Диагностика показателей результативности деятельности
статья по психологии по теме

Швецова Елена Анатольевна

 

Диагностика показателей результативности деятельности

 учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ№2 Швецовой Е. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivaciya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика показателей результативности деятельности

 учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ№2 Швецовой Е. А.

В рамках социально-психологического сопровождения педагогом-психологом Абускаевой Г.А. проводится психологическое обследование учащихся, с целью выявления стиля взаимоотношений в сфере «ученик-учитель», уровня предметной мотивации.

        В ходе проведения психологического обследования использовались следующие методики: опросник Рогова «Характер взаимоотношений учащихся с учителями»; анкета Александровской «Предметная мотивация».

В диагностировании принимали участие учащиеся:

5д, ж, е в 2008-09 уч.г.;

            6д, ж, 7а классов в 2009-10 уч.г.

        7д, ж, 5а в классов  в 2010-2011 уч. г.

Общий результат характера взаимоотношений в сфере «ученик-учитель»

Характер отношения

2008-09

2009-10

2010-11

Стиль  взаимоотношения

I. Отношения ограничиваются только учебными вопросами

11

18,6%

13

19,11%

16

17,5%

Деловые отношения

учебные связи  

II.Учитель не очень интересует школьника, да и он ему не очень интересен

0

0

0

Безразличные отношения

III.Отношения носят откровенный, доверительный характер

21

19%

28

22%

26

21%

стиль

Сотрудничество

учебные и эмоциональные связи

IV.Можно всегда посоветоваться по жизненно важным для себя вопросам

16

15%

25

20%

27

21,5%

V.Ровные, спокойные отношения

38

34%

36

28,5%

45

36%

VI.Отношения в основном на подчинении(«сказали – делай»)

9

8%

11

8,5%

5

4%

Авторитарный стиль

VII.Чаще всего отношения носят конфликтный

характер

2

2%

0

0

Конфликтные отношения

0

20

40

60

80

2008-09

2009-10

2010-11

Динамика характера взаимоотношений

в сфере "ученик-учитель"

деловые отношения

безразличные

сотрудничество

авторитарные

конфликтные

Анализируя полученные данные по классам, в которых работает преподаватель Швецова Е. А. с 2008-09уч.г. по 2010-11уч.г, нужно отметить положительную динамику показателей характера взаимоотношений:

  1. Отношения ограничиваются только учебными вопросами - снижение на 4,5%;
  2. Отношения носят откровенный, доверительный характер -  увеличение на 2%;
  3. Можно всегда посоветоваться по жизненно важным для себя вопросам - увеличение

      на 6,5%;

  1. Ровные, спокойные отношения - увеличение на 2%;
  2. Отношения в основном на подчинении - снижение на 4%;
  3. Чаще всего отношения носят конфликтный характер – снижение на 2%.

В целом наблюдается отсутствие показателей по характеристике:

  1. Учитель не очень интересует школьника, да и он ему не очень интересен.

Показатели характера взаимоотношений определяют педагогический стиль учителя:

Деловой стиль - Отношения ограничиваются только учебными вопросами;

Безразличный - Учитель не очень интересует школьника, да и он ему не очень интересен;

Доброжелательный - Отношения носят откровенный, доверительный характер;

Можно всегда посоветоваться по жизненно важным для себя вопросам;

Ровные, спокойные отношения;

Авторитарный - Отношения в основном на подчинении («сказали – делай»);

Конфликтный - Чаще всего отношения носят конфликтный характер.

Таким образом, можно представить соотношение педагогических стилей, используемых в работе учителем за три учебных года:

делового стиля взаимоотношений составляет 72 (20%),

доброжелательного – 262 (72,5%),

            авторитарного – 25 (7%),

            конфликтный – 2 (1%).

Вывод: во взаимоотношениях Елены Анатольевны с учащимися доминирует  доброжелательный стиль.


Следующим этапом диагностики было изучение мотивации учащихся к предмету с 2008-09 уч.г. по 2010-11 уч.г.

Учащимся была предложена анкета Александровской по определению степени выраженности следующих показателей:

-  интерес к предмету (стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями по предмету)

- продуктивность деятельности на уроке (стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать)

- профессионально-личностные особенности педагога (доступность объяснения, темп, комфортность на уроке). Показатели определялись по 10 бальной шкале.

Интерпретация полученных данных:

от 0-6 баллов низкий уровень предметной мотивации;

7-12 - уровень ниже среднего;

13-18 -  средний уровень;

19-24  - уровень выше среднего;

25-30 -  высокий уровень.

 В обследовании принимали участие учащиеся 6-8 классов.  Результаты диагностики представлены за три учебных года.

Уч.г./

классы

интерес к предмету

продуктивность деятельности на уроке

профессионально-личностные особенности педагога

Общий показатель предметной мотивации

Среднее кол-во баллов

русский язык

литература

русский язык

литература

русский язык

литература

русский язык

литература

2008-09

6

7

5

6

8

8

19(63%)

в. ср.

21 (70%)

в. ср.

2009-10

6

8

5

6

8

8

19(63%)

в. ср.

22 (73%)

 в.ср.

2010-11

6

8

6

7

9

9

21 (70%)

в. ср.

25 (83%) высок.

0%

20%

40%

60%

80%

100%

2008-09

2009-11

2011-12

Динамика мотивации к предметам

русский язык

литература

Вывод: с 2008-09 уч.г. по 2010-11 уч.г. наблюдается устойчивая положительная динамика показателя мотивации учащихся к предмету: общий показатель предметной мотивации к русскому языку увеличился на 7%, что соответствует  уровню выше среднего; общий показатель предметной мотивации к литературе увеличился на 13%, что соответствует  высокому уровню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя русского языка и литературы МОУ "Основная образовательная школа №10 г.Вольска Саратовской области" Долговой Елены Владимировны

Таблица критериев и показателей профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-словесника отражает отчетный период 2007-2012 год. Ссылки на документы даны в графе "Подтверждаю...

Показатели результативности педагогической деятельности

Материал содержит показатели результативности педагогической деятельности, используемые технологии обучения, особенности внеклассной работы по русскому языку и литературе....

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...

Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса

В течение нескольких последних лет в лицее падает результативность образовательного процесса. Об этом мы говорим на педсоветах каждую четверть, обсуждая итоги. Не стоит думать, что это проблема ...

Показатели диагностики уровня результативности обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео»

Показатели диагностики уровня результативности обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео» Автор: Правдин Евгений Александрович, п...