Как завоеать друзей
классный час по психологии (10 класс) по теме
Спешите стать терпимей и добрей,
И отдавать спешите научиться,
Чтобы потом у запертых дверей,
Когда окончен бал, не очутиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zavoevat_druzey.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Как завоевать друзей»
Цель: Способствовать развитию нового коллектива,
формированию доброжелательного микроклимата
в нем .
Задачи: 1. Помочь ребятам быстрее адаптироваться в
новом социуме (лицей, общежитие).
2. Смоделировать ситуацию, располагающую к
возникновению дружеских отношений в группе.
3. Учить воспитанников рассуждать и отстаивать свою точку зрения.
4. Создание эмоционально-положительного настроя учащихся, атмосферы сотрудничества.
Оборудование :
1. Книга- плакат « 6 правил общения по Д. Карнеги».
2. Фотогазета « Дружба начинается с …».
3. Конверт откровений « Мой портрет в лучах солнца».
4. Тест « Каков ты в общении?».
5. Аудиомагнитофон, синтезатор.
6. Плакаты с высказываниями писателя, философа.
Спешите стать терпимей и добрей,
И отдавать спешите научиться,
Чтобы потом у запертых дверей,
Когда окончен бал, не очутиться.
Ведущий . Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы поговорим с вами о том, как завоевать друзей, но начнем мы наш разговор со стихотворения.
Ученик 1 рассказывает стихотворение
«О дружбе».
Печальна участь одинокого,
А нелюдимого вдвойне.
Во время странствия далекого,
В дни испытаний на войне.
Пусть радости необычайные
Вдруг оживят его порог,
Покажется еще печальнее,
Что он друзей найти не смог.
Все не под силу: домм построить,
Хоршей песни не сложить,
Самой земле и дня не выстоять,
Как бездрузей на свете можно жить!!
Сейчас я предлагаю подумать над вопроcом: « Нужно ли завоёвывать друзей?». ( Вопрос предполагает небольшую дискуссию).
Ведущий. Вы знаете, ваше обсуждение напомнило мне сказку, рассказанную Салтыковым- Щедриным. Называется она « Премудрый пескарь». Я хочу вам её напомнить.
(воспитатель рассказывает сказку)
Ребята, как вы думаете, какова мораль этой сказки?
( Идет коллективное обсуждение).
А сейчас обратите внимание на высказывание философа: « Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно заблуждается». Наверное, эти слова отражают в некоторой степени мораль сказки Салтыкова-Щедрина. Однако в жизни часто встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Послушайте внимательно стихотворение.
Ученик 2 читает стихотворение «Одиночество».
Ты счастлив тем, что многие года
Живешь спокойно, с бурями не споря,
Друзей не знаешь, то есть никогда
Ни с кем не делишь радости и горя.
Но если даже прожил ты сто лет
И голова, как мудрость, поседела.
Тебе при людях говорю я смело,
Что не родился ты еще на свет.
Ведущий. Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, чтобы понравиться людям?
Проводится обсуждение, идет диалог с классом.
В заключение открывается книга-плакат с правилами Д. Карнеги, которые как бы подводят итог разговору:
- Искренне интересуйтесь другими людьми.
- Улыбайтесь.
- Помните, что имя человека- это самый сладостный и
самый важный для него звук на любом языке.
- Будьте хорошим слушателем.
- Говорите о том, что интересует вашего собеседника .
- Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и
делайте это искренне.
Ведущий. Итак, мы с вами определили для себя правила, соблюдение которых позволяет понравится людям.Однако любое знание должно быть пережито и закреплено практикой. Давайте попробуем применить эти правила прямо сейчас.Начнем с самого простого, с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.Я имею ввиду настоящую,искреннюю улыбку, исходящую от самого сердца. Не бойтесь, что вас неправильно поймут. Улыбайтесь, скажите несколько приятных слов.
Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?
А что вы почувствовали, когда улыбались вам ?
Запомните и сохраните эти ощущения .
( На фоне музыки разыгрывается диалог об улыбке).
Диалог об улыбке
Он. Она ничего не стоит, но много дает.
Она. Она обогащает тех, кто ее получает, не обременяя при этом тех, кто ею одаривает.
Он. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Она. Никто не богат настолько , чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Он. Улыбка создает счастье в доме и служит паролем для друзей.
Ведущий. Русский писатель Вл. Солоухин удивлялся :« Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза-смотреть, рот – поглощать пищу, все нужно самому себе, кроме улыбки . Улыбка самому себе не нужна . Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было очень хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если 10 дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся тоже. Душа зябнет и каменеет».
Недаром кодекс психологов всего мира звучит так ( записано на доске ) : « Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».
Вокальная группа исполняет песню « Улыбка»
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть ситуацию , в которой ОН и ОНА только вчера познакомились, сегодня у них первое свидание. Естественное их желание – это понравиться друг
другу (разыгрывание ситуации по ролям).
Ситуация: Он ждет ее, через какое-то мгновение входит Она.
Он.- Здравствуй, Вера!
Она.- Здравствуй, Роман!
Он.- Ты очень пунктуальна!
Она.- Извини, Роман !
Он.- Ладно, давай присядем. Как у тебя дела !
Она.- У меня все хорошо, а как ты провел день ?
Он.- Я с утра был в компьютерном зале.
Она.- А чем ты занимаешься ?
Он.- Компьютерами.
Она.- Наверное, это очень интересно ! Я всегда восхищалась людьми , разбирающимися в компьютерах,
Он.- Рассказывает далее о себе и своих интересах.
