Родительское собрание "Конфликты в семье. Роль родителей".
презентация к уроку по психологии по теме

Калашникова Татьяна Ярославовна

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Каковы же  действия взрослых ? Как бороться с неправильным поведением ребенка, чтобы оно не переросло в привычку?
 Использовался материал из книг Андрея Курпатова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konflikty_v_seme_rodit.sobr_.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 2

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Слайд 3

Что хотят родители для своих детей? Родители хотят своим детям только добра. Максимум на который рассчитывают родители – это вырастить самостоятельного, активного, уверенного в себе, ответственного, доброго, чуткого, внимательного к другим людям человека, обладающего чувством собственного достоинства. Такая цель правильна и она достижима. Об этом можно и нужно думать, и тогда инструментарий, необходимый для ее достижения, найдется.

Слайд 4

Важно понять, каковы внутренние причины, определяющие поведение человека. Ощущение какого внутреннего дискомфорта толкает его на «нарушение рамок». Одни люди беспокоятся, что им нечего есть, а другие волнуются, потому что не могут найти смысл в жизни. Первое связано с внешними факторами; Второе - только с внутренними: нет согласия с самим собой, нет ощущения, что ты нашел свое место в жизни. Вот что-то подобное, но на уровне подростковых переживаний испытывает ребенок.

Слайд 5

ВОРОВСТВО – ЭТО ОБМАН, А ОБМАН – ЭТО УТРАТА ДОВЕРИЯ, УТРАТА ДОВЕРИЯ – ЭТО ХОЛОД В ОТНОШЕНИЯХ, ЭТО ОТСУТСТВИЕ ПОДДЕРЖКИ, ЭТО ОДИНОЧЕСТВО И ПУСТОТА. ВОТ ЧТО ТАКОЕ ВОРОВСТВО!!!. ПРОГУЛЫ? ПРИМЕРНО ТА ЖЕ ЛОГИКА. Тут важно уметь разделять человека и его поступки - родителям не нравятся поступки ребенка, но они его любят. Однако если он усердствует в неправильных поступках, им больно, и любовь умирает. А потерять любовь - это потерять самое дорогое.

Слайд 6

Позиция взрослого - какие могут быть проблемы у ребенка? Расти, учись, слушайся родителей - и нет проблем! Но у ребенка - своя, личная точка обозрения. И ему не понять наших затруднений, ему они кажутся пустяковыми, а вот собственные действительно не дают покоя. Вот и получается, что мы взрослые хотим, чтобы ребенок вошел в наше положение, а он ждет того же самого, только с нашей стороны.

Слайд 7

Итак, каковы же наши действия сейчас? Как бороться с неправильным поведением ребенка, чтобы оно не переросло в привычку? Сотрудничаем - не предъявляем ультиматумы - предлагаем варианты – перестаем чувствовать себя умнее - находим общий язык. Прежде всего мы перестаем драматизировать происходящее и становимся партнером своему ребенку: у него возникли проблемы, мы им дорожим, мы ему помогаем. Пока же вы пребываете в состоянии шока от его поведения, адреналин у вас в крови кипит, вы бросаетесь на него как хищник на дичь, а он еще больше замыкается. Дальше он делает еще всякие разные глупости, а вы как на это реагируете? Агрессивно реагируете, еще агрессивнее. В общем, это неправильный метод.

Слайд 8

Ребенок должен понимать, что вы помогаете ему не потому, что вам денег жалко или вы боитесь, что вас в школу вызовут за его прогулы, а потому что вы его любите, он вам дорог, вы о нем заботитесь, вы его понимаете.

Слайд 9

Где-то лет до 10 мы думали за нашего ребенка – мы говорили ему, что надо делать, а что нет, как устроен этот мир, кто он такой и так далее, и он верил нам на слово. Затем наступает момент, когда он учится думать сам – это где-то 10-14 лет. Но в этот период своей жизни, пока он только учится думать самостоятельно, он вынужден, по сути, повторять логику наших, родительских, рассуждений о жизни. А затем, вдруг, он вырастает. У него появляется способность к критическому мышлению. Теперь он способен сопоставлять факты реальности с мыслями и суждениями об этой реальности.

Слайд 10

Мораль, на самом деле, очень проста: хорошего человека словами не воспитаешь. До 10 лет ребенок просто не понимает наших слов – точнее речей. Как-то, конечно, понимает ,но по своему и совсем не то, что мы хотели ему сказать. Где-то к 10-11 годам у нас, в лице нашего ребенка, появляется собеседник. Но тут срабатывает «человеческий фактор»…Во-первых, нам с таким собеседником скучновато – ничего нового он нам сказать не может, все это мы уже так или иначе проходили. Во-вторых, мы уже устали с ним разговаривать и печально наблюдать, как горох отлетает от стенки. В-третьих, у него у самого в этот момент очень сложный период – он занят тем, чтобы найти свое место в группе взрослеющих и самоорганизующихся сверстников.

