Самооценка
статья по психологии по теме
В статье несколько простых советов по определению самооценки, её влиянию на наше поведение,самочувствие, взаимодействие с другими людьми.Как изменить самооценку и надо ли это депать- вот предмет размышлений в этой статье..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samocenka.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ерогина Н.В.-
- педагог-психолог высшей категории
Самооценка и развитие умения принимать решения.
Умение самому принимать решения, не поддаваясь давлению других людей и оценивая последствия своих действий,- шаг к подлинному взрослению.
Самооценка-оценка личностью самой себя, своих возможностей, рассматривается в качестве центрального личностного образования и является важным регулятором поведения человека.
Самооценка формируется в детском возрасте и является важной составляющей развития в подростковом и юношеском возрасте.
Неустойчивость самооценки связана у школьником напрямую с тем, как его оценивают взрослые. Разные оценки разных людей обычно стимулируют раздумья, сомнения и повторные оценки себя: «Если я принял решение и, преодолевая все препятствия, сделал это – значит я упорный.», « Я не сделал реферат по биологии –значит меня могут не аттестовать и оставить на второй год, я не способный.», « Если я сумел сделать все задания трудной контрольной по алгебре – значит я умный».
Так называемые «нелогичные» ( с точки зрения взрослых) поступки связаны с потребностью самопроверки себя и своих возможностей.
Умение принимать самостоятельные решения для достижения поставленных целей влияет на развитие и формирование у ребенка адекватной самооценки. Это такой стиль: при принятии любого решения( например, спрыгнуть или нет) надо продумать шаги и предвидеть последствия( хочу или не хочу сломать ногу).
Разрешите познакомить с общепринятыми шагами к формированию у себя
хорошей(адекватной) самооценки:
*Попробуйте оценить ситуацию, понять проблему(Например, защитить друга)
*Придумайте множество вариантов решения, включая веселые(никогода не спешите с действиями- можете получить в ответ противодействие)
*Оцените возможные варианты: реальны они или нет, желательны они или нет, какие возможны последствия не только для вас, но и для других. Если необходимо обсудите свое решение с доверенным человеком.
При необходимости проверьте информацию, поищите допольнительную, так как поиск приведет вас к новым выборам поведения.
*Выбор решения(действия). Можно выбрать несколько не противоречащих друг другу решений и попытаться их свести в одно точное и верное в данной ситуации.
Знаете, совсем не важно какую проблему попробовать разрешать именно так: как исправить двойку по русскому языку или как организовать праздник в классе- важно, что вы станете увереннее в себе и ,что самое приятное- вас по достоинству оценят окружающие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Ваша профессио...
Классный час «Моя самооценка, или как полюбить себя»
классный час по данной теме можно провести в 8-10 классах...
Классный час "Характер человека. Самооценка"
Классный час для старших классов...
Роль семьи в формировании адекватной самооценки старших подростков
Высветить проблемы формирования подростковой самооценки; обсудить с родителями способы поддержания самооценки подростков....
Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы
Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы...
Самооценка умственно отсталого ребёнка. Пути повышения самооценки.
По данным Л.И. Божович, правильное формирование самооценки – один из важнейших факторов развития личности ребёнка. Отсюда понятно, что учителя вспомогательных школ должны овладеть необходимыми сведени...
Самооценка.Виды,проявления.Секрет про самооценку. Л.А.Соколова.
Учебный материал для уроков по психологии....