портфолио педагога психолога Толоевой Р.В.
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение
«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Портфолио
Профессиональной деятельности
Толоевой Рузанны Валерьевны
Педагог – психолог
С Кокоря
2015
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. | Толоева Рузанна Валерьевна |
Дата рождения | 24.07.1985 г. |
Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания (при наличии нескольких, указать все) | Средне-специальное в 2004 году окончила Горно-Алтайский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах». В 2008 году окончила Горно-Алтайский государственный университет по специальности «Педагогика и Психология». (Приложение №1) |
Должность, по которой педагог проходит аттестацию | Педагог - психолог |
Место работы | МКОУ «Кокоринская средняя общеобразовательная школа» |
Общий стаж работы | 7 лет |
Стаж педагогической работы | 7 лет |
Стаж работы в должности | 7 лет |
Стаж работы в данном учреждении | 7 лет |
Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) | (Приложение №2) |
Наличие ученой степени | нет |
Награды, звания | ( Приложение № 8) |
Контактные телефоны: рабочий, домашний, сотовый | сотовый - 8-913-992-51-33 |
ruzanna.toloeva.85@mail.ru | |
персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения | Учительский сайт/ Толоева - Рузанна – Валерьевна ( Приложение № 6) |
Содержание
1.Титульный лист
2.Общие сведения.
3.Самоанализ профессиональной психолого – педагогической деятельности.
4.Документы и материалы, подтверждающие результат педагогической деятельности.
МКОУ «Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Самоанализ профессиональной деятельности педагога – психолога
Толоевой Рузанны Валерьевны
Раздел 1. Результаты реализации воспитательных и развивающих программ за последние 5 лет.
Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.
Моя работа осуществляется по следующим основным направлениям:
- Организационная работа
- Диагностическая работа
- Психопрофилактическая работа
- Консультативно-просветительская работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ООО.
В своей работе сочетаю различные методы обучения и воспитания, разнообразие форм дифференцированной работы, применяю дидактические и деловые игры, тренинговые занятия, диагностику личностного роста каждого ученика.
Организационная работа
Моя организационная работа состоит из:
- подготовки к работе кабинета педагога-психолога,
- подготовки необходимой документации и методической литературы, - составление библиографического каталога,
- разработка коррекционно-развивающих программ.
Диагностическая работа
Диагностическая работа педагога-психолога направлена на отслеживание и выявление особенности психологического развития ребенка, сформированность определенных психологических новообразований, соответствующего уровню развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
О том, что технологии и методики, используемые мною в образовательном процессе, целесообразны и эффективны, подтверждается следующими показателями.
1. Положительной динамикой уровня удовлетворенности обучающихся условиями школьной образовательной среды:
- удовлетворенность образовательной средой
высокий | средний | низкий | |
2010-2011 учебный год | 50 % | 43 % | 7 % |
2011 – 2012 учебный год | 22 % | 60 % | 18 % |
2012-2013 учебный год | 54 % | 45 % | 1% |
2013-2014 учебный год | 57 % | 60 % | 5 % |
2014-2015 учебный год | 60 % | 40 % | 3 % |
- эмоционально-психологический климат
2010 – 2011 учебный год | 19 % | 52 % | 29 % |
2011 – 2012 учебный год | 22 % | 56 % | 22 % |
2012 – 2013 учебный год | 35 % | 49 % | 16 % |
2013-2014 учебный год | 42 % | 50% | 13 % |
2014-2015 учебный год | 51% | 39 % | 11 % |
- познавательная мотивация, познавательные интересы
2010 – 2011 учебный год | 42 % | 48 % | 30 % |
2011 – 2012 учебный год | 50 % | 16 % | 34 % |
2012 – 2013 учебный год | 59 % | 38 % | 3 % |
2013-2014 учебный год | 62 % | 34 % | 5 % |
2014-2015 учебный год | 67% | 54 % | 4 % |
2. Положительными результатами уровня адаптации первоклассников к условиям обучения в школе:
годы | первичная диагностика | вторичная диагностика |
2010 – 2011 учебный год | 53 % | 80 % |
2011 – 2012 учебный год | 64 % | 100 % |
2012 – 2013 учебный год | 36 % | 96 % |
2013-2014 учебный год | 43 % | 63 % |
2014-2025 учебный год | 52 % | 73 % |
- Снижением уровня тревожности обучающихся в период адаптации:
1 класс | высокий | слабый | отсутствие |
2010 – 2011 учебный год | 5 % | 25 % | 70 % |
2011– 2012 учебный год | 30 % | 70 % | |
2012 – 2013 учебный год | 25 % | 75 % | |
2013-2014 учебный год | 27 % | 75 % | |
2014-2015 учебный год | 33 % | 75 % |
5 класс | повышенный | высокий | отсутствие |
