«Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
статья по психологии по теме
Доклад показывает необходимость учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды деятельности, которые снимали бы напряжение и усталость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_zdorovya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ударная средняя общеобразовательная школа»
Доклад
Тема: «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка».
Выполнила: Володичева Н. В.
2012– 2013 учебный год.
Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых используются элементы здоровьесберегающих технологий.
Прежде всего необходимо учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Необходимо стремиться к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, а тон должен быть бодрым и дружелюбным, обстановка приятная, располагающая к занятиям .В урок должны включаться зарядки – релаксации. По времени это занимает 3-5 минут.
Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем – либо новым, необычным. Но при ее проведении перед учениками ставится цель запомнить языковой материал. Здесь срабатывает механическая память.
На начальном этапе обучения английскому языку можно включить в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев.
Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание ребят. Ниже приводятся некоторые примеры такой зарядки.
Teacher: Stand up!
- Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Hands up. To the sides.
Bend left, bend right.
One, two, three,hop,
One, two, three, stop!
Stand still!
2)Clap, clap, clap your hands.
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet togther.
Далее выполняются движения с использованием команд: Nod your head! Dance a dance!
Игра – одна из самых важнейших форм релаксации. Но имеется в виду не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие:
-Игра – пантомима:
∙При изучении алфавита: изобразить букву ( нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером).
∙ Ученик у доски выполняет это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.
- При изучении темы «My pet» изобразить животное движением, мимикой,голосом, жестами.
-При изучении темы «My day» изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.
-Ролевая игра-пантомима «In the shop».
Ситуация: В магазине Лондона ты хочешь купить какую-либо вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.
Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, вызывают положительные эмоции на уроках.
Песня на уроке – хороший вид релаксации, предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Различных песен в УМК много, но целесообразно для отдыха выбирать задорные, веселые, шуточные.
Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.
Новизна и нетрадиционность учебного материала.
Ожидание необычного, особая заитересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызывать интерес может знакомство с новыми журналами, рассказ о каком-либо городе англоязычных стран с применением иллюстраций.
Возникает вопрос: чем же отличается этот вид разрядки от обычного аудирования? При проведении аудирования учитель направляет внимание школьника на восприятие речи на слух, ставит задачи, предлагает специальные упражнения. Рассказ же учителя, подобранный с целью снятия усталости, напряжения, начинается словами: «Сейчас я расскажу вам что-то интересное». Такой рассказ не носит учебного характера, а строится на понятном ученикам языке с использованием наглядности, мимики и жестов. Трудные слова, обороты речи переводятся самим учителем. Такое сообщение рассчитано на две-три минуты.
Шутливые истории на уроке.
Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию напряжения, является смех. Для этого учитель рассказывает что-нибудь забавное, остроумное из классной жизни, часто используя смешные игрушки, картинки.
Аутогенная тренировка.
Особенно сложны проблемы основной школы: большая перегрузка учащихся, многопредметность, снижение мотивации учения, что ведет к снижению интереса к получению образования.
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует концентрации внимания, напряжения сил. Очень трудно порой настроить ребят на овладение знаниями в середине и конце учебного дня, когда многие из них не могут еще «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым из них бывает необходима психологическая поддержка. Чтобы помочь им в этом, можно использовать элементы аутогенной тренировки. Аутогенная тренировка – это система приемов саморегуляции функций организма. Она позволяет активно управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, регулировать частоту сокращений сердца, нормализовать дыхательный ритм. Центральной задачей АТ является регуляция собственных эмоций.
В средних и старших классах АТ обычно проводятся в течение трех-пяти минут, при необходимости в начале или в середине урока. Затраты времени полностью окупаются состоянием релаксации, затем повышением работоспособности.
Прежде чем приступить к АТ, нужно уменьшить освещенность кабинета, включить тихую, спокойную музыку. После этого ребятам необходимо психологически настроить себя, принять удобную позу, отрегулировать дыхание, расслабиться.
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
В статье рассказывается об основных элементах здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, о том, как их лучше сочетать, чтобы достигнуть наилучшего результата поставленной цели урока. ...
"Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучения я использую элементы здоровьесберегающих технологий....
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
презентация по теме "Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка" с примерами...
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе
В статье предложены средства, которые помогут восстановить работоспособность учащихся на уроке ( физкультминутки, пальчиковые игры,смена видов деятельности) и сохранить психологическое здор...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Английский язык - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать,слушать и анализировать информацию,поэтому учитель должен уделять особое внимани...
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка
В статье рассматриваются такие элементы здоровьесберегающих технологий, как: зарядка, игра, песни и пр....