Классный час для старших подростков "путь к успеху"
классный час по психологии (9 класс) по теме
Урок проводится в рамках профориентации. Способствует развитию критического мышления, умения рефлексировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_uspekhu.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь к успеху
(развивающее занятие для подростков)
Цель: Формирование у обучающихся понятия успешности, создание портрета успешного ученика, формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе.
- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Задачи:
- Дать определение удаче и успеху;
- Научить видеть в неудачах возможность для самосовершенствования;
- Научить использовать имеющиеся ресурсы.
- Подготовить к самостоятельным действиям, научить нести ответственность за их результаты
Ход занятия:
1. Введение
В последнее время мы много слышим и говорим об успешности, об удачливых людях, что успешным быть престижно, хорошо. Давайте разберемся, что же такое успех, чем он отличается от удачи, может ли неудача привести к успеху.
2.Перед вами высказывание американского психолога К. Пауэлла, которое является эпиграфом к нашему занятию:
«Успех – это результат самосовершенствования
и извлечения уроков из неудач.»
- Совпадает ли это высказывание с вашей точкой зрения? (Выслушать ответы обучающихся)
- Являются ли слова успех и удача синонимами? Попробуем разобраться.
У вас на столах лежат карточки, на которых перечислены некоторые ситуации. Распределите: где успех, а где удача. ( Приложение №1)
Аргументируйте свой ответ.
Выслушать ответы, прокомментировать их.
3. Таким образом, мы можем сделать вывод: удача – это стечение обстоятельств, а к успеху ведет долгая и упорная работа.
Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею.
Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.
Успех приходит к тем, кто его заработал:
- Вы знали, что хотели;
- Вы сделали то, что нужно для этого;
- Вы получили то, к чему стремились:
·- Это ваш успех, и он всегда с вами.
Удачливым быть приятно, успешным престижно и надежно.
4.Попробуем создать портрет успешного ученика.
На листах бумаги создайте коллаж, схему, в которых отразите качества, признаки, характерные черты успешного ученика (работа в группах)
Представление и обсуждение работ.
5. А сейчас попробуем вывести формулу успеха.
Успех не приходит просто так, его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.
Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.
Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.
Вы получите то, что хотели. Это – результат.
Формула успеха
Успех = подготовка + возможности.
6. Припомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно, от удачного ответа на уроке, до вечера, проведенного с друзьями.
- Какие чувства вы испытывали?
- Какие ресурсы вы тогда использовали максимально эффективно?
( Выслушать и прокомментировать ответы)
А теперь постарайтесь припомнить случаи, когда вы терпели неудачу.
·- Что вы тогда чувствовали?
- Что делали после?
- Какие цели перед собой ставили? (Выслушать и прокомментировать ответы)
Зачастую именно через неудачи пролегает путь к выдающимся достижениям.
Неудача – это ступенька к успеху.
Очень важно научиться переживать неудачи, видеть в них возможности для саморазвития.
7.Подведение итогов.
Итак, давайте обратимся к началу занятия, какую цель мы поставили перед собой? ( Выяснить, что такое успех, научиться различать успех и удачу, создать портрет успешного ученика)
Удалось ли нам ответить на вопросы, может кто-то хочет что-нибудь добавить?
8. Рефлексия занятия.
В начале нашего занятия вы получили жетоны. Поместите их на доске рядом с одним изображением. Если вам понравилось занятие, вы в нем активно участвовали, вам было интересно, выбирайте солнце. Если вы остались равнодушными, вам было скучно, выбирайте облако. Если вам все не понравилось, хотелось уйти, выбирайте дождь.
Приложение №1
1.Вы долго и серьёзно тренировались и победили на соревновании.
2. Вы выиграли в лотерею крупную сумму
3. Вы не готовились к контрольной работе, но получили хорошую оценку.
4. Вы усердно занимались и победили в олимпиаде по русскому языку.
5. Вы хорошо учились в школе, отлично сдали экзамены и поступили в престижный вуз.
6.Вы случайно получили высокий балл на экзамене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «ПУТЬ К УСПЕХУ».
"ЧТО ТАКОЕ УСПЕХ И ПОЧЕМУ ОН ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМ?", "ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?", "КАК ИМЕННО ТЫ ДОБИВАЕШЬСЯ УСПЕХА?"....
Классный час для 8 класса "Формула успеха"
Классный час "Формула успеха" предназначен для учеников 8 класса. С помощью психометрического теста восьмиклассники узнают на сколько они уверенны в себе, обсудят проблемные ситуации, узнают что такое...
Классный час для 8 класса "Формула успеха"
Классный час посвящен 8 классу, в ходе которого восьмиклассники уяснят для себя, что такое воля, какие качества присущи волевому человеку, психометрический тест поможет определить на сколько уверены в...
Классный час для 8 класса "Формула успеха"
классный час для 8 класса, где обучающиеся узнают из психометрического теста на сколько они в себе уверены и многое другое...
Классный час на тему "Как добиться успеха" для учащихся 9-11 классов
Классный час на тему "Как добиться успеха" для учащихся 9-11 классов...
Классный час в 5 классе «Урок успеха. Моя будущая профессия»
Классный час в 5 классе «Урок успеха. Моя будущая профессия»...
Классный час: «Малый Сатурн -ключ к успеху Красной армии в Сталинградской битве.
Великая Отечественная война – это трагедия народа. Война, унесшая жизни миллионов мирных жителей, ни в чем неповинных детей, женщин. Наши предки мужественно боролись с фашист...