Неделя психологии.
материал по психологии (9 класс) на тему
Мероприятия в рамках "Недели психологии" способствуют повышению психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_port.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Новосёлова С.Л.
Учебно-производственный комбинат №2 города Павлодара,
Педагог-психолог
Неделя психологии.
Дата проведения: 14.01 - 28.01.2013
Время проведения: 09-45, 11-35, 12-30, 14-45, 15-50, 16-35 (по графику)
Место проведения: фойе УПК №2
Форма проведения: игровые упражнения, соц.опрос, рейтинг профессий, настроения.
Цель: повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.
Задачи:
- повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда
- развитие у учащихся умений разделять профессии по типу
- формирование интереса к профессиям.
- расширение кругозора о мире труда.
- выявить рейтинг самых популярных профессий среди учащихся УПК.
- Исследование общего эмоционального состояния учащихся
Материалы и оборудование:
- стендовая газета Калейдоскоп»
- стенд с бланками анкеты «Моя будущая профессия»
- информационный стенд «Путь к успеху»
- бланочная продукция – календарики с логотипом УПК.
- Музыкальное сопровождение.
Участники: учащиеся 9-х, 10-х, 11-х классов профилей обучения УПК-2
План проведения «Недели психологии»
№ | Содержание | Форма проведения |
1 | Анонс проведения недели | Рекламная листовка |
Газета «Калейдоскоп» | Информационный выпуск: Советы по выбору профессии | |
2 | «Путь к успеху» | Стендовая информация на тему: «Рейтинг профессий» |
3 | Выпуск календариков | Бланочная продукция |
4 | «Волшебный сундучок» | Упражнение по выявлению рейтинга самой популярной профессии среди учащихся |
5 | Соц. опрос на тему: «Выбор профессии» | Соц. опрос |
6 | Тренинг | Игровые упражнения «Менялки» - с учащимися 11-х кл. «Самая – самая…» - с учащимися 9- 10-х кл. |
7 | Музыкальное сопровождение мероприятия | Фоновая музыка в фойе |
Игровое упражнение "Менялки".
Цель: развитие у учащихся умений разделять профессии по типу, формирование интереса к профессиям.
Инструкция: В мире насчитывается огромное количество профессий, одни возникают, другие устаревают. Выделяются 5 типов профессий: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек - знаковая система, человек – художественный образ (участники занятия получают таблички с одним из перечисленных типов профессий). Я называю профессию, а вы пересаживаетесь (меняетесь местами): те, кто считает, что данная профессия относится к типу профессий, лист с названием которой вы держите в руках.
Всем участникам игры раздаются календарики.
Игровое упражнение «Самая – самая…»
Цель: повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда.
(Упражнение проводится в круге.)
Инструкция: Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, соответствуют данной характеристике в наибольшей степени.
Например: самая зеленая профессия; самая сладкая профессия; самая волосатая профессия; самая громкая профессия; самая детская профессия; самая смешная профессия и т.д.
Всем участникам игры раздаются календарики.
«Волшебный сундучок».
«Сундучок настроения используется для настроя всех участников на «психологическую волну», формирования общего настроения учащихся в УПК»
Цель: 1) определить настроение в рамках недели психологии. 2) определить самую популярную профессию среди учащихся УПК №2.
Инструкция : Учащимся предлагается выбрать листок, соответствующий по цвету настроению. На выбранном листочке необходимо указать наиболее привлекательную профессию.
Красные листочки – восторженное настроение.
Желтые листочки - приятное настроение.
Зеленые листочки - спокойное, уравновешенное настроение.
Серые листочки – трудно сказать какое настроение.
К концу недели анализируется количество листков по цвету и подсчитывается общее эмоциональное состояние и рейтинг указанных профессий среди учащихся в котором приняли участие 350 учащихся 9-11 классов. Итоги рейтинга представлены в таблице 1. Самыми популярными профессиями среди учащихся являются профессии в области медицины -125 голосов, на втором месте – журналистика (23) , на третьем – учитель. Всего названо 45 категорий профессий.
Таблица 1. Итоги рейтинга настроения и «Самой популярной профессии» среди учащихся УПК-2
№ | наименование профессии | Восторженное- красный | Радостное- желтый | трудно сказать какое- синий | Спокойное- зеленый | Итоги рейтинга профессий |
1 | Медицина | 34 | 45 | 15 | 31 | 125 |
2 | Журналистика | 4 | 10 | 1 | 8 | 23 |
3 | Учитель | 2 | 12 | 2 | 5 | 21 |
4 | Парикмахер-стилист | 7 | 11 | 18 | ||
5 | Менеджер, финансы | 4 | 7 | 1 | 4 | 16 |
6 | МВД | 5 | 3 | 1 | 3 | 12 |
7 | Искусство, дизайн | 4 | 4 | 4 | 12 | |
8 | Юриспруденция, адвокатура. | 4 | 4 | 2 | 2 | 12 |
9 | Психология | 2 | 3 | 1 | 4 | 10 |
10 | Переводческое дело | 2 | 3 | 1 | 3 | 9 |
11 | Инженер по отраслям | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
12 | Архитектура | 4 | 2 | 2 | 8 | |
13 | Автомобилестроение | 4 | 1 | 1 | 2 | 8 |
14 | Экономика, банковское дело | 3 | 2 | 2 | 7 | |
15 | Индивидуальное предприн-во | 2 | 3 | 2 | 7 | |
16 | Туризм | 1 | 4 | 1 | 1 | 7 |
17 | Программист | 3 | 3 | 6 | ||
18 | Президент | 1 | 2 | 2 | 5 | |
19 | Экология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
20 | Нефтехимия | 1 | 3 | 4 | ||
21 | Актерское мастерство | 3 | 1 | 4 | ||
22 | Режиссер | 1 | 2 | 3 | ||
23 | Бухгалтерский учет и аудит | 2 | 2 | |||
24 | Биотехнология | 1 | 1 | 2 | ||
25 | Международные отношения | 2 | 2 | |||
26 | Космонавт | 2 | 2 | |||
27 | Повар | 2 | 2 | |||
28 | Певец, музыкант | 2 | 2 | |||
29 | Пожарный | 1 | 1 | 2 | ||
30 | Охранник | 1 | 1 | |||
31 | Этнограф | 1 | 1 | |||
32 | Философ | 1 | 1 | |||
33 | Крановщик | 1 | 1 | |||
34 | Фотограф | 1 | 1 | |||
35 | Продавец | 1 | 1 | |||
36 | Связист | 1 | 1 | |||
37 | Спорт | 1 | 1 | |||
38 | Маркетолог | 1 | 1 | |||
39 | Политик | 1 | 1 | |||
40 | Телеведущий | 1 | 1 | |||
41 | Стюардесса | 1 | 1 | |||
42 | Теплоэнергетика | 1 | 1 | |||
43 | Радиотехника | 1 | 1 | |||
44 | Теплоэнергетика | 1 | 1 | |||
45 | Логистика | 1 | 1 | |||
Итого | 90 | 140 | 34 | 86 | 350 |
Эмоциональный фон среди учащихся достаточно благоприятный: 140 учащихся отметили радость при посещении УПК, 90 учащихся – восторженное настроение, спокойное настроение у 86 учащихся и 34 учащихся затруднялись определить свое настроение.
Полезную для себя информацию учащиеся могли получить из газеты «Калейдоскоп», где были предложены советы по выбору профессии. С интересной информацией учащиеся познакомились на стенде «Путь к успеху». Был представлен рейтинг: самые перспективные сферы деятельности в разных странах, самые востребованные профессии, самые высокооплачиваемые профессии, самые дефицитные и самые интересные профессии.
В социологическом опросе на тему: «Моя будущая профессия», приняло участие около 500 учащихся 9-11 классов. Ребятам предлагалось: определить от чего зависит успех в будущей профессии, какие факторы привлекают в профессии, а также оценить степень взаимодействия с другими людьми в процессе выполнения работы.
Результаты анкетирования представлены в виде диаграммы
Большинство учащихся ответили, что успех в их будущей работе зависит от уровня образования – (153) и умения общаться с людьми (133), 123 учащихся отметили необходимость, самодисциплины, упорства, 119 учащихся считают, что для успеха нужно быть смелым и самостоятельным и всего 73 учащихся ответили, что к успеху их приведут технические способности.
На вопрос: Что привлекает вас в будущей профессии? - Наибольшее количество учащихся отметили высокую материальную обеспеченность – 169, перспективность, профессиональный рост – 150 учащихся, 103 учащихся привлекает возможность творческой деятельности, возможность оказывать влияние на людей привлекает 97 учащихся и решение сложных ситуаций при – 81 учащийся.
146 учащихся ответили, что всю работу они хотели бы выполнять общаясь с людьми, но при этом, еще управляя ими; 95 учащихся предпочли бы работу в коллективе; самостоятельно, но чтобы вокруг были люди хотят работать – 91 и в одиночку – 57 учащихся.
На протяжении всего времени проведения мероприятий в рамках недели психологии в фойе как элемент аутотренинга звучали специально подобранные музыкальные композиции, направленные на создание позитивного настроя всех участников и работников УПК.
По результатам недели можно сделать вывод, что неделя психологии прошла достаточно плодотворно, вызывала большой интерес у учащихся. Учащиеся с интересом и легкостью шли на контакт, активно участвовали в соц.опросе, рейтинге и играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии "Дети в школе - пчелы в улье"
педеля психологии...
неделя психологии " В каждом из нас солнце"
неделя психологии...
Неделя психологии "Радуга толерантности"
План недели психологии...
Занимательная психология (неделя психологии)
Данный материал может быть полезен при проведении недели психологии в школе, при составлении развивающих занятий и работе с детьми в период каникул....
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...
"Неделя психологии- 2021" Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды «Солнце в ладошке и счастье в глазах»
Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды«Солнце в ладошке и счастье в глазах»Виноградова Т.П.,...
Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"
План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....