2010 – 2011 учебный год | 28 % | 21 % | 51 % |
2011 – 2012 учебный год | 26 % | 18 % | 56 % |
2012 – 2013 учебный год | 23 % | 13 % | 67 % |
2013-2014 учебный год | 20 % | 13 % | 67 % |
| 18 % | 10% | 76 % |
1.1.Стабильные положительные результаты или положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, подтверждаемых по итогам внутреннего и внешнего мониторингов.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по
итогам мониторингов, проводимых организацией
Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения коррекционно - образовательных программ по итогам мониторингов. | |||||||||||||
Показатели | 2010 – 2011 учебный год | 2011 – 2012 учебный год | 2012 – 2013 учебный год | 2013 – 2014 учебный год | 2014 – 2015 учебный год | ||||||||
первичная | итоговая | первичная | итоговая | первичная | итоговая | первичная | итоговая | первичная | итоговая | ||||
Сформированность психомоторных и сенсорных процессов | 40% | 52% | 48% | 53% | 54% | 57% | 57% | 64% | |||||
Сформированность межличностных отношений | 45% | 62% | 66% | ||||||||||
Сформированность учебной мотивации | 56% | 66% | 62% | 69% | 88% | 89% |
Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения коррекционно - образовательных программ по итогам мониторингов. | |||||
Показатели | 2010/2011учебный год | 2011/2012учебный год | 2012/2013Учебный год | 2013/2014 учебный год | 2014/201учебный год |
Результаты освоения обучающимися коррекционно - развивающей программы по развитию психомоторных и сенсорных процессов | 52% | 53% | 57% | 64% | |
Результаты освоения обучающимися коррекционно - развивающей программы по адаптации к 5 классу | 56% | 65% | 77% |
Коррекционно-развивающая работа
Один из наиболее сложных и ответственных видов деятельности педагога-психолога – психологическая коррекция.
Психолого-педагогическая коррекция – профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье. Обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей.
1.2. Стабильные положительные результаты или положительная динамика результатов индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы педагога.
Учебный год | Количество занятий | Индивидуальных | Групповых |
2010-2011 | 74 | 26 | 48 |
2011-2012 | 96 | 34 | 62 |
2012-2013 | 115 | 44 | 71 |
2013-2014 | 172 | 67 | 105 |
2014-2015 | 259 | 81 | 178 |
Психопрофилактическая работа
Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников.
Психопрофилактическая работа со школьниками способствует ранней профилактике курения и пропаганде здорового образа жизни школьников.
Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС НОО
С введением новых образовательных стандартов, деятельность школьного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой.
Структура деятельности педагога-психолога в МКОУ «КСОШ» в рамках ФГОС
Участие в разработке и реализации системы оценки УУД
| Создание развивающей среды
| Развивающие и коррекционные мероприятия с детьми
|
Раздел 2. Результаты деятельности педагога с педагогическим коллективом, родителями, общественностью по своему направлению.
2.1.Результаты взаимодействия аттестуемого с педагогами в социально – педагогическом и психологическом сопровождении обучающихся (воспитанников).
Участие в экспертных комиссиях, профессиональных жюри, профессиональных объединениях.
Член экспертной комиссии ШАК - 2010г.
Член жюри школьного конкурса «Учитель года» - 2012г.
Член жюри муниципального конкурса «воспитатель года» - 2014г.
Участие в допросе несовершеннолетних в качестве педагога-психолога 2013-2014 годы.
Председатель ШПМПК 2014-2015 г.
Оказываю содействие педагогическому коллективу в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Информация об основной тематике консультаций
Консультации педагогов |
|
Консультации родителей | - консультации по вопросам межличностных отношений в семье; - консультации по вопросам возрастных особенностей развития детей; - консультации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье; - консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения подростков; - особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Консультации обучающихся |
|
2.2. Результаты взаимодействия аттестуемого с родителями в коррекционно-развивающей работе, в социализации обучающихся (воспитанников). ( Приложение № 7)
С целью приобщения родителей к психологическим знаниям проводятся родительские собрания, на которых они знакомятся с особенностями развития того или иного возраста (по проблеме адаптации, по сдаче ЕГЭ, «Возрастные и психологические особенности старшеклассников»). Родители обеспечиваются информационными листовками, буклетами. Выступила на районном родительском собрании и подготовила буклеты для родителей по теме «Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ».
