Портфолио педагога- психолога
презентация к уроку по психологии на тему
Основные направления в работе, достижения и результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_.pptx | 295.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сведения о квалификации: Окончила Тверскую Государственную Медицинскую Академию 2002год специальность : врач-педиатр Клиническая ординатура специальность: психиатрия 2004 год В ГОУ ВПО МГПУ получила дополнительную специализацию: детский практический психолог 2008год Работает психологом в д /с «Ромашка»с 2007года. Курсы повышения квалификации : 1) ЦДО ИППО МГПУ по пограмме « АРТтерапия » 150 часов 2009год 2)АПК и ППРО « Содержание и технология работы по комплекту Образовательной смстемы « Школа 2100» для дошкольников» 72часа 2010год 3) МОУ ДПО «Работа с компьютерными средствами» 72 часа 2011 4) МОУ ДПО Цикл мастер классов « Песочная терапия в работе педагога- психолога» 36 часов 2011год 5)ЦДО ИППО ГОУ ВПО г.Москвы МГПУ переподготовка по программе «Психологическая помощь семье и ребенку в образовательных учреждениях»
Направления деятельности педагога-психолога в МАДОУ №56 д /с «Ромашка» психологическая диагностика развивающая и коррекционная работа психопрофилактическая работа консультирование просвещение
Основные направления в работе педагога – психолога Володиной Т.В. (годовые задачи) Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр. Разработка программ сопровождения, направленных на развитие социально-эмоциональной сферы дошкольников. 2010-2011г . 2012-2013г. Психологическая профилактика адаптационного периода детей раннего возраста. Разработка программы сопровождения, направленная на коррекцию проявления эмоциональных трудностей – тревожности и страха у дошкольников. 2011-2012. Коррекция эмоциональной сферы детей через повышение самоуважения ребенка, улучшение взаимоотношений с окружающими. Изучение детско-родительских отношений, их влияние на формирование личности ребенка. Утверждаю Заведующая МДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка» _______________ _____________
Психологическая диагностика психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления причин возникновения проблем в развитии и обучении, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и эмоциональном развитии личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ Диагностика педагогов
Диагностические методики 1. «Диагностика развития познавательного уровня ребёнка 1,5 – 3 лет» Н.А.Рычкова «Диагностический комплект» Н.Я.Семаго, М.М. Семаго Рисуночные методики
Психологическая диагностика Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу родителей, воспитателей и администрации ДОУ Задачи: Выявление особенностей психического развития ребенка и их соответствия возрастной норме и социальным требованиям, а также определение отклонений в ту или иную сторону Своевременное определение проблем в развитии ребенка, анализ их причин Определение влияния воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на развитие ребенка Предметом психологической диагностики являются адаптация ребенка к ДОУ, соответствие или несоответствие уровня его психического развития возрастной норме, негативные тенденции личностного развития, психологическая готовность к школьному обучению Методы психологической диагностики: Наблюдение Опрос Тестирование Анкетирование Проективные методики Результаты сообщаются на педагогическом совете ДОУ. В случае необходимости принимаются соответствующие меры коррекционно-развивающего, профилактического и консультативного характера
Развивающая и психокоррекционная работа Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям.
Психокоррекционная и развивающая работа Организуется путем разработки и реализации развивающих и коррекционных программ по направлениям: интеллектуальному и коммуникативно-личностному Принципы: Раннее начало Создание среды, способствующей развивающей деятельности ребенка и стимулирующей ее Стимуляция собственной активности ребенка и напряжения его сил Обязательное участие взрослого в деятельности ребенка Использование методов, отвечающих природе дошкольника, прежде всего игровых и всех видов продуктивной деятельности Проводится в тех случаях, когда у ребенка диагностированы определенные трудности: Проблемы, связанные с адаптацией к условиям ДОУ Поведение (агрессивность, пассивность, гиперактивность ) Коммуникация ( несформированность навыков общения с взрослыми или сверстниками) Личностные проблемы (тревожность, неадекватная самооценка)
Программы: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» и «Давайте жить дружно» Крюкова С.В.,Слободяник Н.П. С.Н.Иванова «Диагностика и коррекция цветом и рисунком» « Познаю себя» М.В. Корепанова , Е.В.Харламова
Коррекция гиперактивности ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ Занятия разработаны на основе «Работа с гиперактивными детьми в д /с» И.Л.Арцишевская ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ: Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Добиться понимания и принятия проблем ребёнка родителями. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации и саморегуляции . Развить у него волевое поведение, чувство ответственности за собственные поступки. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков. Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей:
Коррекционные занятия направлены на: Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение) Тренировка психомоторных функций Снижение эмоционального напряжения Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам Обучение детей выразительным движениям Формирование у детей моральных представлений Коррекция поведения с помощью ролевых игр
Развивающие занятия Проведение коррекционно-развивающих занятий по программе: «Скоро в школу» Проведение занятий для детей с повышенной познавательной мотивацией (Л.Л.Тимофеева «Построение развивающих занятий»)
Психопрофилактика - целенаправленная систематическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата, по выявлению детей группы риска (по различным основаниям)
Психопрофилактическая работа С детьми осуществляется в форме: Скрининг обследования всех детей с целью выявления детей группы «психологического риска» и заключения о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними. Устного и письменного опросов сотрудников детского сада и родителей с целью уточнения социальной и образовательной ситуации развития и ребенка, а также выявления факторов, определяющих его попадание в категорию детей «психологического риска». Защита прав и достоинств ребёнка. Проведение адаптационной программы. Создание благоприятной развивающей среды в детском саду.
