«Деловой человек в нашем обществе»
классный час по психологии по теме
повысить у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда; активизация самопознания человека и его размышлений о собственных возможностях, что так или иначе способствует успешности самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_10_kl._delovoy_chelovek_v_nashem_obshchestve.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в 10 классе
«Деловой человек в нашем обществе»
Цель: повысить у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда; активизация самопознания человека и его размышлений о собственных возможностях, что так или иначе способствует успешности самоопределения.
Ход занятия:
1.Вступительное слово психолога.
Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о деловых качествах человека, о том насколько это важно в современном мире. В начале давайте попробуем сформулировать кто же это такой – деловой человек и надо ли нам это качество.
Деловой человеку – это тот, кто умеет: организовать себя; своё дело и людей вокруг себя.
Деловой человек – это всегда реалист, он оценивает мир, события и людей такими, какие они есть, а не такими какими хотелось бы ему или его начальству видеть.
Давайте вспомним сказку Андерсена « Голый король» и поразмыслим на эту тему. Почему королю все льстили? Почему жители королевства не хотели публично признаться в своих недостатках? (Жители – серые мышки? Белая ворона?) А в нашей жизни на сколько актуальна эта тема?
Деловой человек всегда умеет чётко выразить свою мысль. Он легко схватывает всякую информацию и соотносит с имеющимися у него знаниями. Он всегда оценивает: лучше или хуже? Выгодно или не выгодно? Пригодится или нет? При этом всегда помнит: ничто так не портит общение как высокомерие и пренебрежение. Повышенная эмоциональность всегда вредит взаимопониманию.
Прежде всего не путайте делового человека с делягой. Серьёзный деловой человек вовсе не наследник Остапа Бендера. Он тот, кто выискивает оригинальное решение, ускоряет движение жизни.
Быть деловым, предприимчивым нынче модно. Человеком дела сидя дома в парикмахерской или косметическом салоне не станешь. Тут нужны собственные и солидные усилия.
Любая творческая работа начинается с сомнений: выйдет ли? Получится ли? Нельзя ли найти какой – то другой лучший ход?
Обдумав всё это, деловой человек начинает действовать, вступать в контакт с окружающими. Вступая в общение, всегда оценивает как звучит его речь.
2. Основная часть.
Подмечено, что успех бизнесмена, инженера на 90 % зависит от умения найти общий язык, сойтись и слаженно работать с людьми. И лишь на 10% от профессиональной и технической подготовки. К такому выводу пришли учёные института Карнеги. Вот почему на Западе умение ладить с людьми расценивается по словам Джона Рокфеллера, как товар, вроде сахара или кофе.
Необходимые условия для делового общения.
А). Пунктуальность.
Приходите на место минут за 5 до назначенного вам срока. Отговорки за опоздание будут неуместны, и вас сложится позитивное мнение.
Б). Встречают Делового человека по одежде. Оденьтесь аккуратно, в деловом стиле. Юбка не выше 10 см. над коленями. У юношей – галстук и хорошо начищенные туфли. Перед входом в приёмную необходимо хорошо осмотреться и причесаться. Пиджак должен быть застёгнут хотя бы на одну среднюю пуговицу. Считается, что небрежный вид свидетельствует о неуважении к собеседнику.
В). По приходу доложите секретарю о своём приходе и цели визита. Если Вам предложат подождать, не демонстрируйте своё недовольство.
Г). При входе в кабинет Чётко представьтесь и сообщите о цели своего визита. Во время беседы внимательно слушай те собеседника, не показывайте свою нервозность: не стучите пальцами по столу, не комкайте носовой платок, не гните пальцы и т. д. Отвечайте на вопросы чётко и коротко. Чрезмерное красноречие или заикание играют не в вашу пользу.
Д). Не забывайте задавать свой вопросы: О режиме рабочего дня, об условиях труда, Об объёме труда, о заработной плате ( сколько и как выплачивают), об отпуске.
Е). Сумейте вовремя уйти. Как говорил Жан Жак Руссо « Человек умный удаляется за минуту перед тем, когда он был бы лишним».
Игра: Король и Королева.
А). Используя правила делового общения попробуем применить их в игре.
Для этого выберем КОРЛЯ И КОРОЛЕВУ. Кто желает?
Их цель: Ваше королевство не очень богато. В некоторых отраслях Вам нужны будут хорошие специалисты. Вам необходимо очень внимательно, тщательно отобрать людей. Выбирайте только таких, которые действительно убедят Вас в том, что они помогут Вам поднять королевство из бедности. Если почувствуете, что человек не очень – то убедителен, лучше такого не брать на работу. У Вас и так каждая копейка на счету.
Б). Работа в группах ( 4 группы)
Группа готовит 1 человека, (выбирает ему профессию, готовит аргументы, применяя памятку поступления на работу).
Выбрать профессию нужную для королевства.
Подготовить одного человека от группы для поступления на работу:
Представление;
Обоснование цели визита;
Какими качествами необходимыми для данной профессии Вы обладаете;
Четко отвечайте на все заданные Вам вопросы;
Задавайте свои вопросы ( о режиме и условиях труда, обязанностях, зар.плате и т.д.)
Сумейте вовремя уйти.
Цель поступающего на работу: убедить Короля и Королеву, что Вы именно то лицо, которое необходимо королевству.
Аудиенция у короля и Королевы ( всё записывается на видеокамеру)
Анализ игры (смотрят видеозапись по блокам, затем анализирует выступающий себя по памятке (группа помогает).
Памятка для самоконтроля:
- был ли я достаточно последователен, отстаивая свою позицию;
- навязывал я своё мнение или убеждал человека;
- на сколько основательны были мои возражения;
- достаточно ли тактично я держал себя;
- можно ли было достичь больших результатов.
После анализа каждого выступления свои выводы делают Король с Королевой по плану:
1. Почему этого претендента приняли или не приняли на работу в королевство;
2. Чем понравился поступающий на работу, что не понравилось;
3. Оцените свою работу с клиентом.
Анализ работы Короля с Королевой и поступающих на работу психологом.
Человек с демонстративным поведением (жесты мимика, позы), а также неуверенный в себе человек всегда потерпит фиаско.
Человек лояльный, коммуникабельный – это деловой человек. Он будет всегда в выигрыше (возвращение к термину Деловой человек)
Итог занятия.
На сколько полезно было занятие? Чему научились? Что пригодится в будущем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум. Речь делового человека
Практикум.Речь делового человекаЦели практических занятий к проекту "Деловой русский язык":- дать представление об особенностях речевого поведения в социально- ориент...
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс
Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...
Я – деловой человек (урок-игра по теме «Употребление предлогов в деловой речи», 7 класс)
Методическая разработка урока обобщения и повторения по теме "Предлоги" в 7 классе. Урок преследует следующие цели:– в непринужденной обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом ...
Я – деловой человек (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов в деловой речи», 7 класс)
Презентация для проведения обобщающего урока по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...
Я – деловой человек (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов в деловой речи», 7 класс)
Презентация для использования на обобщающем уроке по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...
Рабочая программа кружка "Деловому человеку - деловая речь"
Разработка программы внеурочной деятельности по русскому языку.Кружок "Деловому человеку - деловая речь" для учащихся 9-11 классов....