№ | Год | Название занятий | Уровень |
1 | 2011 | « В поисках дружбы», 5 класс | школьный |
2 | 2011 | Практическое занятие для психологов на снятие эмоционального напряжения | РМО педагогов – психологов |
3 | 2012 | Тренинг «Активити» | школьный |
4 | 2012 | Занятие в 1 классе «Формула хорошего настроения» | школьный |
5 | 2012 | Тренинг для педагогов на сплочение коллектива | школьный |
6 | 2013 | Родительский совет «Глаза в глаза» | школьный |
7 | Занятие «Дорожка к своему внутреннему Я» | школьный педсовет, | |
8 | 2014 | «Выбор профессии – дело серьезное» на базе МБОУ «Кош-Агачская ООШ» | муниципальный |
9 | 2014 | «Развиваем внимание» 2 «А» класс | школьный |
10 | 2014 | Психологический КВН «Психология – это серьезно» | школьный |
2.3. Общественное признание результатов работы педагога.
Я способна создавать на занятиях атмосферу живого общения, вступая с обучающимися в тесные контакты и оказываю им психологическую поддержку. Умело стимулирую детскую активность. Обучающиеся относятся ко мне с доверием и любовью. Родители считают меня как компетентного педагога - психолога, который умеет, умело видеть сильные и слабые стороны ребенка. Коллеги считают деятельность педагога – психолога целенаправленной и результативной. (Приложение № 3)
Раздел 3. Результаты создания учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
3.1.Участие педагога и обучающихся (воспитанников) в социальных программах, проектах, акциях, форумах; взаимодействие с властными и общественными структурами.
Результаты методической деятельности (перечень методических разработок)
Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала и внедрила в школьную практику целостную систему сопровождения на основе авторских программ: «Программы психологического сопровождения учащихся», «Программы психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса», «Программы психологического сопровождения ФГОС НОО».
Год составления | Наименование методической продукции | Форма представления продукции |
2010/2011 | «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» | Программа |
2010/2011 | Психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения «Мой выбор» | Программа |
2011/2012 | «Мы и конфликты» | Занятие с элементами психологического тренинга с обучающимися, воспитанниками 8 класса |
2013/2014 | «Счастливых экзаменов» | Психологический час для обучающихся 9класса |
2014/2015 | « Открытое письмо родителям » | для обучающихся 5 класса |
2014/2015 | «Профилактика синдрома профессионального выгорания» | Профилактическая программа для педагогов |
2014-2015 | Акция «Волшебная шкатулка» «Белая лента», «Письмо психологу» |
Раздел 4. Результаты использованных современных образовательных технологий
В своей практике я считаю целесообразным использование следующих психолого-педагогических технологий.
Игровые технологии:
- игровые ситуации, дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы.
Игровые технологии применяю не только в работе с детьми, но и с педагогами, родителями.
Мною были даны следующие мероприятия с использованием психолого-педагогической технологии игры:
4.1 Результативность использования современных образовательных технологий в образовательном процессе.
| Развитие перцептивно-речевой деятельности у учащихся начальных классов. | Мастер-класс в рамкахметодического семинара |
«Разнообразие форм работы классных руководителей с родителями» | Мастер-класс (школьная методическая неделя) | |
«Язык и телевидение» | Игровая программа | |
«Хочешь быть здоровым – будь!» | Игровая тренинговая программа |
4.2. Применение здоровьесберегающих технологий и их результативность.
Включение в содержание занятий заданий выполнение которых активизируют и развивают навыки рефлексии и толерантности (дневник настроения, элементы тренинга, ролевые игры, методов вербализации, раскрашивание мандал, элементы арт – терапии рисунок на заданную тему, выполнение коллажа, лепка из пластилина, упражнения энергизаторы, элементы психогимнастики, релаксационные техники, элементы сказкотерапии, метод игротерапии и поведенческий тренинг, метод психодрамы.
Результативность занятий и успешность адаптации учеников зависит от количества посещенных занятий ребенком и при условии соблюдения всех рекомендаций, данных родителям или законным представителям и учителю.