Слайд 11

А уже в 13-14 лет ребенок теряет всякий энтузиазм, всякое желание общаться с нами. У него полным ходом идет пубертат, и поэтому приоритеты и задачи, которые решает наш ребенок поменялись. И из потенциального собеседника он в считанные месяцы превращается в нашего оппонента, дальше – коса на камень, и пошло- поехало. Т.о. сначала мы не можем рассчитывать на понимание со стороны нашего ребенка, потому что он просто не способен нас понять. А буквально через паузу мы уже не можем рассчитывать на понимание с его стороны, потому что он просто не хочет нас понимать.

Слайд 12

Важно не то, что мы говорим, а то, как мы это делаем. Можно двести раз сказать ребенку, что мы его любим, и не сделать ничего, чтобы он поверил этим нашим словам. Говорить нужно, но одних слов недостаточно. Для ребенка — реальные дела, события, поступки, фактические реакции родителей — это правда. А слова... Ну, что слова? Поговорили и разошлись. Наши ценности — это то, с чем мы отождествлены. Когда кто-то не принимает наших ценностей, он таким образом заявляет нам не просто о несогласии с этими нашими ценностями, но о несогласии с нами как таковыми, в каком-то смысле отрицает нас самих.

Слайд 13

Выяснять в отношениях с ребенком, кто прав, а кто виноват, «давить» его авторитетом и устраивать конкурс личностных амбиции — это лишь тренировать в нем эмоцию гнева, и больше ничего. Услышать вас, когда вы сами нагнетаете напряжение, он не услышит, а вот возненавидеть — это пожалуйста! Гнев не провоцирует ничего, кроме гнева, сопротивление вызывает одно только сопротивление. Эскалация напряжения в такой ситуации неизбежна, а вот взаимопонимание — заказано. И поэтому прежде, чем вы решите затеять подобную «войнушку» с собственным ребенком, задумайтесь — какова цель этого вашего предприятия? Если вы хотите до него «достучаться», то вы избрали самый бесперспективный путь.

Слайд 14

Обезоруживает агрессора только доброжелательность и готовность идти навстречу. А защита холодной броней отстраненности и контрнаступление, напротив, лишь мобилизуют вашего оппонента. Мы все хорошо это знаем, только вот в отношениях с собственными детьми почему-то постоянно забываем об этом простом правиле. Мы совершенно забываем, что ребенок - хоть он и маленький - настоящий, полноценный, живой человек. И он вполне может быть чем-то недоволен, испытывать эмоцию гнева, быть агрессивно настроенным. Это нормально. Это обычная эмоциональная реакция. По-другому и быть не может! Мы ведь его не в капусте нашли и не в магазине купили - он живой!

Слайд 15

Мы рожаем детей, чтобы понять, что такое настоящая любовь, чтобы пережить настоящую любовь, чтобы стать настоящей любовью! Любовь — это когда вы не ждете ответного воздаяния. Любовь — это когда вы просто дарите. Любовь — это когда вы делаете все, что вы делаете, без всякого расчета на какую-либо выгоду или прибыток, а просто потому, что вам хочется проявлять заботу. И счастлив, я думаю, тот родитель, который понимает, что он рождает ребенка без всякой «задней мысли», без всякого расчета; родитель, который не думает, что он рождает ребенка зачем-то, с какой-то целью и для какой-то надобности; родитель, который понимает, что тем самым он совершает акт абсолютно бескорыстного дарения — дает человеку жизнь и делает все от себя зависящее, чтобы он — этот человек — был счастлив, что ему эта жизнь дана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Конфликты в семье.роль родителя"

Что хотят родители для своих детей?- Родители хотят своим детям только добра.Максимум на который рассчитывают родители – это вырастить самостоятельного, активного, уверенного в себе, ответственн...

Выступление на родительском собрании по теме: "Роль родителей в формировании учебной мотивации учащихся"

Материалы для выступления на родительском собрании собержат информацию о причинах спада учебной мотивации, видах мотивов учебной деятельности и рекомендации родителям о способах формирования и развити...

Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»

Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»...

Родительское собрание на тему «Роль родителей в трудовом воспитании подростка»

Качества личности, к воспитанию которых должны прило­жить усилия в семье - это честность, совестливость и порядоч­ность; предприимчивость и деловитость, достоинство и личная от­ветственность; инициати...

Родительское собрание на тему "Роль родителей в организации деятельности, связанной с выведением обучающихся из предметного кризиса

Дано определение понятия предметный кризис. Рассматриваются пути выхода из него.Нормы оценивания обучающихся.Роль педагогов и родителей в организации деятельности, связанной с выведением из предметног...

Презентация "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".

Презентация на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка" предназначена для доведения информации до родителей на классном родительском собрани...

Групповое консультирование родителей на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".

В групповой консультативной беседе с родителями рассматриваются положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка. Рассматриваются аспекты воспитания детей, типы с...