Профориентация. Типы профессий.
классный час по психологии (9 класс) по теме
Урок из курса профориентации в 9 классе. Типы профессий по методике Климова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Типы профессий | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Типы профессий. (Ч–Ч; Ч-Т; Ч-П; Ч-З ; Ч-Х.)
Задача: Создание условий для первичного самоопределения подростков, выбора наиболее привлекательной сферы деятельности. Определение склонности к определенному типу профессии.
1. Упр. «Крокодил».
Первая команда загадывает профессию, а участник из второй команды
показывает своей команде профессию, загаданную с помощью мимики, жестов.
2. Беседа «Что мы знаем о мире профессий»
Классификация профессии по Климову.
Вопросы для беседы.
-Что такое профессия? (Это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования).
- Что является основным признаком профессии?
- Что необходимо для получения профессии?
- Что такое специальность? (это вид занятия в рамках одной профессии).
- Какие специальности вы знаете в профессии врача? Военный – это профессия? А какие военные специальности вы знаете?
- Что такое должность? (Это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения.)
- Дайте определение слову «квалификация». (Это: 1) профессия, специальность; 2) степень годности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности).
Мир профессий насчитывает свыше 50000 профессий и продолжает динамично изменяться. Появляются и развиваются новые виды деятельности (менеджер), отмирают и исчезают устаревшие (лакей), дробятся или объединяются реально существующие (бухгалтер-экономист). В мире профессий сложно разобраться и ориентироваться, минуя вопросы классификации. Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам. Выделяют 5 типов профессий по предмету труда.
1). Человек - природа. Предметом труда в этих профессиях являются: растения, животные, микроорганизмы.
2). Человек - техника. Главный предмет труда – технические объекты, материал. Техника – дело рукотворное. Здесь есть много возможностей проявить находчивость, интеллектуальную инициативу, изобретательный талант. Но и требует она от человека развитого пространственного воображения, памяти, точности и быстроты движений, внимания, глазомера, способности принимать оптимальные решения в короткие сроки, а также соответствия человека возможностям техники.
3). Человек - человек. Предметом являются социальные системы сообщества, группы населения, люди разного возраста. Главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми.
4). Человек - знаковая система. Современный человек погружен в мир знаков и знаковых систем – тексты, чертежи, схемы, карты, таблицы, формулы. Именно знаки, цифры, коды являются здесь ведущим предметом труда. Представитель профессий этого типа должен быть вдумчив, систематичен, усидчив, скрупулезен, обладая при этом творческим подходом к решению задач, хорошо развитым наглядно-образным мышлением, переключаемостью внимания.
5). Человек - художественный образ. Ведущим предметом труда является художественный образ, способы его построения. От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение, высокая креативность, рефлексия. К трудностям профессий этого типа относятся длительные нагрузки на отдельные группы мышц, опорно-двигательный аппарат, нервные нагрузки.
3. «Классифицируйте профессии».
Составление списков профессий по темам и знакомство с разнообразием профессий по наглядности.
4+. Упр. «Генеологическое дерево профессий»
-Составление списка профессий, которые нравились в разном возрасте;
- Составление списка профессий близких родственников;
- Определение типов профессий в каждом списке.
- Какой тип профессий совпадает в двух списках?
5. Игра «Профессия – учебное заведение».
Одна команда называет профессию, которую можно получить в городе, а вторая команда называет учебное заведение, где можно получить эту профессию в городе.
6. Рефлексия.
- Что на занятии для вас было самым важным?
- Чего не хватало?
- Что за чувства вы испытали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации "Мир профессий"
Цели и задачи занятияЦели: - развивать умение работать самостоятельно и в группе- развивать умение планировать и оценивать свою деятельностьЗад...
Классный час по профориентации "Типы профессий"
Данная презентация может использоваться на классном часе по профориентации: в первой части дается представление об основных типах профессий (человек-человек, человек-знак и т.д.), во второй части викт...
Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.
Цель: формирование у учащихся представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий. Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...
занятие по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны".
Цель: познакомить детей с различными профессиями.Задачи: дать основные понятия о различных профессиях;подобрать инвентарь и оберудование необходимые для данных профессий;воспитывать уважение к труду....
Презентация к занятию по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны!" для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.
В презентации даны сведения о профессиональном образовательном учреждении №6 г. Хабаровска и специальностях, по которым обучают в училище, сроках и форме обучения, дана информация об основ...
Типы профессий (Дополнительный материал к разделу "Как обстоит дело с выбором профессии?", учебник по немецкому языку 9 класс И.Л. Бим, Л.В. Садомова)
Дополнительный материал "Типы профессиий" для учебника по немецкому языку 9 класс И. Л. Бим, Л. В. Садомова к разделу " Как обстоит дело с выбором професии?" ...
Линейка Открытие Недели профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели....