тренинг "Будем знакомы"
методическая разработка по психологии по теме
Занятие - тренинг для педагогов “Будем знакомы!”.
Цель:
1. Знакомство участников друг с другом.
2. Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.
Задачи:
1. Помочь участникам лучше узнать друг друга.
2. Сократить дистанцию в общении.
3. Снять тревожность.
4. Сплочение группы через совместную деятельность.
Форма проведения: практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_dlya_pedagogov.zip | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - тренинг для педагогов “Будем знакомы!”.
Цель:
- Знакомство участников друг с другом.
- Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.
Задачи:
- Помочь участникам лучше узнать друг друга.
- Сократить дистанцию в общении.
- Снять тревожность.
- Сплочение группы через совместную деятельность.
Форма проведения: практикум
Категория участников: тренинг предназначен для директоров, методистов, заместителей по учебно-воспитательному процессу, педагогов дополнительного образования.
Методическое обеспечение: участники тренинга обеспечиваются необходимым раздаточным материалом.
Пособия: бейджики на каждого педагога, фломастеры, ручки, цветные картинки, цветные карандаши, карточки с заданиями, клей карандаш, булавки, маленькие сердечки, одно большое сердце, нарисованное дерево, шкатулка, зеркало, очки, цветные листочки,
Ход работы
Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Тренинг – это закладка того, что мы действительно хотим, чтобы в жизни происходили чудесные события, чтобы мы не боялись проявить себя, чтобы могли находить пути сотрудничества с другими и решения для возникающих проблем.
Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи. «Будем знакомы!!», (слайд) так называется наше занятие, целью которого является познакомить участников друг с другом, создать условия для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.
Сегодня мы будем общаться, а общение для человека - это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям, как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества.
Наше занятие пройдет в два этапа. Сначала мы поработаем всем коллективом, а потом разделимся на небольшие группы. В течении всего занятия мы попробуем лучше понять самих себя, и других, будем выражать свои чувства, переживания, и просто хорошо проведем время. Хотелось бы, чтоб после окончания занятия в ваших глазах засверкал огонёк радости, доброты и позитива.
Предлагаю всем работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях, говорить только от своего лица: “ Я думаю”, слушать друг друга внимательно.
«Правила построения эффективного общения».
Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения. Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:
- Улыбка,
- Имя собеседника
- Комплимент.
Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Надежда Ивановна!».
Умение говорить комплименты - показатель общей и психологической культуры, показатель воспитанности и душевного здоровья. Если человек умеет говорить комплименты – скорее всего, он внимателен к окружающим, умеет видеть их достоинства и чувствует, как об этом красиво сказать. Человек любит говорить комплименты - значит, у него позитивные настрой, ему нравятся люди и, скорее всего, он нравится сам себе! А с таким человеком - жить светло и приятно.
Педагог - психолог: Как известно любая встреча начинается, со знакомства и для начала нашего общения давайте познакомимся.
Творческое задание «Изготовление визиток-бейджиков»
Педагог - психолог: У вас на столах лежат визитки – бейджики. Вам надо написать на них свое имя, а именно как бы вы хотели, чтобы вас называли сегодня на занятии. Задание понятно? (ответы педагогов, далее идет работа, каждый участник прикрепляет себе бейджик на грудь).
Упражнение «Дерево достижений».
Педагог - психолог: Уважаемые педагоги, обратите внимание на одинокое дерево. (Дерево висит на стене, на столе лежат четыре коробочки, в которых лежат листья разного цвета). Чтобы помочь дереву покрыться разноцветной листвой я попрошу вас подойти к столу взять один из листиков любого цвета, и прикрепить на дерево. ( После того как все дерево покроется листвой рассказать педагогам о значении цветовой гаммы листьев).
Педагог - психолог: Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Педагог – психолог: Я порошу вас образовать круг. Следующее упражнение называется «Имя в движении». Это игра-раскрепощение.
- Сейчас каждый по очереди должен произнести свое тренинговое имя и показать любое простое движение, которое больше всего соответствует вашему характеру. Все остальные участники должны громко повторить имя и движение участника. Понятно? Тогда мы начинаем игру.
Педагог - психолог: Вот так мы еще раз познакомились. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Для этого вам надо рассчитаться на первый, второй.
Игра - приветствие.
Педагог - психолог: Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, пока звучит музыка, как только музыка замолкает, вторые номера останавливаются, поворачиваются, в круг при этом образовав пару. Все вместе произносят стихотворение-приветствие, затем выполняют соответствующие действия:
Здравствуй, друг! - Здороваются за руку.
Как ты тут! - Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? - Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! - Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! - Разводят руки в стороны.
Хорошо! - Обнимаются.
Педагог - психолог: Молодцы!!! Присаживаетесь. Следующее упражнение - игра называется «Мир без тебя».
(для администрации Центра)
Цель: Определение нужности каждого человека в этом мире - на работе, в семье…и т. д.
Пособия: Очки.
