ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
статья по психологии по теме
Рекомендации по работе с одаренными детьми в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalno.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми составляют:
а) общая профессиональная педагогическая подготовка – предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки;
б) основные профессионально значимые личностные качества педагога.
Специфический компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми образуют:
а) психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности (знания об одаренности, ее видах, психологических основах, критериях и принципах выявления; знания о психологических особенностях одаренных детей, их возрастном и индивидуальном развитии; знания об особенностях профессиональной квалификации специалистов для работы с одаренными детьми; знания о направлениях и формах работы с одаренными детьми, о принципах и стратегиях разработки и реализации методов выявления одаренных детей на основе признаков одаренности; умения и навыки в области дидактики и методики обучения одаренных детей с учетом видов и особенностей одаренности учащихся, их контингента и конкретных условий обучения; умения и навыки психолого-педагогического консультирования одаренных детей, их родителей и других членов семьи);
б) профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая:
– не столько реализовывать традиционный тип обучения одаренных детей, сколько успешно активизировать и развивать детскую одаренность;
– не столько управлять процессом обучения и контролировать его, сколько предоставлять учащимся свободу учиться;
в) профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, эмпатии; внутренний локус контроля; высокая и адекватная самооценка; стремление к личностному росту и т. д. Эти качества срабатывают эффективно лишь в системе и тогда, когда подчинены тому, что делает человека педагогом, – «желанию жить в ученике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапное профессиональное самосовершенствование педагога в работе с одаренными детьми.
Схема поэтапного профессионального самосовершенствования педагога в работе с одаренными детьми...
Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка. Роль социального педагога в работе с одаренными детьми.
Выступление на районном семинаре....
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Методические рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми
Данный материал содержит методические рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми...
Требования к профессиональной компетентности педагога при работе с одаренными детьми.
В профессиональном стандарте «Педагог» к необходимым умениям отнесена следующая функция: «Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательн...
Буклет Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми
Буклет Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми...
Психологическая памятка педагогам по работе с одаренными детьми
Психологическая памятка педагогам по работе с одаренными детьми...