мини-тренинг для родителей
план-конспект по психологии на тему
Был составлен для работы педагога-психолога с группой родителей в ходе районного родительского собрания "Семья и школа: детство без насилия и жестокости" с целью показать взрослым альтернативные наказанию пути развития успешности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-trening_dlya_roditeley.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное родительское собрание
«Семья и школа: детство без насилия и жестокости»
РАБОЧАЯ ГРУППА
«УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА КАК АЛЬТЕРНАТИВА НАКАЗАНИЮ»
Тренинг для родителей составила и провела
педагог-психолог МБОУ СОШ №1 р.п.Переяславка
О.А.Панченко
27.10.2011 г.
р.п.Переяславка
Тема тренинга: Успешность ребенка как альтернатива наказанию.
Цель: обучение родителей ненасильственным навыкам развития успешности ребенка через осознание смысла своего существования как родителя; апробация наработанного материала в обучающей работе с родителями.
Оборудование: аудитория на 25 чел.; таблица «Успешность ребенка как альтернатива наказанию» на листе А4 – по количеству столов; 6 листов А4, разрезанные по образцу, предложенному К.Фопелем для игры «Бартерная торговля» [5; 211], и 6 образцов в масштабе 1:1; карточки с подготовленными «Ты-высказываниями».
Общая продолжительность тренинга: 25-30 мин.
№ этапа | Наименование работы | Задачи | Время, мин | Ход занятия |
|
| 2 3 | - Тема нашего занятия «Ус-пешность ребенка как аль-тернатива наказанию» и я бы уточнила «наказанию как жестокости и непониманию». - Приведение примеров из жизни «хороших родителей», благополучных семей. Формирование «обратной связи»: ведущий-родитель. - Выполнение родителями упражнения: быстро, что первым приходит на ум, про себя. - Обработка ответов, рефлек-сия результатов. Знакомство с таблицей (первый шаг к успешности ребенка: вера взрослого в себя и свое чадо…); ориентация на нее в ходе всего тренинга. | |
|
| 10-15 | Проработка во время и после окончания игры понимания родителем второго шага к успешности ребенка, незави-симо от его уровня развития на данный момент (см. табли-цу-приложение). Переход к третьему и четвертому шагу развития успешности ребенка. Озвучивание возможных проблем в воспитании повзрослевшего ребенка в благополучной семье. | |
|
| 7-10 | - Продолжить работу в сфор-мировавшихся группах. Каж-дой группе выдается карточка с «Ты-высказыванием» и предлагается перестроить ее в «Я-высказывание» по форму-ле («Я-высказывание»= факт + чувства) и примеру ведущего. - Рассмотрение, проработка родителями ситуаций, наибо-лее встречаемых и проблема-тичных (ориентация на про-смотренный в актовом зале видеофильм). | |
5. Рефлексия. Подведение итогов тренинга. |
| 2-3 | Обсуждение работы группы, малая дискуссия, подведение к пониманию, что лежит в основе благополучия ребенка. Получение «обратной связи» от родителей и родителями от ведущего. Завершение работы группы. |
Используемая литература:
- Овчарова, Р. Справочная книга школьного психолога / Р.В.Овчарова. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с.
- Ситаров, В. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе / В.А.Ситаров, В.Г.Маралов; Под ред. В.А.Сластенина. – М.: «Академия», 2000. – 216с.
- Смирнова, Т. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т.П.Смирнова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 160 с.
- Сартан, Г. Тренинг самостоятельности у детей / Г.Н.Сартан. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 144 с.
- Фопель, К. Создание команды. Психологические игры и упражнения / К.Фопель. – М.: Генезис, 2003. – 400 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Подведение итогов работы группы родителями:
- Учиться, учиться и учиться…
- Учиться самому и учить ребенка…
- Верить в себя и своего ребенка
и все будет хорошо.
- Воспитание – не разовый процесс, требует много сил, времени и любви.
Впечатления родителей о работе в группе:
- Понравилось;
- Да, не зря, есть чему поучиться, над чем призадуматься;
- Что-то знали, что-то умели; есть с чем столкнулись впервые.
Пожелания родителей:
- Побольше бы и почаще так встречаться, раньше этому не учили, о многом так не думали…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-тренинг на снятие напряжения и беспокойство у учащихся перед экзаменами.
Большая часть учащихся перед экзаменом испытывает стресс, находясь в ситуации постоянного страха или тревоги. Что с ними при этом происходит? Постоянный стресс ослабляет имм...
Коммуникативный мини-тренинг «Сердце»
Данный тренинг поможет снять тревоги первых дней занятий, смягчить адаптацию к новому коллективу....
Мини-тренинг для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания"
Содействие сохранению соматического и психичесго здоровья работников сферы образования....
Мини-тренинг для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания"
Содействие сохранению соматического и психичесго здоровья работников сферы образования....
Сценарий классного часа "Тайна маски" с использованием нестандартных форм обучения и воспитания (Психологический мини-тренинг и арт-терапия)
"Тайна маски" - сценарий классного часа с использованием нестандартных форм воспитания (Психологический мини-тренинг и Арт-терапия). материал финального этапа VIII Облстного конкурса профессионального...
Мини-тренинг с педагогами "Мои обязанности и ресурсы"
Данный материал может быть использован в работе с педагогами по личностному и профессиональному самосовершенствованию, по улучшению качества профессиональной деятельности по технологиям с высоким поте...
Мини тренинг – сплочение «Ковёр мира» для учащихся 5 класса
Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания, но не забываем о правилах. И ещё в тренинге есть одно условие – задан...