Презентация педагога-психолога
презентация по психологии по теме
Материал был подготовлен для районного конкурса "Педагог-психолог года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация концепции.doc | 51.5 КБ |
zanyatie_k_konkursu.docx | 30.48 КБ |
презентация.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Моя профессиональная карьера:
этапы, достижения, профессиональное кредо
Дорогие коллеги! Добрый день!
Меня зовут Менситова Вероника Эскендеровна. Я закончила башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы, факультет «Психологии» по специальности «Педагогика и психология» с отличием.
Профессиональную карьеру начала с 2007г. Будучи студенткой 4-го курса университета стала работать педагогом-психологом в школе-интернат с классами коррекционно-развивающего обучения. С 2008 по 2011гг. – в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сегодня – педагог-психолог гимназии № 13, СОШ № 3.
Помимо усвоения учащимися определенной суммы информации, современное общество все настойчивей ставит перед образовательным учреждением задачу создания условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции, освоения культуры коммуникации и др. Основываясь на фундаментальных теоретических положениях отечественных и зарубежных психологов и педагогов в качестве концептуальной основы в своей работе рассматриваем понимание личности как целостной психологической структуры.
Исходя из этого, была определена главная ЦЕЛЬ психологической службы – обеспечение социально-психологических условий для максимально полного личностного, интеллектуального и социального развития всех участников образовательного процесса в условиях современной школы.
В школе выстроена система психологической работы. Которая включает в себя основные направления профессиональной деятельности:
- диагностическая деятельность;
- развивающая и коррекционная работа;
- просвещение и психопрофилактическая работа;
- организационно-методическая работа.
Каждое направление решает свои определенные задачи.
Субъектами педагогического процесса являются учащиеся, педагоги и родители.
В работе использую современные методы и технологии:
- 1. Информационнo-коммуникационные (компьютерные методики, мультимедийные презентации, СD-фильмы, видео-ролики, электронные ресурсы, электронная периодика «Школьный психолог», сетевые, офисные технологии и др.);
- 2. Игровые;
- 3. Интерактивные методы (работа в малых группах, дискуссии);
- 4. Психологическая акция;
- 5. Техники арт-терапии;
- 6. Технологии группового тренинга;
- 7. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
Моя деятельность направлена на выявление типичных проблем, характерных для значительных групп учащихся, профилактики различного рода трудностей и разработке системно-ориентированной программы сопровождения: повышение психологических знаний (компетентностей) учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни; психологических качеств, обеспечивающих адаптацию в социуме (ответственности, коммуникабельности, толерантности, мобильности, стрессоустойчивости и т.д.); современного мышления, в основе которого лежит психологическая готовность к негативным влияниям социума; готовности к профессиональному самоопределению, выбору образовательного маршрута будущей профессии, внедрение здоровье сберегающих технологий, формирования коррекции поведения трудновоспитуемых детей и подростков.
Одним из важных средств реализации запросов современной школы является проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Мероприятия проходят с целью побуждения учащихся к активному восприятию, размышлению, продуктивному общению с окружающими людьми. Мною была разработана развивающая программа для учащихся подросткового возраста на выявление и развитие лидерских качеств. Программа успешно апробирована и внедрена.
Психологическое сопровождение педагогического коллектива
Психологической службой созданы необходимые социально-психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов, повышения их психологической культуры (компетентности): семинары, деловые и ролевые игры; тренинги; психологическое сопровождение в процессе аттестации; групповые консультации; индивидуальное консультирование по результатам диагностики педагогов и учащихся; диагностика эмоционального состояния, психологического микроклимата, гармоничности психологической культуры.
Психологическое сопровождение семьи
Работу с родителями мы рассматриваем как важнейший аспект своей деятельности, направленный на сохранение психологического здоровья семьи. Наиболее удачны, эффективны формы работы с родителями:
- коррекционная работа с детско-родительской парой в процессе психологического консультирования;
- консультативно – просветительная работа с родителями в рамках системы духовно – нравственного воспитания, ведения постоянной разъяснительной работы по формированию ценностей ответственного родительства и устойчивых моделей воспитания без применения насилия.
