Консультация для родителей Причины детского воровства
консультация по психологии на тему
Консультация для родителей Причины детского воровства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Старооскольского городского округа
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Консультация для родителей и воспитателей
на тему
Детское воровство: от 7 до 11 лет
Педагог-психолог «СРЦдН»
Цыплянская Е.А.
2013
В этом возрасте ребенку уже небезразлично его место в группе сверстников, он способен сознательно и целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого все доступные способы.
Огромное значение начинает иметь внешность. Даже очень красивая девочка может оказаться непопулярной среди сверстников, если ходит с «черноземом» под обкусанными ногтями. А детям так хочется быть «самыми-самыми», чтобы всем одноклассникам хотелось с ними дружить... Ведь они очень разные. Одни сильные и ловкие, но медленно усваивающие знания. А другие — так называемые «ботаники», недостаточно развитые физически, зато очень умные, знания схватывают «на лету». Есть и такие, кому удается все: и учатся на «хорошо» и «отлично», и со спортом «дружат».
Вот и появляются новые причины детского воровства, которые можно условно назвать «социальными».
Бывает так, что цель, ради которой ребенок ворует, настолько для него важна, что он просто не думает ни о том, хорошо или плохо поступает, ни о возможном наказании.
Чаще всего в этом возрасте кража совершается для привлечения внимания сверстников.
У ребенка не складываются отношения со сверстниками, и он может, взяв у родителей деньги, накупить разных сластей и угостить друзей, получив внимание и признание, которые так хотел и ждал. В таких случаях наказание не всегда приносит пользу. Гораздо важнее, чтобы у родителей с ребенком состоялся разговор о недопустимости воровства, о том, что такое собственность, но и этого недостаточно. Взрослые сами должны понять, что воровство — не причина, а следствие проблемы. А причиной могут оказаться неумение общаться, чрезмерная застенчивость, низкая самооценка. Стоит поговорить о том, что такое дружба, как правильно знакомиться с ребятами, как их заинтересовать. Еще лучше — рассказать о своих детских проблемах в общении, проиграть соответствующие ситуации вместе с ребенком. Например, можно устроить «домашний театр», в котором любимые игрушки (не менее четырех персонажей) будут знакомиться друг с другом, дружить или не дружить. В игре ребенку проще обсуждать черты характера, которые привлекают или отталкивают, а значит, прийти к выводу, что нужно изменить в себе, чтобы другим ребятам захотелось с ним дружить.
Разрушение положительных эмоциональных связей как между родителями, так и между родителями и ребенком, может также стать причиной детского воровства.
В первом случае родители сосуществуют в постоянных ссорах, и жизнь в такой семье напоминает существование на дремлющем вулкане. Вулкан то спит, то просыпается, и извержения можно ждать в любую минуту. Разумеется, ребенок по мере своих сил и способностей постарается примирить родителей, а в результате и сам может получить «под горячую руку». Внимания ребенку достается мало.
Детское воровство может быть просто способом привлечь к себе внимание, в котором ребенок нуждается настолько, что согласен даже на негативные проявления родительского внимания.
Лучше пусть отчитают, чем не заметят.
Часто родители используют ребенка как аргумент в споре, что ничуть не лучше первого варианта. Ребенку приходится жить в постоянном напряжении, страдая от конфликта между двумя самыми близкими ему людьми и нестабильности в доме. В худшем случае он может очерстветь душой и научиться использовать ситуацию в своих целях, дабы извлечь из нее как можно больше выгоды для себя. Нередко такие дети вырастают прекрасными манипуляторами, полагающими, что весь мир им должен. Им уделяется чрезмерное внимание, и они становятся избалованными и привыкают к тому, что всем их капризам потакают. Если же родители не исполняют очередную прихоть такого ребенка, то тогда он просто берет то, что ему хочется, то есть ворует. И не считает себя виноватым, ведь он привык, что все, чего ему хочется, ему тут же приносят «на блюдечке».
Ребенок с самого своего рождения познает мир и человеческие взаимоотношения. Взрослый может как помочь ему, так и помешать. Каждый ребенок уникален и неповторим, и не существует универсального всех болезней. Во всех случаях необходимо понять ребенка, услышать его скрытые глубоко в душе переживания, вникнуть в их суть и никогда не ставить себя выше ребенка. Дети ждут от нас внимания, любви и справедливости. Им необходимо слышать, как мы их любим, и проводить как можно больше времени с папой и мамой, которые являются для них примером во всем. В то же время дети ожидают, что мы накажем их, если они сделают что-то плохое. Мы просто обязаны оказывать им доверие, если хотим воспитать чувство ответственности.
