психологическая поддержка ребенка
презентация к уроку (психология) по теме

Ильина Ирина Вячеславовна

выступление на родительском собрании рекомендации психолога родителям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_podderzhka.pptx434.73 КБ
Файл psihologicheskaya_podderzhka_.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая поддержка ребенка КС(К)ОУ « Цивильская специальная (коррекционная) школа-интернат №2» педагог-психолог: И.В. Ильина Prezentacii.com

Слайд 2

Психологическая поддержка Это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка О дин из способов улучшить взаимоотношения между взрослыми и детьми. Поддержать ребенка — значит верить в него Prezentacii.com

Слайд 3

Эффективная поддержка позволяет достичь Укрепить самооценку, поверить в себя и в свои способности, избежать ошибок, пережить неудачи. Prezentacii.com

Слайд 4

Психологическая поддержка осуществляется и при неудачных ситуациях . дать понять ребенку, что его неудача ни в коей мере не умаляет его достоинств. Надо научить ребенка переживать неудачи и не зависать в негативе . Prezentacii.com

Слайд 5

чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее: - забыть о прошлых неудачах ребенка; - помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; - позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха; помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам создать ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Prezentacii.com

Слайд 6

Чтобы поддержать ребенка, необходимо: * Опираться на сильные стороны ребенка. * Избегать подчеркивания промахов ребенка. * Показывать, что вы удовлетворены ребенком. * Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. * Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться . Prezentacii.com

Слайд 7

Чтобы поддержать ребенка, необходимо: Проводить больше времени с ребенком. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием. Уметь взаимодействовать с ребенком. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно . Prezentacii.com

Слайд 8

Чтобы поддержать ребенка, необходимо: Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Принимать индивидуальность ребенка. Проявлять веру в ребенка, эмпатию (« вчувствование »)к нему. Демонстрировать оптимизм Prezentacii.com

Слайд 9

Слова поддержки и слова разрушающие веру в себя Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо Ты делаешь это очень хорошо Это серьезное задание, но я уверен, что ты с ним справишься. - Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. - Ты мог бы сделать это намного лучше. - Эта идея никогда не сможет быть реализована. - Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. - ты всегда делаешь хуже других - у тебя опять двойка - у тебя всегда беспорядок, ты даже этого не можешь сделать… Prezentacii.com

Слайд 10

П омочь ребенку почувствовать свою нужность- основа психологической поддержки Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда выдается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо, или за какие-то его достижения в определенный период времени. Поддержка в отличие от похвалы может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Выражая удовольствие от того, что делает ребенок, вы поддерживаете его и стимулируете продолжать дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя. Prezentacii.com

Слайд 11

Поддерживать можно посредством отдельных слов и высказываний: «красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»; «Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал» Prezentacii.com

Слайд 12

Поддерживать можно посредством прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его); совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним); выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех). Prezentacii.com

Слайд 13

Для успешности своего ребенка родителям необходимо видеть его на высоте . Для этого: * Разговаривайте с ребенком о своих делах и о его делах независимо от того, сколько Вашему ребенку лет, даже если Вы сильно устали за день. * Помните, жалея себя, вы теряете драгоценное время для установления доверия. Вы теряете доверие своего ребенка — это дорогая потеря, а оно восстанавливается с великим трудом. * Говорите о своей любви ребенку. Ребёнок в любом возрасте хочет слышать, что его любят, видеть ласковые глаза. Prezentacii.com

Слайд 14

Для успешности своего ребенка родителям необходимо видеть его на пьедестале. Для этого: * Доверяйте ребенку * Не сравнивайте ни с кем своего ребенка. Если ребенок слышит хвалебные слова в сравнении, то тем самым вы переворачиваете его душевный мир. * Обратитесь к специалисту, если ваши отношения не налаживаются. Prezentacii.com

Слайд 15

Для успешности своего ребенка родителям необходимо видеть его на пьедестале. Для этого: * Развивайте чувство собственного достоинства. * Используйте свой авторитет. Авторитет взрослого человека играет огромную роль для ребенка при формировании взглядов и убеждений. Авторитет родителя влияет на поведение ребенка. Prezentacii.com

Слайд 16

Правила жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. В оспитание ребенка с четким представлением М ы. Это целенаправленный и Е жедневный процесс, в котором происходит его С амосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к Т риумф y личности ребенка. Это путь к Е динению ученика, его родителей и школы. Prezentacii.com

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Prezentacii.com



Предварительный просмотр:

Психолог школы «Психологическая поддержка»

Оказание психологической поддержки ребёнку весьма необходимо.

