Психологическая игра: "Я" глазами одноклассников.
классный час по психологии по теме

Валентина Алексеевна Латышева

Игра, придуманная мною, для развития рефлексивного мышления школьников. Однако может использоваться как для детей, так и для взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра "Я" глазами одноклассников44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Пермский  край  г.Нытва МАОУ  Гимназия педагог-психолог В.А.Латышева

                                                Игра « Я»- глазами одноклассников

Игра может проводиться    для учащихся любого возраста, так и для взрослого коллектива из 20-25 сотрудников. Занятие может проводить не только психолог, но и социальный педагог, классные руководители на классных часах.  

       Цель:

Возможность увидеть и оценить свое поведение со стороны одноклассников.

Развитие рефлексивного мышления.

      Условия:

Школьный кабинет.

Присутствуют все ученики класса.

Продолжительность игры- 45 минут.

Чистые листочки размером 3см х 3 см. Прозрачная пластмассовая коробка   30см.x 20см.

Каждому ученику раздаются листочки по   количеству учеников в классе минус один. (Например, в классе 21 ученик, каждому дается по 20 листочков)

      Инструкция

Ребята, очень часто мы совершаем поступки, которые у окружающих вызывают определенные эмоции,  иногда неожиданные для нас. Происходит это, потому что мы не всегда контролируем свое поведение, не умеем предвидеть реакцию собеседника. Сегодня у вас есть возможность оценить свое поведение глазами одноклассников.

Сейчас каждый из вас по очереди будет сидеть на «лобном месте» (тренер ставит стул перед классом, садит на стул ученика(цу)).

Все остальные смотрят на сидящего и вспоминают,  как одноклассник(ца) относилась к вам в течение недели.

Если были приятные моменты, то  на своих листочках  ставьте +,  если вас что- то обидело - .

Если не можете вспомнить ничего плохого или хорошего, ставьте +. Может получиться так, что  вы  оцените поведение, отношение к вам  с + и -. Постарайтесь быть объективными, не вспоминайте прошлые обиды и не пытайтесь отомстить, показать  свою неприязнь.  Речь идет только о прошедшей  неделе (с …. по … число).

        Ход занятия

Перед классом сидит ученик, на коленях держит коробку. Дети ставят на листочках соответствующие знаки, подходят к сидящему, бросают листочки в коробку.

Ученик забирает все листочки в карман, садится на свое место, к стулу подходит следующий.

Поочередно на стуле сидят все ученики класса.

Хорошо бы сесть  на стул тренеру, учителю, который проводит игру- отличная обратная связь!

      Вопросы для рефлексии

Поднимите руки те,  у кого плюсов оказалось больше,  чем минусов. Поздравляю, вы дарите радость людям!

У кого минусов больше,  чем плюсов?

У кого меньше всего минусов?     (Аплодисменты аудитории)

У кого одинаковое количество знаков?

Кто доволен результатом?

Для кого результат оказался неожиданным?

Подумайте, приятный ли вы человек в общении? Чего вы дарите больше: радость или обиду?

Нужно ли вам что- то менять в своем поведении?

      Результаты наблюдения

Учащиеся, как правило, не довольны результатом игры, огорчаются, просят повторить занятие через неделю.  Полагаю, что повторная игра является стимулом для детей в исправлении своего импульсивного поведения, желании быть приятным в общении, дарить людям позитивные чувства. Я повторяю периодически эту игру, наблюдаю,  как меняется желание  у детей улучшить свои результаты.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одноклассники, сверстники, друзья.

Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....

Исследовательская работа "Происхождение и значение фамилий моих одноклассников"

Данная работа - результат учебного проекта, подготовленного учениками 6 класса. Работа сопровождалась показом презентации. Дальнейший выход -окружная конференция....

Круглый стол "Творческий портрет одноклассника"

Круглый стол проведен в рамках конкурса "Самый классный классный"Цель:Раскрытие творческого потенциала и способностей учащихся.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, к деко...

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллектив...

Вечер встречи одноклассников "10 лет спустя"

У нас в школе перед тем как встретится в зале, выпускники юбилейных лет расходятся по кабинетам на классный час воспоминаний. очень трудно найти материал к такому классному часу.Надеюсь, что моя ...

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "ОДНОКЛАССНИКИ.RU"

Проектная работа посвящена наболевшей теме сегоднешнего времени -ИНТЕРНЕТ, ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ. Проект представлен в виде презентации и текста выступления на защите проекта.В работе освещены такие воп...

Если вашего ребенка в школе обижают одноклассники

Если вашего ребенка в школе обижают одноклассники...


 

Комментарии

Носова Ольга Михайловна

Валентина Алексеевна. здравствуйте!Хочу поделиться с Вами. как я проводила игру типа Вашей, но у всех был лист А4. Первая строка - фамилия и имя того, к кому потом и возвращался этот лист, пройдя по вариантам зигзагом через каждого ученика, следующий не видел запись предыдущего, сворачивался построчно лист. Дети должны были отметить положительное в своем однокласснике, отрицательное и совет. как исправить отрицательное( 3 столбика). Я тоже свой лист передала им. Каждый читал о себе мнение товарищей, если кто разрешал, зачитывали при всех по окончании опроса. В середине года и в конце результаты были разные. Некоторые задумались. кто-то был весел. а кто-то внимательно перечитывал, чуть загрустив, свой я зачитала, обещала учесть критику и исправиться в чем смогу и не исправиться. в чем не смогу( посмеялись!) Ребятам понравилось! Всего Вам наилучшего!