В наши дни, когда, увы, процветает культ силы и денег, смешно надеяться, что ребенок сам придет к правильным выводам и что все будет хорошо. Да, стремление иметь материальные блага в той или иной степени свойственно нам всем. Если верить большинству фильмов и даже некоторым мультфильмам, которые мы смотрим по телевизору, то можно сделать только один вывод: очевидно, что, чем у нас больше денег, машин, красивых вещей, тем больше мы сами значим в этом мире. Те же акценты в большинстве случаев расставляет реклама, агрессивно вытесняющая все остальные ценности.
Если мы, родители, не поможем ребенку правильно расставлять акценты, не привьем ему нормального отношения к деньгам и имуществу, то может случиться, что ему не поможет уже никто. Эта ответственность лежит на нас, и пытаться уйти от нее — то же самое, что открыто заявить: «Мы ребенка родили, а дальше пусть за него кто хочет, отвечает», то есть признать собственную незрелость и несостоятельность.
Но вот мы осознали всю меру своей ответственности перед ребенком и перед миром, и сразу возник другой резонный вопрос: что делать?
Главное — научить ребенка мыслить рационально, так, чтобы это стало для него естественным и привычным. Это означает, что годам к 11 — 12 дети должны уметь самостоятельно оценивать все, что их окружает, все, что предлагает им жизнь. Если папа с мамой предлагали готовые решения и приучили их к такому образу жизни, они могут с легкостью поддаться негативным влияниям, которые будут предлагаться окружающими людьми.
Знания не делают ребенка мудрым автоматически. Можно быть отличником в школе и совершенно не разбираться в жизни. Недостаточно дать детям информацию и оставить их с нею один на один. Информация подобна полноводной реке, по которой один бодро плывет на байдарке, найдя правильный ритм гребли, а другой барахтается, хватаясь за любую соломинку, лишь бы удержаться на плаву. Третий же давным-давно пошел ко дну и самостоятельно выплыть уже не в состоянии. Поэтому так важно, чтобы родители с первых дней жизни воспитывали в своих детях умение мыслить четко и рационально, оценивать все критически, не принимая на веру. Особенно важно, чтобы дети к подростковому возрасту уже умели бы самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность и привыкли бы к такому положению вещей.
В число умений, необходимых для выживания в современной жизни, обязательно должно быть включено и умение справляться с желанием чем-то обладать и что-то иметь.
Хорошо, если в семье есть традиция совместного чтения. Обсуждение поступков героев, своего к нему отношения помогает формировать оценки и суждения. В том числе и на тему неприкосновенности чужой собственности.
Очень хорош метод «поэтапного» чтения, когда после чтения фрагмента следует остановка и ребенка просят высказать свое мнение. Потом читают следующий фрагмент и так далее.
Прививайте ребенку оптимистический взгляд на мир, чтобы его не пугали трудности. В том числе и финансовые. Ребенок, который видит, что его родители живут счастливо и пользуются уважением других людей, джипа и загородной виллы и одеваясь отнюдь не «от Версаче», будет намного спокойнее относиться к уровню достатка. Наша задача — доказать ребенку на своем примере, что если сегодня мы зарабатываем только на хлеб с маслом, то будем есть хлеб с маслом и продолжать работать над тем, чтобы за нашим столом появилась не только колбаса, но и деликатесы. И все у нас получится! Если он убедится в том, что трудности и неудачи — явление временное, ему будет гораздо легче находить решения проблем и у него не будут опускаться руки, когда что-то не будет получаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Причины утомляемости детей.
Каковы причины детской утомляемости? Как помочь ребёнку справиться с хронической усталостью?...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-534748-1416588951.jpg)
консультация для родителей "Причины задержки развития речи"
Материалы дянной консультации предназначены для родителей детей раннего дошкольного возраста. Статья содержит рекомендации по организации работы родителей в домашних условиях с неговорящим ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271980-1600955147.jpg)
Консультация для родителей "Причины возникновения заикания"
Консультация для родителей"Причины возникновения заикания"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1419540-1662605523.jpg)
Родительское собрание на тему «Причины детского воровства»
Методические рекомендации для классных руководителей, психологов, социальных педагогов по проведению родительского собрания "Причины детского воровсва" с целью профилактики среди несовершенн...
Причины детского воровства
Родителям, уличившим детей в воровстве, трудно сохранять спокойствие. Многие связывают воровство с упущением в воспитании, но на самом деле не все так страшно, просто родители должны проанализировать ...