СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ (СЭВ)
консультация по психологии по теме
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВЫГОРЕЛ ОДНАЖДЫ, ВОССТАНОВИТЬ РЕСУРС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ОЧЕНЬ СЛОЖНО, А БЫВАЕТ, ЧТО НЕВОЗМОЖНО !
Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ ТЕСТ ПО ДИАГНОСТИКЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО (ПСИХИЧЕСКОГО) ВЫГОРАНИЯ.
ПРОТЕСТИРУЙТЕСЬ !
ЭТО ПОМОЖЕТ ВАМ ПРЕДОТВРАТИТЬ СЭВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕСТ ПО ДИАГНОСТИКЕ СЭВ. | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Синдром выгорания»
Инструкция: Предлагаем 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя подобным образом. Если вам не свойственно описанное ощущение, в бланке ответов отметьте позицию 0 — «никогда». Если оно для вас характерно, укажите, насколько часто. Для этого напротив вопроса поставьте отметку в подходящей для Вас колонке, которая отвечает частоте возникновения того или иного чувства.
№ п.п. | Утверждение | Баллы | |||||
«ни-когда» | «очень редко» | «иног- да» | «час- то» | «очень часто» | «каж- дый день» | ||
– 0 | – 1 | – 3 | – 4 | – 5 | – 6 | ||
1. Э.и. | Я чувствую себя эмо-циионально истощен-ным. | ||||||
2. Э.и. | В конце рабочего дня я чувствую себя, как выжатый лимон. | ||||||
3. Э.и. | Утром я чувствую ус-талость и нежелание идти на работу. | ||||||
4. Р.л. | Я хорошо понимаю, что чувствуют мои кол леги, и стараюсь учи-тывать это в интересах дела. | ||||||
5. Д. | Я чувствую, что обща-юсь с некоторыми кол легами, как с предме-тами (без теплоты и симпатии к ним). | ||||||
6. Э.и. | После работы на неко-торое время хочется уединиться от всех и всего. | ||||||
7. Р.л. | Я умею находить пра-вильное решение в конфликтных ситуа-циях. | ||||||
8. Э.и. | Я чувствую угнетен-ность и апатию. | ||||||
9. Р.л. | Я могу положительно влиять на продуктив-ность работы моих кол лег. | ||||||
10. Д. | В последнее время я стала более черствой (нечувствительной) в отношениях с коллега-ми. | ||||||
11. Д. | Я замечаю, что моя ра-бота ожесточает меня. | ||||||
Р.л. | У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление. | ||||||
13. Э.и. | У меня все больше жизненных разочаро-ваний. | ||||||
14. Э.и. | Я чувствую равноду-шие и потерю интере-са ко многим вещам, которые радовали ме-ня раньше | ||||||
15. Д. | Иногда мне действи-тельно безразлично, что происходит с неко торыми из моих кол-лег. | ||||||
16. Э.и. | Мне хочется уеди-ниться и отдохнуть от всего и от всех | ||||||
17. Р.л. | Я могу легко создать атмосферу доброжела-тельности и сотрудни-чества в коллективе | ||||||
18. Р.л. | Я легко общаюсь с людьми, независимо от их статуса и харак-тера | ||||||
19. Р.л. | Я успеваю много сде-лать | ||||||
20. Э.и. | Я чувствую себя на пределе возможностей | ||||||
21. Р.л. | Я многого еще могу достичь в своей жизни | ||||||
22 Д. | Иногда коллеги перек-ладывают на меня часть своих проблем и обязанностей |
Подсчитываем количество баллов по трем шкалам отдельно и общую сумму:
Э.и. = ______баллов;
Д. = ______баллов;
Р.л. = ______баллов.
______
Сумма:_______ баллов
Обработка и интерпретация результатов
Определите, пожалуйста, сумму баллов по трем основным показателям:
- Эмоциональное истощение — подсчитываются результаты по следующим вопросам: 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20. Максимально возможная сумма — 54.
- Деперсонализация — подсчитываются результаты по следующим вопросам: 5, 10, 11, 15, 22. Максимально возможная сумма — 30.
- Редукция личностных достижений — подсчитываются результаты по следующим вопросам: 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21. Максимально возможная сумма баллов — 48.
А теперь оцените свой уровень профессионального выгорания по следующей таблице:
Показатели | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Эмоциональное истощение | 0–16 | 17–26 | 27 и больше |
Деперсонализация | 0–6 | 7–12 | 13 и больше |
Редукция личностных достижений | 39 и больше | 38–32 | 31–0 |
- Эмоциональное истощение (снижение эмоционального фона, равнодушие или эмоциональное пресыщение).
- Деперсонализацию (деформирование отношений с другими людьми или повышение зависимости от других, появление негативного, даже циничного отношения к окружающим).
- Редукция личных достижений (тенденция к отрицательному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, ограничение своих возможностей, обязательств по отношению к другим).