Применяемые активные игры на занятиях психокоррекции в 1-2 классах по ФГОС
Название | Описание | Цели | Кол-во участников | Примечание |
Невербальное знакомство (для младших школьников) | Участникам предлагается молча и хаотично знакомиться друг с другом: – руками с закрытыми глазами; – глазами; – спинами и т. д. | Опыт преодоления барьеров в общении, осознание собственных сложностей | Любое | Возможно при достаточной «разогретости» группы. Также можно попробовать упорядочить процесс так, чтобы каждый проконтактировал с каждым |
«Кузнечик» | Участники садятся в круг на коленки. У всех в руках по однотипному предмету. Все поют песню «В траве сидел кузнечик» и на каждый такт передают свой предмет соседу справа. Во время припева предмет не передается, а в такт мелодии передвигается с места на место перед участником | Разрядка, смех | 6–15 | Желательно избегать соревновательных компонентов во время игр на занятиях. Но при желании можно его добавить. В этом случае тот, кто путается, выбывает из группы |
«Немой зоопарк» | Каждый участник придумывает животное и обозначает его каким-либо жестом. Затем по произвольной цепочке передают друг другу приветы – показывают свое животное и животное того, кому привет передается | Разрядка, тренировка памяти и внимания, спонтанного мышления | Любое | Затрагивает глубинные слои психики, может вызвать самые неожиданные чувства |
«1, 2, 3, 4, 5» | Участники произносят «1, 2, 3, 4, 5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой; сначала на уровне головы, потом на уровне пояса), наклоняются вперед и говорят 5 раз «Хи», затем назад и 5 раз «Ха». Убыстряя темп, делают это 5 раз, затем 4, 3, 2, 1 | Разрядка, позитивные эмоции | Любое | Подростки могут чувствовать себя «по-дурацки» |
4.3. Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов контрольно- измерительных материалов для оценивания учебных достижений.
В деятельности школьного психолога очень актуальны информационные технологии.
Активное использование цифровых ресурсов, других возможностей ИКТ позволяет мне во многом снять одну из главных проблем всеобуча - «образовательного неравенства» - за счет широкого распространения качественных информационных материалов на цифровых носителях, за счет разработки информационно-обучающих ресурсов для диагностики, консультаций и профилактик.
Раздел 5.Результаты методической системы педагога.
5.1. Наличие научно-методических публикаций отражающих отдельные элементы методической системы педагога. ( Приложение №5)
С целью повышения своей профессиональной компетентности регулярно изучаю новинки методической литературы, публикации газет, журналов «Школьный психолог», «Воспитание школьников», «Психология» и др. Публикации
Название публикации | Где опубликовано | Год издания, ссылка |
Презентация на тему «Эмоциональное выгорание» | http://infourok.ru/ /684525/svidetelstvo | |
Презентация на тему «Психологическое сопровождение ОГЭ, ЕГЭ» | http://infourok.ru/ /684531/svidetelstvo | |
Конспект классного часа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо» | http://infourok.ru/ /684508/svidetelstvo | |
Тренинг для учителей на тему: «Посмотри на мир позитивно» | http://infourok.ru/ /684514/svidetelstvo | |
Тест на тему «Эмоциональное выгорание» | http://infourok.ru/ /684529/svidetelstvo |
5.2. Активное участие в работе профессиональных сообществ разного уровня, в том числе Интернет сообществ.
Своим опытом работы делюсь через публикации СМИ ежегодно выступаю на РМО педагогов – психологов, школьных педсоветах, семинарах, конференциях по разным актуальным темам. Принимаю активное участие в различных психолого – педагогических конкурсах.
Участие в научно-практических семинарах, методических объединениях, собраниях, тематических педсоветах, конференциях. (Приложение №4)
№ | Год | Тема выступлений | Уровень |
1. | 2009г. | «Одаренные дети» | муниципальный |
2. | 2011г. | «Ранняя беременность» | Муниципальное родительское собрание |
3. | 2011г. | «Профилактика предэкзаменационного стресса» | школьный педсовет, родительское собрание |
4. | 2011г. | «Психологическое сопровождение педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС» | муниципальный |
5. | 2012 | Рекомендации психолога по формированию классного коллектива. | школьный педсовет |
6. | 2012г. | «Профилактика вредных привычек» | Школьное родительское собрание |
7. | 2012г. | «Интерактивные психолого-педагогические технологии» | тематический семинар |
8. | 2013г. | «Роль психолога в реализации ФГОС: новое или хорошо забытое старое»
| межрегиональный семинар в г. Бийск МБОУ «Гимназия №11» |
9. | 2013г. | Мастер – класс «Выбор профессии – дело серьезное» | региональный, муниципальный, школьный |
10. | 2013г. | «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» | РМО педагогов – психологов |
11. | 2014г | «Жестокое обращение» | Муниципальный |
12. | 2014г. | Конференция, посвященная 100-летию со дня рождения И.В.Шодоева. «Бичикке салган ойгороорды, данчыкка терен саларыс…» | школьный |
13. | 2014 г. | «Дети с особыми образовательными потребностями» | муниципальный+ межрегиональный г.Барнаул, г.Красноярск |
14. | 2014 | Детская агрессия. Что делать? | Школьное родительское собрание |
5.3. Мною были составлены программы:
Программа «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», 2010г.;
Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения «Мой выбор», 2011г. Составила индивидуальные коррекционно-развивающие программы «Все цвета кроме черного», «Шаг на встречу » для работы по реабилитации подростков, испытывающих трудности в обучении и социальной адаптации.