Психолого-педагогическое изучение личностного развития учащихся должно быть всесторонним, комплексным, охватывать все основные сферы развития учащегося.
Пути профессионального мастерства
Неотъемлемой частью своего профессионального пути считаю повышение квалификации. Развиваю и совершенствую свои профессиональные знания самыми современными способами на сегодняшний день.
Активно пользуюсь интернет-ресурсами:
Интернет портал «ПРОшколу.ру», блогами социального педагога и психолога, могу поделиться опытом создания своего мини-сайта, который расположен в социальной сети работников образования, в нем опубликовано мое электронное портфолио, несколько авторских работ, все это подтверждено сертификатами и свидетельствами от администрации социальной сети.
Также есть научные публикации психолого-педагогической направленности.
- По материалам республиканской научно-практической конференции «Инновационный потенциал молодежной науки»
- По материалам всероссийской научно-практической конференции «Проектирование и организация воспитательной работы в образовательных учреждениях»
- По материалам международной заочной научно-теоретической конференции «Педагогика XXI»
- По материалам международной заочной научной конференции «Психологические науки: теория и практика», издательство «Молодой ученый».
Я также активный участник всероссийского конкурса междисциплинарных проектов и программ в авторском коллективе, межрегионального двухдневного практического семинара, участник нескольких научных практических конференций и семинаров разного уровня.
Считаю, что «Мастерство педагога выражается, прежде всего, в умении так организовать воспитательный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний детей». Можно ли этому научиться? Опыт многих мастеров показывает, что можно. Считаю, что настоящий педагог всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по особому подойти к ребенку, зажечь мысль, взволновать его.
Вот чего бы я хотела достигнуть в будущем.
А сейчас вашему вниманию представлен видеоматериал с несколькими комментариями обо мне моих коллег и учащихся.
В основе моей жизненной и профессиональной позиции лежит мысль Уинстона Черчиля, о том, что «Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит ВОЗМОЖНОСТЬ».
Я желаю всем присутствующим в этом зале личностных высот и всегда отличного настроения !
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
в рамках
творческого проекта
«Встречают по одежке – провожают по уму»
Для развития полноценных, гармоничных взаимоотношений с окружающими, каждому человеку необходимо обладать навыками толерантного восприятия людей. С этой целью нами был разработан проект (в рамках школьного Дня Творческих проектов), в ходе которого учащиеся получают знания о толерантном отношении и восприятии других людей; приобретают навыки проведения и анализа анкетирования.
Во время реализации проекта, дети совершенствуют коммуникативные умения и активизируют свой творческий потенциал.
Руководителем является педагог-психолог или другой педагог под руководством психолога.
Проект рассчитан на разновозрастную группу (5-11 класс). Оптимальное количество участников 15 человек. Продолжительность занятия — 4 часа.
Цель: Выработка правил толерантного восприятия людей через всестороннее рассмотрение личности Бабы Яги.
Методы: Лекционный метод передачи знаний; анкетирование; дискуссионный метод обсуждения результатов диагностики; метод анализа конкретных ситуаций; театрализованная постановка.
Схема занятия
· Формулирование темы занятия, основных целей.
· Психологическая разминка, позволяющая задать темп и ритм занятия и являющаяся прелюдией основной части.
· Основная часть (сбор информации, анализ, определение типичных ошибок восприятия другого человека и выведение правил толерантного восприятия окружающих)
· Заключительная часть (оформление стенда, памяток – «Незабудок» с правилами, постановка спектакля, отражающего основные идеи нашего проекта.)
Задачи:
- Изучение личности Бабы Яги и общественного мнения о ней.
- Составление досье на Бабу Ягу.
- Изучение причин неверного восприятия Бабы Яги и выведение на их основе типичных ошибок при восприятии новых людей.
- Выработка правил толерантного восприятия людей.
- Создание памяток-незабудок с правилами.
I.
Здравствуйте, ребята!
Вспомните, пожалуйста, что мы больше всего любили делать в детстве… Читать сказки. А какие сказки у вас любимые? Какие персонажи вам нравились? Почему? А какие – вам не нравились? Почему?
II.