Психопрофилактическая работа С педагогами: Тренинги на развитие коммуникативных навыков Работа, направленная на профилактику «эмоционального выгорания» педагогов «Тренинг преодоления конфликтов» Н.Н.Васильев С родителями: Тренинги на взаимодействие с ребёнком Работа с родителями группы риска по правовым аспектам, профилактике безнадзорности.
Этапы работы по программе адаптации: 1)Знакомство с родителями . Выявление социального статуса, особенностей воспитания семьи, медицинских аспектов и т.д. Оказание информационно-консультативной помощи ( «Памятка для родителей» ). 2) Подготовка ребенка к посещению дошкольного учреждения . Координирующая работа « семья-поликлиника-группа-семья ». Выработать стратегию сопровождения адаптации ребенка, целесообразность психопрофилактической работы педагогом-психологом. Составление прогноза адаптации (анкетирование родителей, первичная диагностика ребёнка). 3) Адаптационный период. Осуществление адаптационных мер при переходе из домашних условий в дошкольное учреждение. Психологическое сопровождение каждого ребенка в адаптационный период. Ведение листа адаптации, диагностики. Проведение индивидуальных консультаций и родительского собрания.
Профилактика школьной дезадаптации Знакомство с учителями в детском саду Экскурсия в школу
Организация работы в микрорайоне по преемственности обучения «Круглые столы» и семинары с учителями начальных классов
Психологическое просвещение. Просвещение – повышение психологической культуры воспитателей, педагогов, родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам, правовой тематике.
Консультирование Консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым в осознании, анализе и решении психологических проблем, связанных с домашним воспитанием и развитием детей, с организаций педагогического процесса детского сада. Проводятся индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей.
СПИСОК КОНСУЛЬТАЦИЙ И СТЕНДОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ Типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках. Что такое дисциплина? Как справиться с детской истерикой. Зачем нужна игрушка? Дети и сладости. Откуда берется агрессивность? Страх. Родители будущих первоклассников. Как правильно хвалить ребенка? Чаще хвалите своего ребенка. Хвалим и воспитываем. Наказывая, подумай: «Зачем?». Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Условия поло-ролевого воспитания ребенка. Детские ссоры. Иметь друга – это большое счастье. Как дать ребенку лекарства. Детская бессонница. Невыносимый малыш. Когда деть говорят «Нет». Ох, как хочется его побаловать! Нахальный и застенчивый. Ночные кошмары. Как справиться с грубияном? Психолого-методические рекомендации по организации учебного процесса. Работа воспитателей по профилактике нарушений прав ребенка в семье. Как помочь ребенку преодолеть страх, если он неизбежен? Готов ли Ваш ребенок к школе? Маменькин сынок. Одиночество. Что такое психогимнастика ? Чтобы не был одиноким. Детский онанизм: норма или патология? Наказания . Утверждаю Заведующая МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка » ______________ _____________
Как помочь ребенку преодолеть страх, если он неизбежен? Готов ли Ваш ребенок к школе? Маменькин сынок. Одиночество. Что такое психогимнастика ? Чтобы не был одиноким. Детский онанизм: норма или патология? Наказания. Как узнать, готов ли ребенок к школе? Родителям будущих первоклассников. Когда у родителей разные подходы к воспитанию. Когда и зачем обращаться к психологу? Грамматика дисциплины. Запреты. Психологические особенности детей. Игра и ее роль. Делаем их счастливыми. Вредные привычки. Родителям о кризисе 3 лет. Воспитывать с учетом характера. Слово «НЕТ». Роль д /с в формировании готовности ребенка к школьному обучению. Тест «Какой Вы родитель?»
