5 упражнений, развивающих творческие способности
статья по психологии по теме
Одна искра, случайно или нет промелькнувшая во тьме, может разжечь сильнейший огонь. Да, под искрой я имею в виду креативность. Это способность нестандартно мыслить, которая позволяет при помощи карандаша и листка бумаги создать концепт кар, или придумать рекламный слоган.
Какие стимулы заставляют человека мыслить нестандартно и творить? Возможно, любовь, деньги или просто достижение результата? У каждого творческого человека есть что-то свое, но помимо стимулов приятней всего процесс.
Итак, кто из нса не хотел бы стать креативным? Правильно – единицы. Но как это сделать знают не все. Попытаюсь изложить 5 упражнений, которые помогут развить творческие способности.
Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте их, попытайтесь найти между что-то общее. Придумайте сумасшедшую историю в которую и поместите взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует мозг.
Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше – процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетает в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения – убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности.
От животных перейдем к архитектуре, давайте нарисуем дом. Но перед тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» – и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.
Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят. Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились. Оказываест, сделать это очень трудно. Покопаться в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.
Постарайтесь каждый раз, когда какой-то предмет вас заинтересовал, придумать ему название. Можно короткое и хлесткое, или же длинное и развернутое. Цель упражнения – название обязательно должно вам понравится.
Повторяйте упражнения каждый день по нескольку раз и обязательно станете творческой личностью.
http://facemimicry.ru/5-uprazhnenij-razvivayushhix-kreativnost/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения.
Представлен опыт работы педагога по развитию творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения...
Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку
Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»на основе учебника N.Sélivanova, A. Chachourina «L’oiseau bleu 7-8»Unité 7 «C’est un pe...
Участие в дистанционных мероприятиях как развивающая среда творческих способностей учащихся
В статье автор делится опытом работы с детьми, участвующими в дистанционных мероприятиях разнообразной тематики, а также результатами работ учеников с использование...
Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку
Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»на основе учебника N.Sélivanova, A. Chachourina «L’oiseau bleu 7-8»Unité 7 «C’est un peu de l...
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей учащихся
Считаю, что в центре занятий по развитию творческих способностей, таких как нестандартность мышления, способность к ассоциациям, творческое воображение и других, должны стоять специа...
Виды проблемных заданий по географии, развивающих творческие способности учащихся.
«Мастерство учителя - не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд» «Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех педаг...