Занятие по профориентации МИР ПРОФЕССИЙ
план-конспект занятия по психологии (9 класс) по теме
Заключительное занятие по профориентации в рамках проведения элективного курса в 9-х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy-zanyatie_po_proforientatsii.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог МБОУ «Авнюгская СОШ» А.А.Зиновьева; 19.12.2012г.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ
-занятие по профориентации в рамках элективного курса «В поисках своего призвания».
Цель занятия:
- Представление информации о мире профессий, о многообразии специальностей;
- Помощь подросткам в профессиональном самоопределении;
- Открытие перед старшеклассниками перспектив дальнейшего личностного роста;
- Осознание необходимых личностных качеств для выбора той или иной профессии;
- Активизация знаний о профессиях.
План проведения занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
- Упражнение «Знаток профессий».
- Упражнение «Угадай профессию»
- Упражнение «Изобрази профессию».
- Упражнение «Самая – самая…»
- Упражнение «Профессия на букву…»
- Упражнение «Иностранное название».
- Рефлексия.
Ход занятия: (участники садятся в круг)
- Ведущий (педагог-психолог):
Добрый день, уважаемые девятиклассники! Вот и подошли к концу наши занятия по профориентации, в течение которых мы с вами постарались узнать себя, определить особенности вашего развития, ваших способностей, склонностей, интересов. А сегодня на итоговом занятии мы с вами выполним несколько упражнений для того, чтобы окунуться во многообразие профессий, проанализировать их особенности, попробовать себя в качестве того или иного специалиста. Надеюсь на вашу активность и продуктивность занятия. Давайте начнем!...
- Упражнение «Знаток профессий».
- Сейчас нам нужно выбрать «знатока профессии». По кругу каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга. И так, пока не останется 1 победитель.
- Упражнение «Угадай профессию».
- Вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании. На обсуждение 30 секунд.
- Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со стороны. Назовите мою профессию. (Дирижер).
- К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессионально заболевание – гипотония, т.е. пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать свою личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник).
- Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи при температуре 60-90 градусов. Ни одно учебное заведение не обучает этой профессии. (Стеклодув).
- Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не мене 6 ремесел, которыми он владел. (Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, маляр и т.д.)
- Что общего у ЭВМ и коровы? (Профессия человека, их обслуживающего, - оператор: оператор машинного доения и оператор ЭВМ).
- Мы на закате с поля возвращались.
Ядреным потом стылый воздух пах.
У каждого обветренно качалась
По-за плечом рубашка на граблях.
Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт)
- Кем бы могли работать в наши дни:
- Волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (пародистом)
- Красная шапочка? (социальным работником)
- Кот Матроскин из Простоквашино? (коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).
- Упражнение «Изобрази профессию»
- Каждому участнику предлагается пакет, в котором на бумажках написана какая-то профессия. Задача участника – изобразить невербально ту профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её мимикой, жестами, положением тела. Задача остальных участников – узнать и назвать профессию.
Профессии на карточках:
- Адвокат
- Военный
- Программист
- Официант
- Переводчик
- Политик
- Журналист
- Ди-джей
- Телеведущий
- Библиотекарь
- Пожарный
- Модель
- Штукатур-маляр
- Упражнение «Самая - самая…»
- Сейчас я буду зачитывать некоторые необычные характеристики профессий. Вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике.
- Самая денежная профессия
- Самая сладкая профессия
- Самая зеленая
- Самая ароматная
- Самая кислая
- Самая холодная
- Самая слезливая
- Самая опасная
- Самая скрипучая
- Самая молчаливая
- Самая смешная
- Самая мокрая и т.д.
- Упражнение «Профессия на букву…»
- Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача - назвать те профессии, которые начинаются на эту букву, т.е. показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.
Участники делятся на группы по 3-4 человека, каждой группе дается буква (П,М,С, Д…), время – 5 минут.
- Упражнение «Иностранные названия»
В наше время появилось много названий профессий, пришедших к нам с запада. Давайте попытаемся вспомнить и назвать их, а также попробовать объяснить, что они обозначают. (риэлтор, менеджер, мерчендайзер, франчайзер, промоутер, супервайзеры, имиджмейкер, шоумен и т.д.)
- Участники по кругу называют профессию, идет обсуждение.
- Рефлексия.
Педагог-психолог: вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили множество профессий, попытались посмотреть на них изнутри, проанализировать качества, необходимые для овладения профессией, посмотрели их характеристики. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным.
- По кругу и по очереди каждый участник высказывает свое мнение.
Я благодарю вас за это занятие и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации "Мир профессий"
Цели и задачи занятияЦели: - развивать умение работать самостоятельно и в группе- развивать умение планировать и оценивать свою деятельностьЗад...
Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.
Цель: формирование у учащихся представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий. Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...
занятие по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны".
Цель: познакомить детей с различными профессиями.Задачи: дать основные понятия о различных профессиях;подобрать инвентарь и оберудование необходимые для данных профессий;воспитывать уважение к труду....
Открытое занятие по профориентации "Ода профессии"
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии. Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Соглас...
Тренинговое занятие по профориентации «Выбор профессии - сложный выбор»
данный материал будет интересен школьным психологам, организаторам по профориентационной работе, классным руководителям.Выбор темы не случаен, так как для детей выпускных 9-х клас...
Внеклассное занятие по профориентации "Мир профессий"
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...
Презентация к занятию по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны!" для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.
В презентации даны сведения о профессиональном образовательном учреждении №6 г. Хабаровска и специальностях, по которым обучают в училище, сроках и форме обучения, дана информация об основ...