Часто в жизни бывает так, что мы не всегда правильно можем оценить другого человека или даже героя книги. Поэтому сегодня мы предлагаем вам поподробнее присмотреться к такому сказочному персонажу, как Баба Яга. Как вы думаете, что это за персонаж (положительный, отрицательный)?
Первое, что мы сделаем – это соберем досье на Бабу Ягу: кто такая, как выглядит, где живет, чем занимается, чем прославилась. Для этого мы проведем опрос среди педагогов и учащихся школы. Нужно получить ответы на следующие вопросы:
- Какой персонаж русских народных сказок Вам нравится?
- Какой персонаж русских народных сказок Вам не нравится? Почему?
- Назовите злой персонаж русских народных сказок.
- Опишите Бабу Ягу.
В течение 10-15 минут проводится опрос по школе, а затем его анализ. По результатам анализа делается вывод, что большинство людей воспринимает Бабу Ягу как отрицательный персонаж сказок, неряшливый, лживый, стремящийся причинить вред.
А теперь мы изучим литературные источники, видеофрагменты.
(Работа с источниками)
Давайте проанализируем собранный материал. Итак:
- Кто такая Баба Яга?
- Как она выглядит?
- Где она живет?
- Как она живет?
- Чем она прославилась?
- Почему люди считают ее плохой? Оправданно ли это?
По результатам анализа литературных и видео источников делается вывод о том, что Баба Яга не плохой персонаж, а всем ее «злым» поступкам есть логические оправдания.
Составляется правдивое досье на Бабу Ягу.
III.
Психологи определили те факторы, из-за которых страдают отношения в самом начале их возникновения.
Сравниваются с полученной информацией о Бабе Яге
На впечатления и мнения, которые мы создаем о человеке, на нашу симпатию или антипатию к нему влияют наши собственные стереотипы. Стереотип — своеобразный ярлык, который мы наклеиваем. Мы невольно относим человека к одной из категорий, которыми обычно пользуемся: «весельчак», «пройдоха», «зубрила», «синий чулок» и т. д., и затем с трудом изменяем сложившееся представление. Категории, на которые мы подразделяем людей, часто зависят от нашего состояния и настроения, но особенно — от нашего характера и образа жизни, а также стереотипов нашего окружения. Ярый борец с курением мысленно делит всех на курящих и некурящих, интеллигент — на тех, с кем есть о чем поговорить, и тех, с кем говорить не о чем, модница — на хорошо одетых и всех прочих. Наиболее известны этниче ские стереотипы - представления о членах одних национальных групп с точки зрения других. Например, «все цыгане - обманщи ки», «все французы - любвеобильны» и т. п. Стереотипы формируются и под влия нием средств массовой информации, осо бенно телевидения. Так на экране успешный человек имеет деньги, машину определенной марки, жену и любовни цу, носит костюм известного модельера, пользуется самым модным одеколоном. В результате, наше сознание, обработанное с помощью массированной рекламы успешного образа, услужливо вы дает нам готовое определение человека, лишь только мы почувствуем от него запах того самого модного одеколона.
Весьма распространенная ошибка при восприятии другого человека — «эффект ореола». Мы попадаем в плен общего впечатления, которое определяет все наши оценки: если мы считаем, что человек в целом хороший, то он хороший во всем или почти во всем, а уж если плохой, то дрянной без оговорок. Мы удивляемся, когда выясняется, что приятный нам человек может быть дружелюбным с друзьями и деспотом с женой и детьми.
Например, «превосходство». Люди склонны переоценивать внутренние качества тех людей, которые их превос ходят (к примеру, по статусу: «начальник всегда умнее, достойнее, грамотнее»). Оцениваем его более положитель но, чем если бы он был нам равен. Если мы имеем дело с человеком, которого в чем-либо превосходим сами, то мы его обычно недооцениваем.
Еще одна схема восприятия - «привле кательность». Если партнер нам нравится внешне, то мы склонны его считать привле кательным и внутренне, обычно, переоце нивая многие его психологические характе ристики. Да и каждый из нас, конечно, прекрасно понимает: душевные качества человека, его способность сопереживать и любить, никак не связаны с объемом талии или формой носа. Но, к сожалению, в момент возникновения отношений (и долгое время потом) многие об этом забывают. Все это начинает осознаваться только при более длительных и глубоких отношениях. Если люди хорошо и давно друг друга знают, если испытывают взаимное притяжение на душевном уровне, начинает работать великий принцип: кто близок, тот и красив.
