"Открытая встреча"по аддиктивному поведению учащихся
классный час по психологии (8 класс) на тему
Профилактика аддиктивного поведения через повышение уровня жизненной компетентности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общешкольное мероприятие по профилактике аддиктивного поведения | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное мероприятие по профилактике аддиктивного поведения
«Открытая встреча».
Цель:
Профилактика аддиктивного поведения через повышение уровня жизненной компетентности школьников.
Задачи:
- Формирование мотивации на эффективное социально – психологическое и физическое развитие, настроить на размышления.
- Формирование знаний и навыков в области и противодействия употребления наркотиков.
- Формирование мотивации поиска положительных моментов жизни.
Оборудование: проектор, плакаты по числу групп – участников, маркеры
Приглашенные: учащиеся старших классов, Врач – нарколог, Классные руководители, зам.директора по ВР, социальный работник.
Предварительное домашнее задание классам: приготовить презентацию о проблеме аддиктивного поведения, причины, последствия.
Ход:
1 этап – организационный:
1.Приветствие участников, представление приглашенных.
2.Представление цели, задач встречи.
2 этап – основной:
1.Групповая мыследеятельность
- Почему нужно говорить о проблеме ПАВ? (точка зрения группы)
2.Представления групп (итог мыследеятельности).
3.Выступление нарколога о сложившейся ситуации в городе, крае, комментарии выступлений групп.
4.Презентация учащимися домашнего задания.
5.Рефлексия презентации; возникшие вопросы наркологу.
6.Групповая мыследеятельность: 1.«Мне предлагают попробовать:
-наркотик..
-покурить..
-выпить за компанию..; как отказаться и при этом не оказаться «белой вороной»?»
2. «Надо ли отказываться?»
7.Выступление групп.
8.Ведущий предлагает ответить на вопрос: «Что дает отказ от употребления ПАВ? (в личностном развитии, наши возможности без употребления ПАВ)»
9.Упражнение «Солнце радости»
(на листочке изображено солнце с расходящимися лучами. На лучах нужно написать, чему можно радоваться в жизни. К солнцу можно возвращаться в о времена внутренних кризисов.)
3 этап - завершающий
10. На доске изображается общее «Солнце радости»
11.Рефлексия встречи.
Педагог – психолог
МОУ сош № 1
Аноприкова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания на тему: "Аддиктивное поведение подростков"
В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много внимания у...
Программа аддиктивного поведения учащихся
За последнее время количество детей с трудностями в обучении и ухудшении состояния здоровья резко возросло. Работа по профилактике правонарушений и их рецидивов, пропаганда здорового образа жизни в по...
Профилактика аддиктивного поведения учащихся МБОУ СОШ№15 г. Нерюнгри РС(Я)
За последнее время количество детей с трудностями в обучении и ухудшении состояния здоровья резко возросло. Работа по профилактике правонарушений и их рецидивов, пропаганда здорового образа жизни в по...
"Открытая встреча"по аддиктивному поведению учащихся
Профилактика аддиктивного поведения через повышение уровня жизненной компетентности школьников....
"Работа по профилактике аддиктивного поведения учащихся образовательного учреждения"
Аддиктивное поведение учащихся школы. Профилактическая работа....
Первичная психолого-педагогическая профилактика аддиктивного поведения учащихся в условиях дополнительного образования
Для создания конструктивной альтернативы употребления наркотиков, реализации вышеназванных потребностей необходимо активнее вовлекать учащихся в современные интерактивные формы внеучебной и внеурочной...
Игра как метод профилактики аддиктивного поведения учащихся
Игра один их доступных видов деятельности, способ переработки впечатлений, полученных из окружающего мира. В игре ярко проявляются особенности воображения и мышления ученика, его активность, эмоционал...