Рекомендации родителям
консультация по психологии на тему
Каждый родитель заинтересован в том, чтобы у него с его любимыми детками складывались хорошие, доверительные взаимоотношения; чтобы в школе он был успевающим и успешным учеником, чтобы у него было много хороших, верных друзей, чтобы сам был хорошим человеком, чтобы к нему все хорошо относились... Можно еще очень -очень долго перечислять то, что мы хотим для ребенка. Поэтому хотелось бы дать несколько советов, правил в отношении воспитания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.doc | 38.5 КБ |
rekomendacii_r_pyatikl.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ
Каждый родитель заинтересован в том, чтобы у него с его любимыми детками складывались хорошие, доверительные взаимоотношения; чтобы в школе он был успевающим и успешным учеником, чтобы у него было много хороших, верных друзей, чтобы сам был хорошим человеком, чтобы к нему все хорошо относились... Можно еще очень -очень долго перечислять то, что мы хотим для ребенка. Поэтому хотелось бы дать несколько советов, правил в отношении воспитания детей:
- Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность.
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- Никогда (даже в сердцах) не говорите ребенку, что он хуже других.
- По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это не выгодно .
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
- Признавайте права ребенка на ошибки.
- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
- Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.
- Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
- Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
- Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком.
- Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам.
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- Учите ребенка свободно и непринужденно обращаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Вот некоторые пожелания, касающиеся учебного процесса ребенка и школы:
- Необходимо нормализовать режим дня ребенка, так как дети быстро устают и не могут произвольно регулировать свою работоспособность.
- Периодический отдых позволит сохранить работоспособность почти до конца дня.
- Будьте внимательным к нуждам и потребностям ребёнка: желательно находиться рядом при выполнении домашних заданий, чтобы возвращать его к занятиям (сам он этого может и не делать).
- Будьте последовательными в поощрении и наказании, так как отрицательные эмоции могут заставить ребёнка избегать общения со взрослыми, вплоть до ухода из дома.
- Постоянно сотрудничайте с классным руководителем.
- Дети склонны действовать импульсивно, под влиянием минуты, поэтому им труднее доводить до конца начатое дело, необходима в этом помощь взрослых, иначе подобная разбросанность может закрепиться в характере.
- Необходимо демонстрировать в семейных отношениях модель неагрессивного поведения, т к эмоции оказывают исключительно сильное влияние на деятельность ребёнка. Эмоции средней интенсивности, как правило, её активизируют, но сильные эмоциональные нагрузки (бурное выяснение отношений, эмоциональные выговоры и т. д.) могут привести к нервному перенапряжению и срыву.
- Не следует чрезмерно опекать ребенка. Позвольте ребенку почувствовать себя взрослым, свободным от вашей постоянной опеки, дайте осознать, что доверяете ему и, что немаловажно, его учительнице.
- Искренне интересуйтесь его успехами и неудачами, его настроением.
- Замечайте успехи ребенка, поощряйте, если есть промахи – вежливо без оскорблений скажите ему, попытайтесь устранить вместе с ребенком.
- Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка.
- Идите навстречу стремлению педагога познакомиться с родителями своих учеников.
- Знание условий, в которых находится ученик вне школы, помогают учителю лучше понять мотивы его поступков и построить правильную модель взаимоотношений.
- Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.
- Не следует бурно реагировать на факты ссоры ребенка с другими детьми.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям пятиклассников
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления. Немало вреда может нанести, и попытка сосредоточиться над учебником в одной комнате с работающим телевизором или радио.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.
Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.
Здоровье
Не забывайте о смене учебной деятельности ребенка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.
Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук.
Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.
Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
Советы для родителей:
- Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
- Любой ребенок-отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
- Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
- Собственными отношениями к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
- Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
- Хвалите своего ребенка за проявления его достоинства в дружбе.
- Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
- Помните, что дружба в детстве, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
- Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
- Учитесь быть своему ребенку другом.
- Если ваш ребенок доверит вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
- Критикуйте не унижая, а поддерживая.
- Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
- Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Психологические рекомендации родителям Как выстроить совместную деятельность родителей и детей при подготовке к экзаменам
Рекомендации психолога для продуктивного взаимодействия родителей и обучающихся в экзаменнационный период....
Рекомендации родителям в случаях обнаружения признаков суицидального и девиантного поведения несовершеннолетних, рекомендованные психологом колледжа для внимания родителей студентов 1-2 курсов
Что такое вейп и чем он вреден, исследования ученых. Дорогие родители, прошу ознакомиться с материалами, посвященными вопросам курения подростов и использования мим вейпов. Материал по данно...
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...