Фактор «отношение к нам». Те, кто хо рошо к нам относится, кажется нам значи тельно лучше тех, кто относится плохо. Тех, кто к нам относится хорошо, мы, обычно оцениваем тоже со знаком «+», отбрасывая его отрицательные черты. Тех, кто относит ся к нам негативно, мы склонны оценивать также негативно, не замечая их положи тельных черт.
При формировании образа другого человека, нам часто недостаточно информации о нем, а ту, что мы имеем, мы склонны оцени вать через наше эмоциональное состояние и прошлый опыт.
IV.
Давайте придумаем правила, чтобы ни мы, ни другие люди не совершали ошибок при восприятии окружающих.
Примерные правила толерантного восприятия других людей:
- Считайся с чужим мнением.
- Не бойся правды, высказанной в твой адрес.
- Будь справедлив! Человек невиновен, пока не доказана его вина.
- По одежке встречай – по уму провожай.
- Воспринимай другого человека как равного тебе. Все мы люди.
- Проявляй уважение к другому человеку.
- Слушай, что тебе говорит другой человек.
- Принимай другого человека таким, какой он есть.
- Старайся ставить себя на место другого человека.
V.
В природе есть такие замечательные цветы – Незабудки. Существует легенда, что влюбленная Нимфа после смерти была превращена в прекрасные цветы, чтобы никто не забывал, как трогательна бывает любовь. Давайте и мы с вами создадим памятки-незабудки с нашими правилами, чтобы люди знали о них и не забывали при общении друг с другом.
(Из цветной бумаги вырезаются цветы. На их лепестках пишутся правила.)
VI.
Давайте познакомить с нашими выводами ребят и учителей школы необычным способом. Давайте разыграем маленький спектакль и подарим окружающим наши цветы-памятки.
Репетиция. Выступление.
Суд Бабы Яги
(сценарий)
Действующие персонажи: Судья, Прокурор, Адвокат, Баба Яга, Иван-царевич, Машенька, Царевна-лягушка, Секретарь.
Прокурор, Баба Яга, Адвокат рассаживаются за столы.
Музыка затихает. Выходит Секретарь.
Секретарь. Встать! Суд идет!
Выходит судья, садится.
Судья. Прошу садиться. Сегодня слушается дело № тридевятое-тридесятое госпожи Бабы Яги, давнишнего года рождения, проживающей по адресу: окраина дремучего леса, избушка на курьих ножках. Прокурор на месте? Адвокат? Истец? (Баба Яга) Ответчик? (плакат «Общественное мнение») Присяжные? (Зрители) Господин Прокурор, вам слово. Введите нас в курс дела.
Прокурор. Ваша честь, 1 марта сего года госпожа Баба Яга обратилась к участникам нашей творческой секции с просьбой защитить ее репутацию от нападок общественного мнения. Слово Бабе Яге.
Баба Яга. Я живу у себя в лесу, никуда больно-то не хожу, никого не трогаю. И все кому не лень ко мне приходят, чего-то от меня требуют, без спросу забирают мои вещи, а потом меня же обвиняют в том, что я злая. А я ведь старая женщина, у меня – давление.
Вот, к примеру, вчера видела: мамаша одна своего маленького ребенка пугала, что сейчас Баба Яга придет и его съест. А я ведь детей не ем. Это я их так припугиваю только, чтобы вели себя хорошо. Что же я такого сделала, чтобы ко мне так относились? (Садится)
Судья. Адвокат общественного мнения, у вас есть, что сказать в защиту?
Адвокат. Я много говорить не буду. Давайте послушаем свидетелей. Приглашается Иван-Царевич из сказки «Марья – Маревна».
Иван-царевич: Пошел я к бабе яге богатырского коня заслужить чтобы Марью-Маревну из беды выручить. Я 3 дня ее лошадей пас, а когда ушел с паршивым жеребенком она за мной погналась, погубить хотела.
