге.
Ведущий. Мы с вами немного поиграли, вы все пообщались и настроились на наше занятие. Теперь настало время вашему классу попытаться пройти через испытания.
Первое испытание: игра «Машинки»
Ведущий. Сегодня у вашего класса есть уникальная возможность увидеть и поиграть с машинкой из бедующего. Эта игрушечная машинка управляется при помощи голоса своего хозяина. Что хозяин ей говорит, то она и делает. Сейчас мы проведём конкурс на лучшего хозяина машинки. Задача хозяина – чётко говорить, что нужно делать, бережно относиться к машинке, стараться, чтобы с ней ничего не случилось. В свою очередь, машинка должна очень внимательно слушать хозяина и чётко выполнять его команды. Для того, чтобы выяснить, кто в паре будет хозяином, а кто – машинкой, проведём жеребьёвку. Один представитель от каждой пары подой1дёт ко мне и возьмёт лист бумаги. Если на листе будет написано цифра «1», значит, вы хозяин, а ваш партнёр – машинка.
Ведущий. Прошу выйти две пары и встать в зале друг напротив друга так, чтобы вас отделяла площадка со стульями.
Дети выходят и становятся друг напротив друга. Ведущий завязывает платком глаза ребятам, которые играют роль машинок.
Ведущий. Как вы думаете, кто же оказался лучшим хозяином машинки? Почему? Какое же качество всем помогло справиться с этим испытанием?
Ведущий. Вы сумели правильно назвать одно из важных качеств – взаимопонимание, и поэтому ваш класс получает первый паззл. Решите, пожалуйста, кто из вас станет его хранителем.
Второе испытание: игра «Покажи фразу»
Ведущий. Для следующей игры вам надо выбрать троих ребят – самых сообразительных и артистичных – на роль ведущих. На обсуждение даётся одна минута.
Ведущий. Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны фразы. Ваша задача – изобразить при помощи жестов или звуков фразу так, чтобы сумели её понять.
Ведущий. Как вы думаете, какое качество нам помогало пройти это испытание?
Ведущий. Вы правильно назвали ещё одно важное качество – смекалку, и по этому получаете второй паззл.
Класс выбирает хранителя второго паззла.
Третье испытание: игра «Переправа»
Ведущий. Вам нужно перебраться из одной половины зала в другую. Вам даётся две минуты на обсуждение возможных способов переправы. Помните о том что у всех они должны быть разными. Сигналом к началу игры послужит весёлая музыка.
Ведущий. Ваше время истекло. Прошу всех выстроиться в одну шеренгу правой части зала.
В случае, если кто то из детей копирует другого, игру следует повторить.
Ведущий. Как вы думаете, какое качество вам помогало в этой игре?
Ведущий. Совершенно верно, справиться с этим заданием вам помогли дружба и воображение, поэтому вы получаете третий паззл. Выберите, пожалуйста, его хранителя.
Четвёртое испытание: игра «Вопрос – ответ»
Ведущий. Вам предлагается в течение пяти минут ответить на 6 вопросов. Отвечать надо быстро и правильно. Если не знаете ответа, говорите: «дальше». За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.
Легко дыша в моей тени, Лежу я на земле,
Меня ты летом часто хвалишь, Прибитая к железу,
Но буквы переставь мои - Но буквы переставь –
И целый лес ты мною свалишь. В кастрюлю я полезу.
(липа – пила) (шпала – лапша)
Географию со мной Мы резким голосом кричим
Изучают в школе дети, И ковыляем так комично,
Дай порядок букв иной - Но вставь нам «Л» - и зазвучим
И найдёшь меня в буфете. Тогда довольно мелодично.
(атлас – салат) (гуси – гусли)
Вдоль по проволоке мчусь Известное я блюдо.
Ночи я и дни, Когда прибавишь «М»,
А с конца меня прочтут - Лететь, жужжать я буду,
Тигру я сродни. Надоедая всем.
(ток – кот) (уха – муха)
Я – дерево в родной стране,
Найдёшь в лесах меня ты всюду
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(сосна – насос)
Ведущий. Скажите, пожалуйста, сколько баллов вам удалось набрать в этой игре? Кто из вас может сейчас сказать, какие качества вам помогали?
Ведущий. Совершенно верно, справиться с этим испытанием вам помогло находчивость. Получите ещё один паззл и выберите его хранителя.
Ведущий. Но у вас остались ещё два пустых паззла. Сейчас вам необходимо обсудить и решить, какие ещё есть важные качества, о которых мы сегодня не говорили, но которые вам понадобятся в пятом классе. На обсуждение даётся три минуты.
Пятое испытание: игра «Расшифруй»
Ведущий. Для того чтобы вы могли понять, о каком важном качестве вы забыли, предлагаю пройти через одно испытание. Сейчас класс получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача в течение двух минут составить из этих букв слово, которое обозначает какое-либо качество.
Для этой игры необходим набор карточек с следующими буквами: «Б», «Т», «Ь», «Л», «О», «З», «А», «С», «О», «Ю», «Н», «Л», «Е», «Ь», «Е», «Т».
Ведущий. Что вам запомнилось в сегодняшней игре? С какими чувствами вы уходите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Вперед, заток!" (5-7 классы)
Данная игра имеет схожие правили с очень известной телевикториной "Кто хочет стать маллионером?" Целью викторины является проверка общей эрудиции детей, выявление эрудированного участника игры....
Игра по станциям для пятых классов по теме "Древний Египет"
игра предназначена для 5х классов с целью повторить и обобщить полученные знания...
Урок в пятом классе по теме "Олимпийские игры"
Цель урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....
Урок в пятом классе по теме "Олимпийские игры"
Цель урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....
Конкурс-игра "Вперед, кадеты!"
Сегодня мы проводим конкурс-игру между командами кадет, посвященный дню защитников Отечества. 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества.На страже Родины любимой родная армия стоит.В бою за счас...
Родительское собрание «Впереди – пятый класс»
Родительское собрание«Впереди – пятый класс»...
Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток" в форме игры по станциям для обучающихся пятых классов
Вниманию предлагается технологическая карта повторительно-обобщающего урока истории в 5 классе по теме "Древний Восток". Повторение проходит в форме игры-соревнования команд из пяти 5-х клас...