психолого-педагогическое сопровождение школы
календарно-тематическое планирование по психологии по теме

Татарко Светлана Андреевна

система сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip57.12 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое сопровождение в МОУ СОШ  № 11

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи:

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

-  помощь в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности учителя, родителей, учащихся.

Наблюдение за детьми, испытывающих трудности в обучении, поведении занимает длительное время.

I педагогическое наблюдение начинается с периода адаптации:

  1. Активность на уроке
  2. Поведение на уроке и перемене
  3. Утомляемость, работоспособность
  4. Круг общения в школе
  5. Самостоятельность, самоорганизация
  6. Развитие речи
  7. В беседе с учащимися и родителями выясняет межличностные отношения в семье
  8. Консультирует родителей о том, на что нужно обратить внимание в данный момент (индивидуально и групповые (собрания))
  9. 10 минутки (на которых можно узнать настроение детей, готовность к рабочему дню, состояние здоровья).

II психологическая диагностика начинается с письменного заявления родителей и просьбе учителя

  1. Психических процессов
  2. Тревожность
  3. Работоспособность, утомляемость
  4. Мотивация к обучению
  5. Социометрия

Логопед проверяет:

- Развитие речи (устной и письменной)

- Дефекты

- Словарный запас

Пишется характеристика на ребенка. С ней знакомят учителя, родителей.

III медицинское сопровождение заключается:

  1. Изучение медицинских карточек
  2. Ведет статистику часто болеющих учащихся
  3. Санитарно-гигиеническое состояние ребенка (кожные заболевания, форма 20 педикулез и т.д.)
  4. Направляет к узким специалистам и далее следит за выполнением оздоровительного плана (в основном педиатра).
  5. Выпуск санитарных бюллетеней
  6. Беседы о здоровом образе жизни

IV школьный консилиум на котором присутствуют:

- классный руководитель

- психолог

- логопед

- мед работник

- учителя-предметники

- администрация

Собирались консилиумы «Адаптация 1 класса»,

- Хорошавин, Ефимов (повторное обучение в 1 классе), Фильчагин, Фильчагина, Фильчагин ( обучение в классе VIII вида) были направлены на ПМПК в центр «Доверие»

 «Адаптация 5 классов»

- отсутствует самостоятельный навык, родители не участвуют в жизни детей, были названы резервные дети, на которых нужно обратить внимание. Предварительный консилиум провести в августе с целью ознакомления преподавателей с характеристикой класса, каждого ребенка, их семьями.

«Рисуем»  общее представление о классе и о ребенка в частности, на которого стоит, обратить внимание.

На частную часть консилиума иногда приглашаются родители для того, чтобы все школьные службы и специалисты донесли из первых уст, дают рекомендации в обучении и воспитании

V. На основании характеристик, плана консилиума службы школы начинает индивидуальную и групповую работу с учащимися и родителями.

Классные руководители и учителя – предметники  создают условия для обучения, иногда только на первых парах, дополнительные занятия после урока (если  ребенок замотивирован), индивидуальный подход во время урока.  

Логопед после обследования зачислила на логопункт 15 чел – 1 класс, 7 чел – 2 класс, 3 чел – 3 класс. Занятия проводились 2 раза в неделю.

Задачи:

  1. Исправление дефектов звукопроизношения
  2. Формирование фонематических процессов
  3. Формирование навыков анализа и синтеза, звуко-слогового слова
  4. Активизация, уточнение и обогащение словарного запаса
  5. Формирование лексико-грамматического строя речи
  6. Формирование связной речи
  7. Развитие психологических предпосылок к обучению

- устойчивость внимания, наблюдательности,

- способность к запоминанию. Переключению внимания

Психолог:

  1. Развитие психических процессов
  2. Работоспособности
  3. Тревожность

Групповые «Я учусь владеть собой» - Ц.: развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе

«Я учусь учиться» - Ц.: активизировать мотивацию и интеллектуальный потенциал ребенка, в привлекательной форме показать интересные стороны познавательной деятельности и собственные возможности ребенка

Тренинговые занятия  с учащимися (по классам, группа риска), учащиеся + родители, педагоги. Темы – конфликты и способы их решения, общение и взаимодействие, отношения в  коллективе, обучение играм на снятие тревожности, агрессии, сплочение коллектива.

VI совет «Согласие»

Дети на каждом этапе развития нуждаются в помощи взрослого для повышения самооценки, разобраться в себе, в возникшей ситуации, способах решения. Беседы с родителями о проблемах воспитания ребенка. Рассматривались следующие вопросы:

- унижение уч-ся 6б класса одноклассниками

- пропуски без уважительной причины в 5а классе

- нарушение дисциплины на уроках ОБЖ в 8а классе

- срыв урока ОБЖ учащимися 6а класса

- оскорбление Кл. рук-ля учащимися 8а класса (Самойлов)

- конфликты между учащимися 6 а класса

- кража денег и вовлечение к распитию пива одноклассников

- бродяжничество

Так же в школе существует совет отцов (6 человек). Работают по следующим направлениям:

  1. Охрана прав и законных интересов обучающихся
  2. Внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса
  3. Охрана и укрепление здоровья детей
  4. Подготовка и проведение досуговых мероприятий
  5. Участие в профилактических советах, акциях, рейдах
  6. Организация поддержки талантливых детей              

В этом учебном году принимали участие: в рейдах, диспут «Молодежь ДО и Сейчас…», строительство снежного городка, лыжня России, в ремонте и изготовлении учебного оборудования, праздники посвященные 23 февраля, 8 марта, 9 мая(парад), проведение промежуточной аттестации 9 класс, благоустройство пришкольного участка.

VII. Рейды проводятся в вечернее время. Каждая группа получала маленькую информацию по ученику (учеба, поведение,  пропуски). Родителям раздавались памятки по режиму, воспитанию и т.д.

Педагог – психолог

Татарко С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»

В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Подготовка к школе - одна из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста....

Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...

психолого -педагогическая деятельность в школе

Психолого- педагогическая деятельность педагога-психолога по профилактикеправонарушений в рамках воспитательной работы школыв МБОУ Бажын-Алаакской СОШна 2016-2017 уч. год....

«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...

"Особенности психолого -педагогической деятельности в школе"

Аннотация: В данной статье раскрывается педагогическая философия педагога-психолога общеобразовательной школы. Описываются принципы, направления работы, роли, которые выполняет  педагог -психолог...

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Логопедическое сопровождение в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью"

В материале освещается общая характеристика нарушений речи у детей с умственной отсталостью, характеризуются уровни системного недоразвития речи. Анализируются виды локальных нарушений речи, даются ха...