5.4. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта
Распространение педагогического опыта я провожу через работу в методических объединениях, конференциях, семинарах (выступления, творческий отчёт, мастер-классы, открытые занятия и т.д), а также участие в профессиональных конкурсах.
Владею методикой социально-педагогической и психолого - педагогической работы в школе, а также знаниями в области возрастной и специальной психологии.
Имею публикации, обобщающие практический опыт работы по темам: «Организация деятельности педагога-психолога в школе», «Роль педагога – психолога в условиях внедрения новых ФГОС в ОУ».
В течение последних лет работаю по творческой теме: «Выбор профессии через психологическое изучение личности».
5.5. Участие в профессиональных конкурсах (Приложение № 5)
№ | Год | Название конкурса | Результат | Уровень |
1 | 2012 | За подготовку и проведение мастер-класса» Тренинг личностного роста» рамках VII республиканской Недели психолога | Благодарственное письмо | Республиканский |
2 | 2013 | Финалист конкурса «Я – психолог» | Грамота | Муниципальный |
3 | 2014 | Участница методического объеденения педагогов-психологов на тему: «Синдром эмоционального выгорания в педагогической деятельности» | Диплом | Муниципальный |
4 | 2015 | За активное участие в организации и проведении Методического совета Службы практической психологии и специального образования Министерства образования и науки Республики Алтай. | Благодарность | Муниципальный |
5 | 2015 | Лауреат Международной олимпиады «Тест на соответствие занимаемой должности» | Диплом | Международный |
6 | 2015 | Лауреат Международной олимпиады « Моя профессия – Педагог-психолог» | Диплом | Международный |
7 | 2015 | Лауреат Всероссийского конкурса « Вопросита» «Сущность и организация психологической службы в системе образования» | Диплом | Всероссийский |
8 | 2015 | Лауреат Всероссийского конкурса « Умната» «Особенности диагностической работы психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» | Диплом | Всероссийский |
9 | 2015 | Лауреат Всероссийского конкурса « Умната» «Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС» | Диплом | Всероссийский |
Раздел 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования. ( Приложение № 9,10)
- Своевременное повышение квалификации.
№ | Учебный год | Курсы | Удостоверение, Сертификат |
1. | 2010 год | «Оператор персонального компьютера» в объеме 36 ч. | Сертификат |
2. | 2011 год | «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях современной модернизации образования» в объеме 170 ч. | Свидетельство № 13100Филиал» Московского психолого-социального института» в г. Красноярске |
3. | 2013год | «Психологическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ООО » в объеме 108 ч. | Удостоверение №903БОУРА «ИПКиППРО РА» Лист выполнения Технического задания по повышению квалификации |
4. | 2013год | «Требования к программно-методическому обеспечению психолого-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования » в объеме 4 ч | Сертификат № 631 БОУРА «ИПКиППРО РА» |
5. | 2004 год | «Основные направления профилактической работы педагога-психолога» в объеме 16 ч. | Сертификат Г-АГУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио педагога- психолога
Основные направления в работе, достижения и результаты....
Портфолио педагога-психолога Имамовой Г.Г.
Портфолио педагога-психолога Имамовой Гульназ Галинуровны в электронном варианте...
Электронное портфолио педагога- психолога Даниленко М.А.
Моё портфолио в виде презентации...
Электронное портфолио в виде презентации педагога - психолога ГКОУ РО КАЗАНСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ VII ВИДА.
В моём портфолио можно увидеть результативность моей работы ....
Портфолио педагога-психолога МБОУ "Ябоганская СОШ"
Портфолио педагога-психолога Яграшевой Алтынай Васильевны...
портфолио педагога-психолога
3.2. Использование психолого-педагогических технологийCегодня слово «технология» все чаще употребляется специалистами в области педагогики и психологии. В психологической литературе...
Портфолио педагога-психолога Журавлевой А.В.
В презентации представлены основные направления деятельности педагога-психолога....