Ведущий. Виктор, твои впечатления о Юле
Юля, расскажи о своих впечатлениях от встречи с Виктором.
Вопросы к классу : 1) Ребята, как вы думаете, почему Юля понравилась Виктору ? (Следует коллективное обсуждение, выводящее на правила Карнеги).
2) Почему Юле было скучновато ? (Аналогично предыдущему : обсуждение, вывод ).
Тестирование : «Каков ты в общении»
Вокальная группа исполняет песню «Дружба остается с нами навсегда»
Ведущий:А сейчас я хочу вам предложить игру, которая называется «Симпатии».
Всем раздаются листочки с именами и фамилиями всего класса. Задание: кружочком обвести имя того (той),кому симпатизируешь. Листочки собираются (без подписей). Эксперты определяют, чьи имена чаще всего попадают в разряд « симпатии».
Ведущий. Я рада, что вы уже успели рассмотреть симпатичных для себя людей. Остается пожелать, чтобы эти симпатии стали взаимными. А поможет этому « Конверт откровений». Я достаю из него листочки-солнышки с вашими портретами и попрошу каждого из вас на лучиках солнца написать свои самые лучшие черты. Пусть о них узнают сегодня ваши одноклассники, потому что сегодняшний классный час – это взаимное узнавание, еще один шаг на встречу друг другу. Сделайте его, и я уверена: друзей вы непременно найдете!
(Солнышки «Мой портрет в лучах солнца » развешиваются на доске)
Звучит песня « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Благодарю всех за сотрудничество.
Тест « Каков ты в общении »
- Вы приехали в город, где живут ваши родственники, но вы откладываете визит к ним до последнего момента ?
- Вас попросили выступить на собрании. Вы недовольны ?
- Жизнь пошла наперекосяк. Вы не преминете поплакаться в жилетку даже не очень близкому человеку ?
- На улице к вам подходит незнакомец и спрашивает, который час. Вы ответите раздраженно ?
- К старым неприятностям добавилась ссора с кем-то из близких.
Объясняете ли вы ее тем, что отцы и дети никогда не смогут
понять друг друга ?
- Знакомый занял у вас энную сумму денег и забыл об этом. Напомните ли вы ему о долге ?
- В столовой вам достался несъедобный бифштекс. Устроете ли вы скандал ?
- В электричке на против вас сидит человек, явно расположенный поболтать. Вы мысленно посылаете его … в другой вагон ?
- Ваш город приехала иностранная знаменитость . Будете стоять за билетом ?
- Двое ваших друзей поругались . И тот и другой просит вас рассудить , кто прав. Возьметесь ли вы за роль судьи ?
- Ваши взгляды на кино, театр, литературу не совпадают с взглядами вашего друга. Будете ли вы категорически отвергать его мнение ?
- Вы случайно услышали, как двое обсуждают , что рок-звезда повесилась. А вы только что видели ее живой в прямом эфире. Вы скажите об этом ?
- Приятель просит вас помочь ему в каком-нибудь деле. Это вызывает у вас досаду ?
- Накануне свидания вы волнуетесь, с трудом засыпаете ?
Теперь подсчитайте баллы. Каждый ответ « да » оценивается в 2 балла, « иногда »- в 1 балл, « нет »- 0 баллов.
Результаты подсчета баллов.
26-28 баллов. Назвать вас общительным нельзя. Вы предпочитаете уединение. Всякое коллективное дело вас раздражает, и вы стараетесь увильнуть от него. Ясно, что это не способствует контактам с окружающими, которые постепенно отделяются от вас.
24-25 баллов. Не очень-то вы разговорчивы, беседу сами не начнете. Приятелей у вас немного. Переход на новое место работы или учебы пугает из-за необходимости новых контактов.
19-23 балла. Вы общительны. Новые знакомства вас не пугают. Можете участвовать в общем разговоре , но в дискуссии вступаете редко.
14-18 баллов. У вас с общительностью все в порядке. Благодаря любознательности вы выслушиваете любого собеседника. К вашим достоинствам нужно отнести и то , что возражаете вы не горячась, не давите на других, а пытаетесь убедить. Новые контакты даются легко и просто.
9-14 баллов. Любите быть в центре внимания. Не мешало бы умерить любопытство, меньше говорить. Отказывать в просьбах не умеете, даже когда выполнить их не в силах. Случается, что вдруг всплытие , но, к счастью, быстро отходите.
4-8 баллов. О таких говорят : « рубаха- парень ».
Быть на людях – ваша потребность. Любите поспорить. Не одно дело мимо себя не пропустите, особенно если … делать ничего не надо. Окружающие относятся к вам доброжелательно, но с некоторыми сомнениями .
3 балла и менее. Общение с вами требует некоторых усилий. Ваша разговорчивость вызывает протест. Вы стремитесь быть судьей в делах, к которым не имеете отношения и не очень-то разбираетесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный час "Друзья мыла и воды"
Данная разработка занятия должна способствовать овладению практических и теоретических навыков, необходимых для повседневной жизни. Научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.Вспомним прав...
"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)
Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...
Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс
Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...
Занятие из авторской программы "В кругу друзей"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....
КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»
развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...
Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"
Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки; развитие ЭВС....
Тема: «Друзья, прекрасен наш союз!» (лицейские друзья и роль дружбы в жизни А. С. Пушкина).
Содержит инфо о лицейских друзьяз и роли дружбы в жизни А. С. Пушкина...