Судья: Баба Яга что вы можете на это сказать?
Баба яга: Господин судья, Иван-царевич попросил коня, а он то дешево не стоит, за него заплатить надо. Плата у меня такая: 3 дня моих коней пасти. А упасешь, получишь своего коня. Вечером 3-го дня я думаю: ой, какой молодец, давно ни кто не мог за моими конями уследить. С утречка накормлю его и дам богатырского коня, да дорогу укажу, где Кащея найти. А он посреди ночи украл моего жеребенка не доросшего, чем кони хуже были, не пойму? А погналась я не для того чтобы погубить, а своего коня вернуть, которого он украл. (Обращаясь к Ивану.) Так было дело?
Иван Царевич: Да Баба Яга, я и правда, погорячился, поторопился. Прости меня, пожалуйста.
Баба Яга: Да ладно, было и быльем поросло.
Адвокат: Постойте, у меня еще свидетель – Машенька из сказки «Гуси – Лебеди».
Машенька: Однажды пошли мы братиком Ванюшей погулять. Я к подружкам побежала, а Ванюша на травке играл. Вдруг откуда ни возьмись, налетели Гуси – Лебеди и унесли моего Ванюшку к Бабе Яге.
Баба Яга: А ты по что мальчонку одного оставила? Тебе матушка с батюшкой наказывали приглядывать за ним. А ты оставила его одного - одинёшеньку. А мои лебедушки всех детишек брошенных подбирают.
Машенька: Ты же его съесть хотела?
Баба Яга: Да не хотела я его есть. Я тебя проучить хотела, напугать, чтобы впредь не повадно было отца и матери ослушаться. А Ванюша твой вон сидит живой и здоровехонький.
Прокурор: Господин Адвокат, все ваши свидетели нуждаются в хороших воспитателях. Господин судья, прошу пригласить моих свидетелей, подтверждающих ошибочность общественного мнения. Пригласите Царевну-Лягушку из одноименной сказки.
Входит Царевна-Лягушка.
Прокурор: Здравствуйте Ваше высочество.
Царевна-Лягушка: Мой муж Иван царевич когда меня искал встретил Бабу Ягу. Эта добрая женщина накормила его, напоила, в баньке искупала, про злодея Кащея и его смерть рассказала. Дорогой мой муж Иванушка у нее переночевал, а поутру она его проводила, да доброго пути пожелала.
Прокурор: Спасибо вам Ваше Высочество, мы вам очень благодарны.
Судья. Выслушаны все свидетели, приступаем к судебным прениям.
Адвокат. Господин судья, господа присяжные. Общественное мнение считает, что Госпожа Баба Яга – злая вредная, опасная женщина, способная на любую гадость и подлость. Общественное мнение полагает, что нельзя ее подпускать к людям и тем более к детям. Мы считаем ее социально опасной и просим исключить ее персонаж из детских сказок.
Прокурор: Господин судья, господа присяжные.
Первое, на что стоит обратить внимание, - нет фактов, подтверждающих, что Яга кого-то съела, несмотря на все обвинения ее в кровожадности. Никто не спорит, были у нее подобные намерения, да ничего, собственно, не вышло. Сообразительные пацаны, Жихарка или Иванушка, лесную волшебницу всегда обманывают и саму ее отправляют в печное пламя. Баба-Яга или ее слуги, гуси-лебеди, не могут догнать даже похищенного ранее малыша. Вот и получается, с точки зрения правосудия, что преступления не произошло, а намерение совершить зло-это еще не сам проступок. Осуждать Ягу можно лишь за эпизодические антигуманные действия, но не по статье, по которой настоящие "убивцы" проходят. Скорей всего, в сказках злая Баба-Яга существует, чтобы пугать малолетних.
Второе. На шабаш как ведьма наша Баба-Яга не летает. И вообще она путешествует не верхом на метле голая, как истинная ведьма, а едет в ступе, хоть в лохмотьях, но одетая. С колдунами не знается, за исключением Кащея Бессмертного и Змея трехглавого.
