Диагностика показателей результативности деятельности
статья по психологии по теме

Швецова Елена Анатольевна

 

Диагностика показателей результативности деятельности

 учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ№2 Швецовой Е. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivaciya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика показателей результативности деятельности

 учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ№2 Швецовой Е. А.

В рамках социально-психологического сопровождения педагогом-психологом Абускаевой Г.А. проводится психологическое обследование учащихся, с целью выявления стиля взаимоотношений в сфере «ученик-учитель», уровня предметной мотивации.

        В ходе проведения психологического обследования использовались следующие методики: опросник Рогова «Характер взаимоотношений учащихся с учителями»; анкета Александровской «Предметная мотивация».

В диагностировании принимали участие учащиеся:

5д, ж, е в 2008-09 уч.г.;

            6д, ж, 7а классов в 2009-10 уч.г.

        7д, ж, 5а в классов  в 2010-2011 уч. г.

Общий результат характера взаимоотношений в сфере «ученик-учитель»

Характер отношения

2008-09

2009-10

2010-11

Стиль  взаимоотношения

I. Отношения ограничиваются только учебными вопросами

11

18,6%

13

19,11%

16

17,5%

Деловые отношения

учебные связи  

II.Учитель не очень интересует школьника, да и он ему не очень интересен

0

0

0

Безразличные отношения

III.Отношения носят откровенный, доверительный характер

21

19%

28

22%

26

21%

стиль

Сотрудничество

учебные и эмоциональные связи

IV.Можно всегда посоветоваться по жизненно важным для себя вопросам

16

15%

25

20%

27

21,5%

V.Ровные, спокойные отношения

38

34%

36

28,5%

45

36%

VI.Отношения в основном на подчинении(«сказали – делай»)

9

8%

11

8,5%

5

4%

Авторитарный стиль

VII.Чаще всего отношения носят конфликтный

характер

2

2%

0

0

Конфликтные отношения

0

20

40

60

80

2008-09

2009-10

2010-11

Динамика характера взаимоотношений

в сфере "ученик-учитель"

деловые отношения

безразличные

сотрудничество

авторитарные

конфликтные

Анализируя полученные данные по классам, в которых работает преподаватель Швецова Е. А. с 2008-09уч.г. по 2010-11уч.г, нужно отметить положительную динамику показателей характера взаимоотношений:

  1. Отношения ограничиваются только учебными вопросами - снижение на 4,5%;
  2. Отношения носят откровенный, доверительный характер -  увеличение на 2%;
  3. Можно всегда посоветоваться по жизненно важным для себя вопросам - увеличение

      на 6,5%;

  1. Ровные, спокойные отношения - увеличение на 2%;
  2. Отношения в основном на подчинении - снижение на 4%;
  3. Чаще всего отношения носят конфликтный характер – снижение на 2%.

В целом наблюдается отсутствие показателей по характеристике:

  1. Учитель не очень интересует школьника, да и он ему не очень интересен.

Показатели характера взаимоотношений определяют педагогический стиль учителя:

Деловой стиль - Отношения ограничиваются только учебными вопросами;

Безразличный - Учитель не очень интересует школьника, да и он ему не очень интересен;

Доброжелательный - Отношения носят откровенный, доверительный характер;

Можно всегда посоветоваться по жизненно важным для себя вопросам;

Ровные, спокойные отношения;

Авторитарный - Отношения в основном на подчинении («сказали – делай»);

Конфликтный - Чаще всего отношения носят конфликтный характер.

Таким образом, можно представить соотношение педагогических стилей, используемых в работе учителем за три учебных года:

делового стиля взаимоотношений составляет 72 (20%),

доброжелательного – 262 (72,5%),

            авторитарного – 25 (7%),

            конфликтный – 2 (1%).

Вывод: во взаимоотношениях Елены Анатольевны с учащимися доминирует  доброжелательный стиль.


Следующим этапом диагностики было изучение мотивации учащихся к предмету с 2008-09 уч.г. по 2010-11 уч.г.

Учащимся была предложена анкета Александровской по определению степени выраженности следующих показателей:

-  интерес к предмету (стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями по предмету)

- продуктивность деятельности на уроке (стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать)

- профессионально-личностные особенности педагога (доступность объяснения, темп, комфортность на уроке). Показатели определялись по 10 бальной шкале.

Интерпретация полученных данных:

от 0-6 баллов низкий уровень предметной мотивации;

7-12 - уровень ниже среднего;

13-18 -  средний уровень;

19-24  - уровень выше среднего;

25-30 -  высокий уровень.

 В обследовании принимали участие учащиеся 6-8 классов.  Результаты диагностики представлены за три учебных года.

Уч.г./

классы

интерес к предмету

продуктивность деятельности на уроке

профессионально-личностные особенности педагога

Общий показатель предметной мотивации

Среднее кол-во баллов

русский язык

литература

русский язык

литература

русский язык

литература

русский язык

литература

2008-09

6

7

5

6

8

8

19(63%)

в. ср.

21 (70%)

в. ср.

2009-10

6

8

5

6

8

8

19(63%)

в. ср.

22 (73%)

 в.ср.

2010-11

6

8

6

7

9

9

21 (70%)

в. ср.

25 (83%) высок.

0%

20%

40%

60%

80%

100%

2008-09

2009-11

2011-12

Динамика мотивации к предметам

русский язык

литература

Вывод: с 2008-09 уч.г. по 2010-11 уч.г. наблюдается устойчивая положительная динамика показателя мотивации учащихся к предмету: общий показатель предметной мотивации к русскому языку увеличился на 7%, что соответствует  уровню выше среднего; общий показатель предметной мотивации к литературе увеличился на 13%, что соответствует  высокому уровню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя русского языка и литературы МОУ "Основная образовательная школа №10 г.Вольска Саратовской области" Долговой Елены Владимировны

Таблица критериев и показателей профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-словесника отражает отчетный период 2007-2012 год. Ссылки на документы даны в графе "Подтверждаю...

Показатели результативности педагогической деятельности

Материал содержит показатели результативности педагогической деятельности, используемые технологии обучения, особенности внеклассной работы по русскому языку и литературе....

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя

Критерии и  показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя...

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...

Показатели диагностики уровня результативности обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео»

Показатели диагностики уровня результативности обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео» Автор: Правдин Евгений Александрович, п...