"День ради жизни"
методическая разработка по психологии (11 класс) по теме

Коровина Татьяна Александровна

 

Социальный проект «День ради жизни». (Слайд 2-3)

  1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект.   

      Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей -  сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья для жизни. Ведь жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого, в первую очередь, зависит то, каким содержанием он наполнит свою жизнь. А что может быть содержанием человеческой жизни? Жизнь предстает перед нами как деяние, в основе которого познание и реализация себя, своих возможностей, интересов, стремлений. Жизнь каждого человека должна быть интересной, насыщенной динамичной, но в результате социологического опроса, выяснилось, что многие учащиеся школы не довольны тем образом жизни, который подталкивает их к асоциальному поведению, причины этой проблемы они указали:

- нет возможности раскрыть свои способности (творческие, спортивные и. д.);

- отсутствие информационного блока о вреде употребления ПАВ, и уголовной ответственности;

- в школьных мероприятиях задействуют небольшое, а зачастую одних и тех же учащихся;

- некоторые формы мероприятий считают устаревшими и не интересными;

В связи с этим был разработан проект «День ради жизни».

 

  1. Цели и задачи проекта. (Слайд 4-5)

Цель: Задуматься о своём здоровом будущем и посмотреть на жизнь с точки зрения нравственных ориентиров и сохранения физического и духовно – психического здоровья.

Задачи:

  1. Привлечь внимание педагогического коллектива и учащихся к проблеме ЗОЖ.

  2. Культивировать моду на здоровый образ жизни и активный творческий отдых, через знакомство с учреждениями дополнительного образования

 

  1. Познакомить учащихся с работой волонтёрской команды «Pro Life», через апробирование новых форм работы по ЗОЖ на территории школы.

  2. Предоставить информацию специалистов разных областей (мед. работник, сотрудник ПДН).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ленинская средняя общеобразовательная школа №1» Ленинского района,

Волгоградской области

Педагог -психолог :

 Коровина Татьяна Александровна

Учитель ОБЖ

Кочнев Андрей Васильевич

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«День ради Жизни!»

Социальный проект «День ради жизни». (Слайд 2-3)

  1.  Описание проблемы, на решение которой направлен проект.   

      Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей -  сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья для жизни.  Ведь жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого, в первую очередь, зависит то, каким содержанием он наполнит свою жизнь. А что может быть содержанием человеческой жизни? Жизнь предстает перед нами как деяние, в основе которого познание и реализация себя, своих возможностей, интересов, стремлений. Жизнь каждого человека должна быть интересной, насыщенной динамичной, но в результате социологического опроса, выяснилось, что многие учащиеся школы не довольны тем образом жизни, который  подталкивает их к асоциальному поведению, причины этой проблемы они указали:

- нет возможности раскрыть свои способности (творческие, спортивные и. д.);

- отсутствие информационного блока о вреде употребления ПАВ, и уголовной ответственности;

- в школьных  мероприятиях задействуют небольшое, а зачастую одних и тех же учащихся;

-  некоторые формы мероприятий считают устаревшими и не интересными;

В связи с этим был разработан проект «День ради жизни».

  1.  Цели и задачи проекта. (Слайд 4-5)

Цель:  Задуматься о своём здоровом будущем и посмотреть на жизнь с точки зрения нравственных ориентиров и сохранения физического и духовно – психического здоровья.

Задачи:

  1. Привлечь внимание педагогического коллектива и учащихся к проблеме ЗОЖ.
  2. Культивировать моду на здоровый образ жизни и активный творческий отдых, через знакомство с учреждениями дополнительного образования

  1. Познакомить учащихся с работой волонтёрской команды «Pro Life», через апробирование новых форм работы по ЗОЖ на территории школы.
  2. Предоставить информацию специалистов разных областей (мед. работник, сотрудник ПДН).

  1. Механизм и поэтапный план реализации проекта.

Подготовительный этап   с 25.11.12 – 09.12.12

  1. Проведение социологического опроса.
  2. Проведение:
  1. Фотокросса
  2. Конкурса рисунков, плакатов
  3. Конкурса буклетов
  4. Конкурса «Улыбка 2012»
  1. Подбор специалистов для тематических бесед.
  2. Подготовка волонтёрской команды к мероприятиям проекта.
  3. Вовлечение спонсоров для финансирования проекта.
  4. Подбор видеоматериала.
  5. Привлечение СМИ в день проведения проекта.

