РЕКОМЕНДАЦИИ. АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ
материал (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям в период адаптации в 5 классе
Правила,которые помогут подготовить ребенка к взрослой жизни.Это советы известного педагога и психолога Симона Соловейчика,
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
- Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
- Воспитывайте самостоятельность и ответственность ребенка как главные условия сохранения здоровья.
- Безусловное принимайте ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация пятиклассников: рекомендации для родителей
Материалы для родительского собрания...
Рекомендации педагогам по адаптации пятиклассников.
Переход из начальной школы в среднюю-непростой период для школьника. Однако педагогический коллектив , выработав единую стратегию учебно-воспитательной и социально-психологической работы может с...
план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"
Пользуясь данным материалом можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...
Рекомендации участникам образовательного процесса по адаптации пятиклассников.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюд...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Адаптация пятиклассников. Рекомендации родителям.
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важны...