Рекомендации педагогам по адаптации пятиклассников.
методическая разработка по психологии по теме
Переход из начальной школы в среднюю-непростой период для школьника. Однако педагогический коллектив , выработав единую стратегию учебно-воспитательной и социально-психологической работы может существенно облегчить процесс адаптации пятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
«Единые требования к организации учебно-воспитательного процесса
в 5 классе»
Переход из младшей школы в среднюю- важный момент в жизни школьника . В пятом классе для детей многое оказывается новым: новые учителя, новые требования, предметная форма обучения.
Адаптационный период -период привыкания к новым условиям. В это время у детей возможно появление признаков дезадаптации: дети становятся невнимательными, безответственными, тревожными, неуверенными в себе, хуже учатся, по сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями. Протекание адаптационного зависит не только от индивидуальных личностных особенностей,но и от сформированности некоторых умений и навыков: умений осознавать требования учителя и соответствовать им, устанавливать межличностные отношения с педагогами, принимать и соблюдать правила жизни класса и школы, навыков общения и достойного поведения с одноклассниками, уверенного поведения, совместной деятельности, самостоятельного разрешения конфликтов, самоподдержки, адекватной оценки собственных возможностей. В этот период пятиклассник нуждаются не только во внимательном отношении со стороны родителей, но и в единых требованиях к организации учебно-воспитательной деятельности, учитывающей особенности протекания адаптации.
Чтобы облегчить ученикам непростой процесс запоминания имен и отчеств новых учителей желательно в течение 2-3 недель педагогам носить бейджи с именами.
Классным руководителям обязательно прописывать в дневниках расписание с номерами кабинетов. В первые дни познакомить класс с новенькими. Всем педагогам, работающим в 5 классе , следует добиваться соблюдения следующих правил:
1.После первого звонка на первом уроке или во время перемены организуется учебное пространство: на парте аккуратно выкладываются учебники тетради и канцтовары. 2.Урок начинается с уточнения организационных вопросов. Четко предъявляются учебные требования (как правильно подчеркивать, каков размер полей, где пишется число, как оформлять домашнюю работу и т.д.). Первое время дети привыкают к правилам, а затем нужно строго отслеживать их выполнение. 3.В начале урока необходимо озвучивать его цели. 4.Инструкции нужно давать очень четко, полно, последовательно, чтобы не провоцировать выкрики детей: «А как надо?», «А можно так?». Не стоит давать несколько инструкций сразу. Нужно контролировать их выполнение. 5.Следует делать паузы между инструкциями, заданиями, потому что детям сложно быстро переключать внимание. 6.Необходимо учить детей поднимать руку для ответа, пресекать выкрики с места. 7.Ученики 5 классов пишут медленно, поэтому на устных предметах стоит записывать в тетрадь только самое главное, лучше использовать тетради на печатной основе или вклейки. Если делаются записи, обязательно проверять в них ошибки. 8.Желательно своевременно выставлять оценки в дневник. На уроке необходимо аргументировать оценки, давать им развернутые комментарии. 9.Домашнее задание лучше писать на доске до звонка, проверять, чтобы дети перенесли его в дневник. При необходимости стоит акцентировать внимание ребят на отдельных заданиях, сделать необходимые пояснения. 10. Выполненное домашнее задание необходимо разбирать на уроке. 11. Урок нужно заканчивать вовремя.
12. Во время перемены пятиклассники должны находиться рядом с кабинетом, где проводится следующий урок.
13. В столовую ребята приходят вместе с классным руководителем, убирают посуду за собой.
14. Классный руководитель организует дежурство по классу, разъясняет обязанности дежурных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация пятиклассников: рекомендации для родителей
Материалы для родительского собрания...
план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"
Пользуясь данным материалом можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...
РЕКОМЕНДАЦИИ. АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ .АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ...
Рекомендации участникам образовательного процесса по адаптации пятиклассников.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюд...
Адаптация пятиклассников. Рекомендации родителям.
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важны...
Адаптация пятиклассников. Рекомендации родителям.
Адаптация пятиклассников.Рекомендации родителям....
Рекомендации по адаптации пятиклассников.
Данное мероприятие разработано с целью вооружить родителей советами специалистов – психологов, педагогов по общению с детьми. Даны рекомендации классным руководителям, учителям - предметник...