Третье. В отличие от ведьм, Баба-Яга нередко помогает героям сказок. Именно к ней приходит Иван или иной богатырь. Забота у него немалая, надо вернуть похищенную красавицу. А как это сделать, может подсказать только Баба-Яга. Обратим внимание, Яга это делает бескорыстно, ничего взамен от героя не требует. Хозяйку лесной избушки отличает хлебосольство. Она встречает незваного гостя, будто родственника. В баньке выпарит, накормит, как следует. Даст совет, а то и волшебного коня и оружие.
Четвертое. Баба-Яга-хранительница различных волшебных ремесел. Василиса Прекрасная у нее выучилась великолепно ткать и шить. Характер у Бабы-Яги строгий. Определит вечером задание, потом обязательно проверит, выполнено ли. Нерадивость, лень - не переносит, накажет. А то, что уроки ее очень трудны, уж извините, ведь не простые ученицы у нее - все молодые волшебницы.
Пятое. Принимала участие в обрядах испытания молодежи. которую учили терпеть боль. Героев и в печь его на лопате заталкивала, загадки загадывала. Но ни один герой от этих испытаний не погиб. Так что не садист Яга, а строгий испытатель мужества и интеллекта героя.
Шестое. Нельзя пройти мимо сюжета, связывающего Бабу-Ягу с коневодством. Именно к ней, за Калинов мост, за огненную реку идет герой, чтобы достать себе волшебного коня. А по сути дела - тренированного боевого скакуна.
Седьмое. Не думайте, однако, что она все время была такой безобразной. В одной из волшебных сказок в лесной избушке на курьих ножках герой застает лесную фею дивной красоты. Она стережет подступы к волшебному саду с молодильными яблоками. И ткать она мастерица, и кони у нее волшебные есть в конюшне. Так что не всегда, значит, Баба-Яга была старухой, ей есть что вспомнить и нам поведать.
Исходя из всего сказанного, призываем кардинально изменить общественное мнение. Баба Яга хорошая! И не должно быть в этом никаких сомнений.
Судья: Итак, уважаемые присяжные, Ваш вердикт. Баба Яга это хороший персонаж сказок?
Все. ДА-а-а-а-а-а-а-а-!!!!!!!
Судья выходит на первый план,
все персонажи и участники встают на второй план.
Судья. В наше такое не спокойное время очень важно научиться жить в мире с собой и с окружающими. А в жизни очень многое зависит от того, как мы воспринимаем людей вокруг себя. Очень важно научиться делать это правильно. Именно поэтому мы рассматривали на примере Бабы Яги особенности восприятия другого человека и все вместе вывели правила толерантного восприятия окружающих. И сейчас мы хотим поделиться ими с вами.
(Правила зачитываются по одному всеми участниками проекта)
Мы дарим их вам. Дорогие наши, учитесь жить в мире.
Под музыку дети раздают «Незабудки» зрителям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Считайся с чужим мнением. Не бойся правды, высказанной в твой адрес. Будь справедлив! Человек невиновен, пока не доказана его вина. По одежке встречай – по уму провожай. Воспринимай другого человека как равного тебе. Все мы люди. Проявляй уважение к другому человеку. Слушай, что тебе говорит другой человек. Принимай другого человека таким, какой он есть. Старайся ставить себя на место другого человека. Примерные правила толерантного восприятия других людей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио в виде презентации педагога - психолога ГКОУ РО КАЗАНСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ VII ВИДА.
В моём портфолио можно увидеть результативность моей работы ....
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Презентация: "Педагог-психолог в ДО. Введение в профессию". Мастер-класс "Изготовители игрушек"
Данный материал подготовлен в рамках профориентации детей.……Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.Свою профессию ты выбери заранее дружок.В детстве ребенок начинает задумываться...
Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".
Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...
презентация педагога-психолога "Плохое поведение и учитель"
В даной презентации даны кратие описания причин плохого поведения учащихся. Так же даны рекомендации учителям и классным руководителям по профилактике плохого поведения учащихся. Информация взята из к...
Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ г. Владикавказа на тему: "Деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в поведении".
В данном материале собрана информация для педагогов-психологов по работе с детьми "группы риска".Представлена пошаговая инструкция для работы с детьми группы риска, меры профилактики и ...
презентация педагога-психолога
Презентация педагога-психолога...