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания. Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия. Игры и упражнения, способствующие развитию памяти. Советы родителям: Делать или не делать? Правила ведения беседы по способу «активного слушания». Уровень эмоционального развития детей дошкольного возраста. Шалости. Темперамент. Семья и ребенок. Как помочь эмоциональным, тревожным, гиперактивным детям? Как помочь застенчивым, тревожным детям? Первая помощь при стрессе. Как определить хорошего специалиста-психолога? Психологическая консультация: разоблачение мифов и начало сотрудничества. Практический психолог в д /с. Адаптация детей к ДОУ. (2 шт ) Наличие всевозможных навыков при поступлении в д /с. Это необходимо знать, отдавая малыша в д /с. Малыш о жизни в д /с. Памятка для родителей. Психическое развитие детей раннего возраста. Как приучить 2 – 3 летнего ребенка к наведению порядка? Д/с: все за и против. Отдавать ли малыша в д /с? Привыкаем к д /с. Мама выходит на работу. Как помочь ребенку привыкнуть к д /с? Психологическая подготовка к д /с. Как быстрее привыкнуть к д /с? Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Взаимодействие педагога с детьми в адаптационный период (общие рекомендации). Ребенок поступает в д /с .
Как снять напряжение у ребенка после дня в д /с? Характер. Памятка для взрослых. Секреты успешного взаимодействия с ребенком. Забавные выходные. Варианты совместных игр родителей и детей. Что делать, когда ребенок не слушается? О трудностях и конфликтах. Как их избегать. Чувства родителей. Как с ними быть? Что волнует родителей в воспитании ребенка от рождения до 6 лет (ответы на вопросы родителей). Рекомендации для оптимизации общения между родителями и детьми, у которых выявлен синдром дефицита внимания и гиперактивности . Леворукий ребенок. Семейное воспитание детей дошкольного возраста. Улыбка малыша в период адаптации. Рекомендации для родителей: Делайте! Не делайте! Новые подходы к адаптации детей раннего возраста. Адаптация детей 6 – 7 лет к учебной деятельности. Фазы адаптационного периода. Тревожность. Подготовка ребенка к школе. Критерии гиперактивности .
Статистическая справка педагога – психолога Володиной Т.В. За 2011уч.год МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56 Количество индивидуальных обследований Первичных 76 Повторных 74 Количество индивидуальных консультаций Родителей 28 Педагогов 9 Количество индивидуальных занятий С детьми 40 Количество групповых обследований Родителей 60 Педагогов 15 Детей 66 Количество групповых занятий С детьми 90 Количество посещений групповых занятий Педагогов 20 Количество проведенных семинаров, лекций, бесед Для родителей 12 Для педагогов 8 Утверждаю Заведующая МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56 « Ромашка » ________________ _____________
Информация об учреждении В МАДОУ «№56 « Ромашка» 12 групп, 4 из них – логопедические. Работа осуществляется по программе «От рождения до школы» и коррекционным программам логопедической помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио педагога-психолога Имамовой Г.Г.
Портфолио педагога-психолога Имамовой Гульназ Галинуровны в электронном варианте...
Электронное портфолио педагога- психолога Даниленко М.А.
Моё портфолио в виде презентации...
Электронное портфолио в виде презентации педагога - психолога ГКОУ РО КАЗАНСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ VII ВИДА.
В моём портфолио можно увидеть результативность моей работы ....
Портфолио педагога-психолога МБОУ "Ябоганская СОШ"
Портфолио педагога-психолога Яграшевой Алтынай Васильевны...
портфолио педагога психолога Толоевой Р.В.
портфолио педагога психолога Толоевой Р.В...
портфолио педагога-психолога
3.2. Использование психолого-педагогических технологийCегодня слово «технология» все чаще употребляется специалистами в области педагогики и психологии. В психологической литературе...
Портфолио педагога-психолога Журавлевой А.В.
В презентации представлены основные направления деятельности педагога-психолога....