Конспект занятия "Мы-это много я"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Смаглеевская средняя общеобразовательная школа
Программа классных часов для учащихся 5 классов
«Мы – это много Я»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Яицкая М.Н.
Пояснительная записка.
Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребёнком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.
Ежегодно я, как и большинство школьных психологов, работаю с пятиклассниками. Анализируя результаты диагностики школьной тревожности учащихся пятых классов по методике Филипса, я обратила внимание на то, что максимальные показатели приходятся на шкалу «Социальная тревожность».
По всей вероятности, это объясняется тем, что переход в среднюю ступень школы совпадает по времени со вступлением в подростковый возраст. Одной из главных потребностей ребёнка становится потребность в самоутверждении среди сверстников. Причём успехи в учёбе и отношение учителя уже не так сильно, как в начальной школе, влияют на социальный статус ребёнка в классе, более значимыми становятся личностные качества и коммуникативные умения. В пятом классе каждый ребёнок получает шанс улучшить своё социальное положение в классе, и задача педагогов – помочь ему в этом, так как успешность во взаимоотношениях с одноклассниками – один из важнейших факторов положительной школьной мотивации. Поэтому возникла необходимость проведения классных часов для работы в этом направлении.
Цели программы:
- психологическое сопровождение учащихся 5 классов, помощь в адаптации к условиям обучения в средней ступени общеобразовательной школы;
- удовлетворение потребности младших подростков в самоутверждении среди сверстников.
Задачи:
- повышение самооценки учащихся;
- снижение социальной тревожности;
- сплочение коллектива класса;
- развитие толерантности;
- развитие коммуникативных умений: умение вести себя, находясь в центре внимания; навыка самопрезентации; умения слушать, говорить другому человеку приятное, выслушивать добрые слова в свой адрес и благодарить за них;
- формирование убеждения в ценности каждой личности и установки на позитивное восприятие каждого члена коллектива, вне зависимости от его учебных успехов;
- предоставление возможности классному руководителю и пятиклассникам лучше узнать друг друга.
Количество классных часов равно количеству детей класса плюс один. Каждое занятие посвящено одному ученику, одна из встреч – классному руководителю. Занятия проводятся один раз в неделю.
Условия проведения: встреча проходит в кабинете, где есть возможность раздвинуть парты и разместиться на стульях по кругу. Классные часы проводит психолог, после проведения нескольких занятий психолог может уступить место классному руководителю.
Материалы и оборудование:
- корона, изготовленная из картона;
- мягкая игрушка, символизирующая добро и справедливость;
- лист бумаги А4 с нарисованным на нём солнцем;
- плакат-коллаж с текстом: «Ты –супер! Мы тебя любим! Нам без тебя не обойтись!»
- магнитофон.
Ход занятия.
1. Разминка (5 минут).
Любая игра на сплочение, занимающая не более 5 минут.
2. Упражнение «Коронация» (1 мин.)
Объявляется «король» - герой встречи (герой первой встречи – смелый доброволец, герой каждой последующей встречи выбирается героем каждой предыдущей). На голову ему надевается корона. На доску рядом с плакатом-коллажем вывешивается красочный рисунок имени «короля», приготовленный им самим.
3. Самопрезентация героя (15 мин.)
Ребёнок рассказывает о себе всё, что хочет рассказать: о своей семье, о своих увлечениях, друзьях, о смешных историях из детства, о местах, в которых он побывал, о своих успехах и достижениях в спорте или творчестве. Показывает свои самые удачные рисунки, поделки, любимую игрушку, книгу, коллекции, а также личные и семейные фотографии. По желанию ребёнок может поставить аудиокассету с любимой музыкой. Он может показать, что умеет делать: спеть, станцевать, показать фокус, изобразить движения из единоборств.
Очень важно перед началом этой программы на родительском собрании, ознакомив родителей с целями и задачами программы, заручиться их поддержкой и согласием, обратиться с просьбой помогать своим детям готовиться к посвящённым им классным часам. Тогда рассказы героев о себе будут более интересными. Кроме того, это прекрасный повод для общения детей и родителей. Вместе готовясь к классному часу, родители нередко сообщают своим детям подробности истории семьи, рассказывают об интересных людях в семье, о традициях – одним словом, о том, о чём не было повода поговорить. Выбирая фотографии, семья вновь и вновь просматривает фотоальбомы, вспоминает о разных событиях, запечатлённых на фотографиях, вновь переживает положительные эмоции. Таким образом, дети и родители становятся друг другу ближе.
4. Игра «Пресс-конференция» (10мин.)
Герой встречи проводит пресс-конференцию, в которой все его одноклассники – представители СМИ. Во время пресс-конференции ребята задают герою вопросы, позволяющие о нём больше узнать. Кроме того, это прекрасная разрядка, так как ребята часто придумывают своим СМИ забавные названия, а также задают оригинальные вопросы, требующие творческих ответов.
5. Упражнение «Ты –молодец, потому что…»(10мин.)
По кругу из рук в руки пускается мягкая игрушка. Каждый, у кого в руках окажется игрушка, обращается к герою по имени, говорит ему: «Ты - молодец, потому что…» - и называет какое-то положительное качество или полезное умение героя. В это время ведущий записывает на листке с солнышком положительные качества на лучах.
6. Вручение герою встречи листка-солнышка. (1мин.)
Этот листок является свидетельством того, что герой встречи – просто замечательный человек.
7. Благодарственные слова героя всем участникам (1мин.)
8. Выбор героя следующего классного часа.
«Король» выбирает следующего героя и надевает ему корону на голову (1мин.).
Литература:
1. Газета «Школьный психолог», №14 - 2005 г., стр. 12-13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА 5КЛАСС "МОСКВА! КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ..."
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ - КОНКУРСНАЯ РАБОТА, ПОСВЯЩЁННАЯ 200 ЛЕТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА "МОСКВА! КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ" ...
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...
конспект урока «Великобритания. Как много мы знаем о ней?»
Главная дидактическая цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии ».Урок создан с помощью программного обеспечения ...
Литературная викторина "Кто много читает, тот много знает"
Викторину или её отдельные элементы можно использовать и на уроках литературы, и на внеклассных занятиях по предмету....
Урок в 4 классе по английскому языку по теме «Много стран-много обычаев»
Урок в 4 классе по английскому языку по теме «Много стран-много обычаев» .Учитель МОУ «Суховерковская СОШ» Расторгуев Н.Н....
Конспект классного часа «Семья, как много в этом слове».
Классный час «Семья, как много в этом слове». Задачи:- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;- Развитие интереса к истории своей семьи, се...
Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»
Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»к учебнику “Enjoy English”-3, М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....