Психологическая поддержка — это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах подростка

Психологическая поддержка — один из способов улучшить взаимоотношения между взрослыми и детьми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.

Поддержать ребенка — значит верить в него

Эффективная поддержка позволяет достичь следующего: Укрепить самооценку, поверить в себя и в свои способности, избежать ошибок, пережить неудачи.

Психологическая поддержка осуществляется и при неудачных ситуациях. Надо дать понять ребенку, что его неудача ни в коей мере не умаляет его достоинств. Ненавязчивое прикосновение даёт сигнал ребенку — «Что бы ни произошло — я тебя люблю, и ты находишься под моей защитой». Надо научить ребенка переживать неудачи и не зависать в негативе. Само депрессивное состояние является пагубным для взрослого человека, тем более для ребенка. Жизнь состоит взлетов и падений. Каждый негатив это урок, что здесь что-то не так, нужно пережить этот момент и сделать вывод.

Взрослые часто помнят прошлые  неудачи  и  используют  их

против ребенка.  Примерами  такого  оценивания  являются  утверждения  типа: «Когда у тебя была собака, ты  забывала  кормить  её,  или когда я покупала тебе игрушки ты никогда их не убирал . Такой акцент может породить у  ребенка ощущение преследования.  Ребенок  может  решить:  «Нет  никакой  возможности изменить мою репутацию, так что пусть меня считают плохим».

       Для того, чтобы  показать  веру  в  ребенка,  взрослый  должен  иметь мужество и желание сделать следующее:

       - забыть о прошлых неудачах ребенка;

       - помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

       - позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят  в него, в его способность достичь успеха;

       - помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

       Очень важно позаботиться о том,  чтобы  создать  ребенку  ситуацию  с гарантированным успехом. Возможно, это  потребует  от  взрослого  некоторого изменения  требований  к  ребенку,  но  дело  того   стоит.   Например, может  специально  создать  такую ситуацию,  которая  поможет  развитию  у  ученика  чувства  адекватности   и самоценности.  Помогите выбрать ребенку  те задания, с которыми он действительно справиться, и  затем  дать  ему  возможность продемонстрировать свой успех классу и родителям. Успех  порождает  успех  и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у взрослого.

       Итак, для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

       1. Опираться на сильные стороны ребенка.

       2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

       3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

       4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

       5. Уметь помочь ребенку разбить  большие  задания  на  более  мелкие,

          такие, с которыми он может справиться.

       6. Проводить больше времени с ребенком.

       7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

       8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

       9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

      10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

      11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

      12. Принимать индивидуальность ребенка.

      13. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.

      14. Демонстрировать оптимизм.

       Существуют слова, которые  поддерживают  ребенка,  и  слова,  которые

разрушают его веру в себя.

       Например, слова поддержки:

       - Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

       - Ты делаешь это очень хорошо.

       - У тебя есть некоторые соображения по  этому  поводу.  Готов  ли  ты

         начать?

       - Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

       Слова разочарования:

       - Зная тебя и твои способности, я  думаю,  ты  смог  бы  сделать  это

         гораздо лучше.

       - Ты мог бы сделать это намного лучше.

       - Эта идея никогда не сможет быть реализована.

       - Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

       Взрослые часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала  может быть, а может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая  похвала  может показаться ребенку неискренней. В другом  же  случае  она  может  поддержать ребенка, опасающегося, что он не соответствует ожиданиям взрослых.

       Психологическая поддержка  основана  на  том,  чтобы  помочь  ребенку почувствовать  свою  нужность.  Различие   между   поддержкой   и   наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно  выдается  ребенку  за  то, что он сделал  что-то  очень  хорошо,  или  за  какие-то  его  достижения  в

определенный  период  времени.  Поддержка  в  отличие   от   похвалы   может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе.

