Главные вкладки
Яицкая Марина Николаевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: социальная работа, диагностика, профконсультации,коррекция
Увлечения: кулинария, компьютер, чтение
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: Кантемировский район село Смаглеевка
Место работы: МКОУ Смаглеевская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-nikolaevna-yaitskaya
В 1991 году я закончила Россошанское педагогическое училище и пришла работать в Смаглеевскую школу. В 1992 году поступила в ВУЗ, в 1997 году окончила Московский психолого-социальный институт. С 1995 года работаю в должности педагога-психолога вышеназванной школы. В 2005 году была аттестована на высшую квалификационную категорию. Восемнадцать лет моей деятельности в сфере практической психологии образования дают основание полагать, что характер преобразований, происходящих в образовательных учреждениях в связи с Концепцией модернизации, настоятельно потребовал включения практического психолога как равноправного участника образовательного и воспитательного процесса.
Работая школьным психологом, я исполняю весь функционал обязанностей по следующим направлениям: диагностика, консультация, коррекция и развитие, психопросвещение, психопрофилактика, психогигиена. Следовательно, я – консультант, диагност, коррекционист, психопросветитель. Наиболее притягательными являются: развитие и коррекция, консультирование, психопросвещение, но это не значит. Что остальные направления не охвачены мной.
На протяжении нескольких лет я возглавляю районное методическое объединение педагогов-психологов. Ко мне часто обращаются молодые психологи с одним и тем же вопросом: «Что сделать, чтобы повысить статус психолога в школе?» Ответ достаточно лаконичен: о статусе психолога существует много инструкций и рекомендаций, однако, это не означает то, что поскольку это «прописано», то так оно и есть. Чтобы к психологу прислушались, надо немало потрудиться и утвердиться в роли педагога-психолога образовательного учреждения.
Безусловно, что основа успеха – инициатива самого психолога. Чем шире школьный психолог разворачивает просветительскую работу, тем большее количество людей обращаются за помощью в школьную психологическую службу и тем больше выявляется тех, кому надо предложить свою помощь. Чтобы избежать ошибок в работе, я прибегаю к получению ответов на вопросы: «Кого что интересует?» и «Кто в чём нуждается?», «Кто какой помощи ждёт?». Ответы на вопросы получаю через диагностические анкеты, через «Почту доверия (книга вопросов, мнений и предложений)», эффективна в этом отношении и методика «Забор». Диагностические данные – прекрасная основа для составления программы методической работы, психолого-педагогической пропаганды, групповых и индивидуальных консультаций, курсов для учащихся.
На данный момент психологическая практика в нашей школе определяется важными и приоритетными задачами:
Значимостью психолого-педагогического изучения школьников на протяжении периода обучения в целях обеспечения к ним индивидуального подхода.
Важностью полноценного личностного развития учащихся на каждом возрастном этапе успешной адаптации к школе.
Необходимостью ранней профилактики и коррекции отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся, использования здоровьесберегающих технологий – гаранта «разгрузки» образовательного процесса.
Целенаправленностью использования проектирования индивидуальной траектории и профессионализации учащихся в контексте предпрофильной и профильной подготовки.
Особое внимание уделяю так называемой «группе риска». К ней относятся педагогически запущенные дети, дети с нарушением развития, эмоционально-поведенческими расстройствами, склонные к агрессии, правонарушениям. В отношении этой группы учащихся использую как общие (диагностика способностей, интересов, индивидуальное консультирование, профконсультирование, помощь в разрешении проблем), так и специальные формы работы.
Индивидуальные консультации выпускников, реализация программы психолого-педагогической подготовки учащихся к единому государственному экзамену стали неотъемлемой частью деятельности психолога. Тем более, что эту проблему я знаю изнутри: в течение всего времени эксперимента по введению ЕГЭ являюсь организатором по проведению экзамена, непосредственно общаюсь с выпускниками в аудитории во время процедуры аттестации.
Отдельная категория клиентов психолога – родители учащихся. Встречи с ними, выпуск информационных бюллетеней направлены на просветительскую деятельность. В работе с родителями преследую и решение другой задачи – диагностика семьи, условий семейного воспитания и потребностей родителей. Современные родители в состоянии понять задачи школы, на это указывают и встречи с психологом на родительских собраниях, и индивидуальные обращения. Скорая психологическая помощь оказывается семье через консультации и выездные формы работы.
С администрацией школы работа проводится по запросу и по плану психологической службы, частота обращений показывает востребованность в психологических услугах. Также заметно участие психолога в экспертной оценке деятельности педагогов в ходе прохождения аттестации.
Работа над повышением психологической культуры учителя в рамках психологических семинаров, консилиумов, совещаний, посещений уроков и анализа их с точки зрения психологической науки, консультаций является плодотворной.
Возможности психолога в образовании не просто велики – они безграничны. Работать в школе трудно: требуется высокая профессиональная квалификация в самых различных областях практической психологии, особый личностный настрой на включённое эмпатическое общение, развитая мотивация помощи, высокая профессиональная и личностная самооценка. Считаю, что результат во многом складывается от специальной качественной профессиональной подготовки и систематического повышения квалификации.
Работа психолога приносит мне понимание того, что вокруг по-прежнему много здоровых, умных и вполне благополучных детей, которым интересно жить, познавать и разговаривать друг с другом. А значит, завтра будет кому учить, лечить, развивать науку и культуру, корректировать, консультировать. И завтра будет.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко. Педагогическая поэма.
А.С.Пушкин. Евгений Онегин
М.Ю.Лермонтов. Собрание сочинений в 4 томах.
Моё портфолио
В одной далёкой и прекрасной стране жил-был Учитель. Такой целеустремлённый, думающий и желающий изменить мир к лучшему. С искренней любовью к детям и своему делу. Всё время он учился сам, и покоя ему не давала мысль – изобрести волшебное слово, слушая которое дети тут же всё усвоят и станут развиваться. Он изобретал, думал, внедрял… Когда у детей что-то получалось, он был доволен и горд. Когда им что-то не удавалось, огорчался, считая это своим промахом.
И так накопил Учитель целый сундук всего интересного, нужного и занимательного. А так как по натуре своей он был очень щедрым человеком, то возникла у него идея раздать это людям. Чтобы всем было хорошо – и взрослым, и детям.
Делясь с другими своими мыслями, он очень волновался: все ли его поймут правильно, так ли он всё делал? Может, мысли и дела его не так уж хороши и умны, как ему казалось? Одолевали Учителя страхи, волнения…
Услышала всё это Мудрость и спросила:
- Добр ли ты к людям, порядочно ли ты ведёшь себя?
- Да, - отвечал учитель.
- Ты любишь своё дело, своих учеников?
- А как иначе?! – удивился учитель.
- Ты искренен и правдив?
-Конечно.
- Содержание твоего сундука, твоё мастерство, оно действительно помогает детям?
- Да.
- Ну что ж, тогда подумай ещё раз над тем, о чём я тебя спросила, и реши, стоит ли тебе бояться делиться всем этим с людьми. Ты умён, и я уверена в правильности твоих выводов. Дерзай, учитель!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты