Презентация "Психология прогулов"
презентация к уроку по психологии на тему

 Смирнова Лариса Ришатовна

В презентации перечислены возможные причины прогулов учащихся школы и методы работы педагога-психолога по выявлению этих причин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psikhologiya_progulov.ppt332.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Т о, что запрещают, надо разрешить! ?» ПСИХОЛОГИЯ ПРОГУЛОВ

Слайд 2

ПРИЧИНЫ

Слайд 3

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ребёнок часто жалуется на одноклассников и учителей; тяжело встаёт с постели и «тянет волынку», собираясь в школу; затягивает до последнего выполнение всех домашних заданий; системно просится остаться дома по пятницам или понедельникам; отрицательно реагирует на разговоры о школьной успеваемости; проявляет полное отсутствие заинтересованности, что носить в школу и как ходить (нет интереса в личной гигиене); частые проблемы со сном (даже с возможными регрессиями ночного недержания мочи); «необоснованное» нарушение питания; частые жалобы на головные боли, на боли в животе, без «очевидной» наличие вредных привычек; дружба с неблагонадежными ребятами (или с незнакомыми вам); слишком закрытый личный мир ребёнка, нежелание пускать в него любого из родителей;

Слайд 4

СЛЕДСТВИЯ О тставани е в учебе; усугублени е существующей проблемы, конфликта ; нарастани е негативной репутации среди учителей, администрации школы и одноклассников ; к дополнительным деструктивным формам поведения, при наличии «теперь свободного времени» и компании по прогулам ; постоянный обман родителей.

Слайд 5

? С ЧЕМ «РАБОТАТЬ» ?

Слайд 6

? КАК ВЕСТИ СЕБЯ С «ПРОГУЛЬЩИКОМ» ? поговорить с ребенком и узнать о причинах ; проанализировав ситуацию, сделать собственный вывод ; ещё раз провести разговор с ребенком, но при этом обозначить своё мнение лишь как предположение, а не абсолютную уверенность ; в ыводы о необходимых мерах по устранению и коррекции будут зависеть от самой раскрытой причины .

Слайд 7

С истемный анализ ситуации (психолог) О цен ка способности ребенка к самоконтролю и самоотчету; анализ медицинск ой истори и ребенка ; про ведение полуструктурированн ого диагностическ ого интервью с ребенком и родителями; провод ение оценк и поведения, поддерживающего прогулы, в школе и д ома ( путем наблюдения ) ; оцен ка выраженност и тревоги и депрессии ( по своим наблюдениям, мнениям родителей, учителей ); рассм отрение перспектив; провод ение оценк и функционирования семьи; провод ение психо-образовательный анализ; п ровод ение обзор а посещаемости школы; назнач ение и реализ ация коррекционн ой программ ы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулы уроков

инфомация по прогулам (выборочная)...

Профилактика школьных прогулов

Профилактика школьных прогулов...

ПОБЕГИ, УХОДЫ, БРОДЯЖНИЧЕСТВО, ПРОГУЛЫ ПОДРОСТКОВ

Поведенческая реакция в виде уходов из дома, побегов из детских учреждений может быть мотивированной и немотивированной....

Ребенок прогулял школу

Вы узнали, что Ваше ребенок прогулял школу. Что делать и как быть?...

План мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения, прогулов, агрессивности среди учащихся 8 класса

Трудным школьникам,  детям «группы риска» приходится удилять немало времени.   Причин появления «трудных» подростоков много, но несмотря ни на что, учи...