       Когда я  выражаю  удовольствие  от  того,  что  делает  ребенок,  это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки.  Он получает удовольствие от себя.

       Поддерживать можно посредством:

       отдельных  слов  («красиво»,  «аккуратно»,  «прекрасно»,   «здорово»,

«вперед», «продолжай»); высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится,  как

ты  работаешь»,  «Это  действительно  прогресс»,  «Я  рад   твоей   помощи»,

«Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты  в

этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя  все  получилось

вовсе не так, как ты ожидал»);

       прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять

подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его);

       совместных действий, физического соучастия (сидеть,  стоять  рядом  с

ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);

       выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Памятка родителям

  1. Для успешности своего ребенка родителям необходимо видеть его на пьедестале. Для этого:
  2. Разговаривайте с ребенком о своих делах и о его делах независимо от того, сколько Вашему ребенку лет, даже если Вы сильно устали за день.
  3. Помните, жалея себя, вы теряете драгоценное время для установления доверия. Вы теряете доверие своего ребенка — это дорогая потеря, а оно восстанавливается с великим трудом.
  4. Говорите о своей любви ребенку. Если Вы раньше стеснялись это делать, сегодня ещё не поздно. Ребёнок в любом возрасте хочет слышать, что его любят, видеть ласковые глаза. Дорогие предметы не заменят ему искренних слов о любви.
  5. Доверяйте ребенку. Доверие — это ответственность за свои поступки, умение открыто анализировать их с Вашей помощью.
  6. Не сравнивайте ни с кем своего ребенка. Если ребенок слышит хвалебные слова в сравнении, то тем самым вы переворачиваете его душевный мир. Подсознание получило информацию, что он хуже, что он не любим. Не удивляйтесь потом откуда у Вашей дочери ужасающий цинизм или жестокость. Дети не могут быть теми, кто Вам нравиться. Вы не хотите принимать такими, какими они есть - и они мстят Вам за Ваше предательство. Эта злая черта характера может пройти через всю жизнь.
  7. Обратитесь к специалисту, если ваши отношения не налаживаются. Воздержитесь от мнения, что только ребёнку можно пойти к педагогу или психологу и что Вы сами не нуждаетесь в помощи. Это трудно, но ребёнку еще труднее, чем Вам.
  8. Чувство собственного достоинства развивайте. Любая неудача не должна восприниматься как провал. Если ты упал в пути, то это не значит, что ты идёшь неверной дорогой.
  9. Используйте свой авторитет. Папа и мама для ребенка являются теми, кто открывает ему взрослый мир. Авторитет взрослого человека играет огромную роль для него при формировании взглядов и убеждений, способствует становлению его самостоятельных суждений, влияет на его поведение. Если на глазах сына отец оскорбляет мать, то эта модель воспринимается им как норма. Если добрый юмор, ненавязчивые прикосновения, улыбка присутствуют в семье, для ребенка это тоже воспринимается как норма.

Заключительное слово директора школы

Рефлексия

Правила жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите —  ваш труд будет не напрасен. И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть вас своими лучами, излучающее: добро, ласку и заботу.

Счастлива та семья, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.

     Воспитание ребенка с четким представлением

Мы. Это целенаправленный и

Ежедневный процесс, в котором происходит его

Самосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к

Триумфy личности ребенка. Это путь к

Единению ученика, его родителей и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Психологическая поддержка ребенка"

Родительское собрание для родителей младших школьников.Цель: ознакомление родителей необхоимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры....

Презентация к родительскому собранию "Психологическая поддержка или как научить родителей общатьс с ребенком"

Презентация к родительскому собранию "Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с ребенком"...

Рекомендации родителям "Основные принципы психологической поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ"

Родительская помощь ребенку в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения и создания благоприятной атмосферы доброжелательности....

Рекомендации родителям на тему: «Психологическая поддержка ребенка во время сдачи ГИА»

Экзамены –это серьезное испытание не только интеллектуальных, но и личностных качеств человека в любом возрасте.          Подготовка к итоговой аттестации ...

Психологическая помощь и поддержка ребенка при подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ

Экзамен, который вызывает у старшеклассников страх ожидания, страх неудачи, что называется состоянием эмоционального стресса.При стрессе человек хуже ориентируется в окружающей действительности, ...