опросник креативности Девиса
тест по психологии по теме
Для определения степени выраженности креативности как качества личности можно взять легкий в использовании и обработке опросник Девиса как специалисту, так и учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник креативности личности Девиса
(для подростков)
Цель: определить выраженность креативности как качества личности.
Инструкция: Отметь галочкой суждения, с которыми ты согласен.
Суждения:
- Я думаю, что я аккуратен.
- Я люблю знать, что делается в других классах школы.
- Я любил посещать новые места вместе с родителями, а не один.
- Я люблю быть лучшим в чем-либо.
- Если бы я имел сладости, то стремился их все сохранить у себя.
- Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
- Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
- В детстве я не был особенно популярен среди сверстников.
- Я иногда поступаю по-детски.
- Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
- Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
- Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
- Если даже я уверен, что прав, я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
- Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
- Я часто скучаю.
- Я буду значимым и известным, когда вырасту.
- Я люблю смотреть на красивые вещи.
- Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
- Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
- Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
- Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
Обработка результатов: креативность (способность к творчеству) присуща личности в случае ответов (+) по вопросам: 2,4,6,7,8,9,10,12,16,17,19, и в случае ответов (-) по вопросам: 1,3,5,11,13,14,15,18,20,21. Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.
+ | - |
2 - беспокойство о других | 1 – принятие беспорядка |
4 – желание выделиться | 3 – рискованность |
6 – недовольство собой | 5 – альтруизм |
7 – полный любопытства | 11 – любовь к одиночной работе |
8 – не популярен | 13 – независимость |
9 – регресс на детство | 14 – деловые ошибки |
10 – отбрасывание давления | 15 – никогда не скучает |
12 – самодостаточность | 18 – активность |
16 – чувство предназначенности | 20 - стремление к риску |
17 – чувство красоты | 21 – потребность в активности |
19 – стремление экспериментировать |
Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог должен помнить, что это – еще нереализованные возможности. Главная проблема – помочь в реализации, т.к. часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность личностных проблем, романтизм и т.д.) Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегая острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От креативного учителя к креативному ученику
Статья предназначена для работников системы образования: для учителей, для заместителей директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической, экспереиентальной, воспитательной....

Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика
Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга – формально-логического мышления, овладение способами построения однозначного конт...
Креативность и ты. Мы активные, креативные
Открытое занятие кружка математики или мероприятия...
Опросник креативности Джонсона
Опросник креативности Джонсона...