Реализация проекта

Расписание дня       ( Слайд 6- 11)

  1. В школе организована выставка по результатам фотокросса.
  2. Выставка рисунков и плакатов о ЗОЖ.
  3. Везде развешаны девизы, пословицы, поговорки о ЗОЖ.
  4. В фойе и на этажах установлены экраны, на которых демонстрируется:

- в фойе – презентации учреждений дополнительного образования, видеоматериал о вреде курения, употребления алкоголя.

- на этажах – презентации о деятельности школы по ЗОЖ.

5.  В спортивном зале оборудовано место для стрельбы. Конкурс «Убей никотин».

6.   Актовый  зал подготовлен для встречи учащихся со специалистами.

7. «Яблоко жизни» - на входе в школу, волонтёры вручают каждому учащемуся яблоко, которое символизирует жизнь и проект «День ради жизни».

8. «Дорога жизни» - от входа до раздевалки на полу из различных  символов выложена дорога, каждый учащийся должен пройти по тем символам, которые символизируют ЗОЖ.

9. В раздевалки учащийся  вместе с номером за одежду получают фрагменты  мозаики, которую должны будут   выложить в течение дня  слово «Жизнь» или рисунок яблока» символ проекта.

10. В начале первого урока на 5 минут – физоргами класса проводится зарядка «Здравствуй новый день!»

11. На переменах проводятся:

Конкурс – «Убей никотин»;

Танец – «Мы вместе»

Составление мозаики.

В столовой учащихся угощают кефиром с ряженкой

12. На уроках встреча со специалистами

2-ой урок – 5-6 классы

3-ий урок – 7-8 классы

4-ый урок – 9-11 классы

13. По окончанию уроков – проводится:

- конкурс рисунков на асфальте с заранее подготовленными образцами;

- «Цепь жизни» - все учащиеся школы организуют большой круг вокруг школы, взявшись за руки.

14. Заключительное мероприятие, где будут   подведены итоги подготовительного этапа проекта и непосредственное участие классов в сегодняшнем дне.

 5-6 классы – весёлые старты

7-8 классы – Стартин

9-11 классы – дискотека «Альтернатива»

Во всех трех мероприятиях будут организованы: игры, конкурсы, викторины направленные на  пропаганду ЗОЖ, профилактику ПАВ.

Последействие

  1. Социологический опрос.
  2. Выпуск школьной газеты.
  3. Сбор информации о количестве учащихся записавшихся в кружки УДО.
  4. Знакомство с проектом учащихся и педагогов других школ.
  5. Опубликование  проекта на сайте школы. Освещение проекта в СМИ.

  1. Источники финансирования

  1. МКОУ ЛСОШ №1.
  2. Ленинский центр по работе с подростками  и молодежью.
  3. Спонсоры ПК «Честь», АО «Автохозяйство».
  4. Отдел социальной политики администрации Ленинского муниципального района.
  5. Военно-спортивная команда «Ветер».

         5. Кадровое обеспечение

6.   Эффективность от реализации программы

     1. Привлечение  внимание педагогического коллектива и учащихся к пропаганде ЗОЖ;

  1. Проявление интереса к ЗОЖ и активному творческому отдыху
  2. Появление новых команд  волонтёрского движения;
  3. Получение   информации от специалистов разных областей (мед. работник, сотрудник ПДН, соц. педагога, психолога);
  4. Освещение в СМИ.

         7. Проект сметы на реализацию программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 7 классе Тема: "Ради жизни на земле"

Урок расширяет знания о Великой Отечественной войне, знакомит со стихотворениями поэтов-фронтовиков, развивает познавательную активность учащихся,творческие способности,коммуникативные и информационны...

День Радио (Методическая разработка по формированию и развитию навыков аудирования и монологической речи)

Данный материал представляет собой методическую разработку урока или уроков, основанных на новостных блоках любой подходящей по формату англоязычной радиостанции. Материал расчитан на учащихся восьмог...

день радио

сценарий мероприятия...

день радио

презентация к мероприятию...

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...