Диагностика показателей результативности деятельности
статья по психологии по теме
Диагностика показателей результативности деятельности
учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ№2 Швецовой Е. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivaciya.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика показателей результативности деятельности
учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ№2 Швецовой Е. А.
В рамках социально-психологического сопровождения педагогом-психологом Абускаевой Г.А. проводится психологическое обследование учащихся, с целью выявления стиля взаимоотношений в сфере «ученик-учитель», уровня предметной мотивации.
В ходе проведения психологического обследования использовались следующие методики: опросник Рогова «Характер взаимоотношений учащихся с учителями»; анкета Александровской «Предметная мотивация».
В диагностировании принимали участие учащиеся:
5д, ж, е в 2008-09 уч.г.;
6д, ж, 7а классов в 2009-10 уч.г.
7д, ж, 5а в классов в 2010-2011 уч. г.
Общий результат характера взаимоотношений в сфере «ученик-учитель»
Характер отношения | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | Стиль взаимоотношения |
I. Отношения ограничиваются только учебными вопросами | 11 18,6% | 13 19,11% | 16 17,5% | Деловые отношения учебные связи |
II.Учитель не очень интересует школьника, да и он ему не очень интересен | 0 | 0 | 0 | Безразличные отношения |
III.Отношения носят откровенный, доверительный характер | 21 19% | 28 22% | 26 21% | стиль Сотрудничество учебные и эмоциональные связи |
IV.Можно всегда посоветоваться по жизненно важным для себя вопросам | 16 15% | 25 20% | 27 21,5% | |
V.Ровные, спокойные отношения | 38 34% | 36 28,5% | 45 36% | |
VI.Отношения в основном на подчинении(«сказали – делай») | 9 8% | 11 8,5% | 5 4% | Авторитарный стиль |
VII.Чаще всего отношения носят конфликтный характер | 2 2% | 0 | 0 | Конфликтные отношения |
0
20
40
60
80
2008-09
2009-10
2010-11
Динамика характера взаимоотношений
в сфере "ученик-учитель"
деловые отношения
безразличные
сотрудничество
авторитарные
конфликтные
Анализируя полученные данные по классам, в которых работает преподаватель Швецова Е. А. с 2008-09уч.г. по 2010-11уч.г, нужно отметить положительную динамику показателей характера взаимоотношений:
- Отношения ограничиваются только учебными вопросами - снижение на 4,5%;
- Отношения носят откровенный, доверительный характер - увеличение на 2%;
- Можно всегда посоветоваться по жизненно важным для себя вопросам - увеличение
на 6,5%;
- Ровные, спокойные отношения - увеличение на 2%;
- Отношения в основном на подчинении - снижение на 4%;
- Чаще всего отношения носят конфликтный характер – снижение на 2%.
В целом наблюдается отсутствие показателей по характеристике:
- Учитель не очень интересует школьника, да и он ему не очень интересен.
Показатели характера взаимоотношений определяют педагогический стиль учителя:
Деловой стиль - Отношения ограничиваются только учебными вопросами;
Безразличный - Учитель не очень интересует школьника, да и он ему не очень интересен;
Доброжелательный - Отношения носят откровенный, доверительный характер;
Можно всегда посоветоваться по жизненно важным для себя вопросам;
Ровные, спокойные отношения;
Авторитарный - Отношения в основном на подчинении («сказали – делай»);
Конфликтный - Чаще всего отношения носят конфликтный характер.
Таким образом, можно представить соотношение педагогических стилей, используемых в работе учителем за три учебных года:
делового стиля взаимоотношений составляет 72 (20%),
доброжелательного – 262 (72,5%),
авторитарного – 25 (7%),
конфликтный – 2 (1%).
Вывод: во взаимоотношениях Елены Анатольевны с учащимися доминирует доброжелательный стиль.
Следующим этапом диагностики было изучение мотивации учащихся к предмету с 2008-09 уч.г. по 2010-11 уч.г.
Учащимся была предложена анкета Александровской по определению степени выраженности следующих показателей:
- интерес к предмету (стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями по предмету)
- продуктивность деятельности на уроке (стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать)
- профессионально-личностные особенности педагога (доступность объяснения, темп, комфортность на уроке). Показатели определялись по 10 бальной шкале.
Интерпретация полученных данных:
от 0-6 баллов низкий уровень предметной мотивации;
7-12 - уровень ниже среднего;
13-18 - средний уровень;
19-24 - уровень выше среднего;
25-30 - высокий уровень.
В обследовании принимали участие учащиеся 6-8 классов. Результаты диагностики представлены за три учебных года.
Уч.г./ классы | интерес к предмету | продуктивность деятельности на уроке | профессионально-личностные особенности педагога | Общий показатель предметной мотивации | ||||
Среднее кол-во баллов | ||||||||
русский язык | литература | русский язык | литература | русский язык | литература | русский язык | литература | |
2008-09 | 6 | 7 | 5 | 6 | 8 | 8 | 19(63%) в. ср. | 21 (70%) в. ср. |
2009-10 | 6 | 8 | 5 | 6 | 8 | 8 | 19(63%) в. ср. | 22 (73%) в.ср. |
2010-11 | 6 | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 21 (70%) в. ср. | 25 (83%) высок. |
0%
20%
40%
60%
80%
100%
2008-09
2009-11
2011-12
Динамика мотивации к предметам
русский язык
литература
Вывод: с 2008-09 уч.г. по 2010-11 уч.г. наблюдается устойчивая положительная динамика показателя мотивации учащихся к предмету: общий показатель предметной мотивации к русскому языку увеличился на 7%, что соответствует уровню выше среднего; общий показатель предметной мотивации к литературе увеличился на 13%, что соответствует высокому уровню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя русского языка и литературы МОУ "Основная образовательная школа №10 г.Вольска Саратовской области" Долговой Елены Владимировны
Таблица критериев и показателей профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-словесника отражает отчетный период 2007-2012 год. Ссылки на документы даны в графе "Подтверждаю...
Показатели результативности педагогической деятельности
Материал содержит показатели результативности педагогической деятельности, используемые технологии обучения, особенности внеклассной работы по русскому языку и литературе....
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя...
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...
Показатели диагностики уровня результативности обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео»
Показатели диагностики уровня результативности обучающихся по образовательной программе дополнительного образования детей «Обработка графики и видео» Автор: Правдин Евгений Александрович, п...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника для категории....
Показатели результативности моей профессиональной деятельности.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной аттестации
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной аттестации...