Педагог - психолог: Для игры я приглашаю сюда администрацию нашего коллектива (5 человек), они играют роль – “администрация Центра”…
Задание – Вам нужно поочереди примерить гигантские волшебные очки, (показать очки) которые помогут увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр и посмотрю через стекло на кого – ни будь из вас: и скажу - “Мир без вас, Надежда Ивановна был бы неинтересен, потому что (вы)…умеете слушать других, потому что ты (вы) …надежная, уверенная, внимательная…”. А теперь, (вы - имя педагога назвать, как написано на бейджике), примерьте волшебные очки, посмотрите на педагогов и постарайтесь увидеть в ком – ни будь как можно больше хорошего, может быть об этом надо сказать вслух?
(Так все пять участников примеривают очки, затем присаживаются).
Завершение: Я благодарю всех. Заметьте, что каждый педагог – это личность (талантливая, душевная, внимательная и трогательная…) Я думаю что администрация Центра осталась довольной тем, что педагоги в их коллективе подобрались такие замечательные. Спасибо всем!
Педагог - психолог: Продолжаем работать.
Упражнение “Волшебное озеро”.
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все участники садятся в круг и закрывают глаза.
Педагог - психолог: Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
(после упражнения задать вопросы).
- Как вы понимаете значение слова “уникальный”?
- Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
- Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
- Как же мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?
Педагог – психолог: Все что мы сейчас сделали, это была коллективная работа, а теперь я предлагаю вам поработать в группах. Для этого нам надо разделиться на три группы.
Деление на группы по сборке пазлов. (3 группы)
Ведущий раздает пазлы участникам, они должны объединиться и собрать картинку из них, таким образом, они делятся на 3 команды.
Педагог - психолог: Группы у нас сформировались и мы должны принять правила общения для всех трех групп, если вы согласны, громко хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами.
Принятие правил группы:
- открытое общение
- активность и юмор
- безоценочное суждение
- добровольное участие
- здесь и сейчас.
Творческое задание « Девиз группы».
Педагог - психолог: У каждой группы должен быть девиз. Я предлагаю вам готовые рифмы, используя их вы, придумываете свой девиз. Задание понятно? (ответы педагогов). Педагогам раздаются рифмы. После окончания работы каждая группа проговаривает свой девиз.
(перед началом выступления зачитывать только рифмы каждой группы).
- Кошка. Ложка. Окошко. Немножко.
- Стакан. Банан. Карман. Обман.
- Бег. Век. Снег. Человек.
Педагог - психолог: Молодцы. Аплодисменты каждой группе.
Педагог - психолог: А теперь пришла пора для физкультминутки, и я предлагаю вам провести « Звуковую гимнастику».
(физкультминутка). Слайд буквы
Педагог - психолог: Делаем вдох, выдох, ещё раз вдох и на выдохе энергично произносим звук:
А – воздействует благотворно на весь организм; (это зачитывать)
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О – воздействует на сердце, легкие;
У – воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я – воздействует на работу всего организма;
Х – помогает очищению организма;
ХА – помогает повысить настроение.
Данная гимнастика позволяет укреплению силы духа и тела.
Психолог: Теперь после того когда ваша сила духа и тела укреплена я приглашаю вас на киностудию «Лиманфильм». Сейчас мы все вместе проведем упражнение-драматизацию «Кинофильм»
Психолог: Я предлагаю каждой группе сделать постановку сказки «Репка». А вот на какой киностудии вы решите сами. Один участник из группы подойдет ко мне и вытащит листочек с названием киностудии.
Название киностудий:
1.Американская – фильм ужасов с юмором.
2.Французская - романтическая комедия.
3.Итальянская – боевик со стрельбой и мафией.
15 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.
Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным? Кто хотел быть в стороне?
Упражнение "Сердце коллектива"
Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем, (собрать листочки в шляпу, перемешать, затем педагоги вытягивают по одному листочку ).
Педагог-психолог: Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива, (показать сердце). Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.
Педагог-психолог: А сейчас я хочу познакомить вас с комплексом упражнений, которые способствуют повышению энергетического потенциала.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».
2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста».
3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».
7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна».
8. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу».
9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».
10. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
Расставание « Счастья, удачи, …»
Педагог - психолог: Я предлагаю всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из вас должен пожелать, одним словом всем участникам чего-то хорошего. После того, как последний участник выскажется, вы все громко произнесете: «Мы желаем вам друзья!».
Педагог - психолог: Спасибо за внимание, я Желает всем удачи и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомьтесь,это я!
Вы можете познакомиться со мной поближе.Узнать чем я увлекаюсь,что люблю делать....
Презентация. Знакомим детей с геометрическими фигурами. Игра "Нарисуй картинку"
В презентации представлены игры с плоскостными геометрическими фигурами для детей дошкольного возраста. Игры имеют разную степень сложности, поэтому в нее могут играть дети 3-7 лет....
Урок - портрет"Знакомьтесь, Марина Цветаева".
Первый урок по творчеству М.Цветаевой в 11 классе. Цель: воссоздать творческий портрет поэтессы., воспитывать любовь к Родине....
"Незнайка знакомится с балетом."
Конспект урока по музыке во 2 классе....
Проект " Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми"
Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримеча...
Проект " Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми"
Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримеча...
Англо-говорящие страны.Знакомимся с Австралией.
Англо-говорящие страны.(Австралия)....