Работа с одаренными детьми. Эссе.
материал по психологии по теме
В помощь классному руководителю и учителям предметникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_rabota_s_odarennymi.rar | 10.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете учителя математики Широковой Т,Ю.
Эссе «Мой опыт работы с одаренными детьми в области математики».
Учитель -это не профессия, не работа, не общественное положение, не хобби. Это- образ жизни! Такова моя педагогическая философия.
Невозможно чему-то учить детей,общаясь с ними каждый день, не открывая для себя что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится выслушивать их рассужденя, сопереживать их успехам и неудачам. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Нести за них ответственность.
За долгие годы работы в школе,я убедилась в том, что только слаженная работа всего школьного коллектива ведет ученика к успеху. Необходима гармония в отношениях между учеником и учителем — сотрудничество. Именно к этому призывает личностно ориентированная педагогика. Только гармония всех аспектов моей деятельности и деятельности моих коллег, всех моментов сложного и многообразного по форме педагогического труда способна сделать счастливыми учеников, а значит, и нас-учителей. Я нахожу подтверждение своим мыслям в словах святоотеческой педагогики. Василий Великий, один из основоположников учения христианской церкви, писал: "Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим".
Все мы понимаем, что школе сегодня живётся трудно. Она отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества. Но этим же обществом четко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ.Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения, от школы сегодня ждут не "нашпигованных" знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.
Именно поэтому на каждом уроке я стараюсь реализовать принцип минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика и проявить свою индивидуальность и принцип комфортности в обучении.И именно на таких уроках легче всего выявить одаренных математически ребят.
Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. На своих уроках стараюсь использовать компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.
Я считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать свои ответы и ответы сверстников, с удовольствием вступают в дискуссии по возникшей проблеме.
Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.
Для этого я стараюсь применять в своей практике нестандартные уроки (или их фрагменты): уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой. Я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения, а так же выявляют не только активных и предприимчивых , но и одаренных по математике учащихся. С целью выявления таких ребят , а также с целью повышения КПД их математических способностей, я включаю в каждую радоту задания, требующие нестандартного образа мышления , подобные тем , что входят в школьный тур математических олимпиад.
К великому сожалению выявить одаренных ребят намного проще , чем способствовать и х постоянному развитию, особенно в условиях сельской школы, в которой я и работаю. Школьные автобусы развозят ребят по домам по расписанию сразу после уроков, что делает невозможным проведение дополнительных , развивающих их математические способности ,курсов . Подготовка же на уроках к ГИА и ЕГЭ сводит к минимуму эффектианое сотрудничество учителя с такими ребятами, в основном к консультированию по выполнению ими самостоятельной деятельности на уроках и при домашнем выполнении заданий повышенной трудности.
Но я надеюсь, что и в таких нелегких условиях мне удается разглядеть в своих учениках: свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самоваражению и еще много других очень важных качеств, которые помогут им быть независимыми, потому что, чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.
Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя - выявить одаренность каждого ученика.
Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант.
Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
убедить ученика в том, что он кладезь возможностей,
заставить его поверить в себя, в свои силы,
предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...