Программа "Тропинка к собственному Я"
рабочая программа по психологии на тему
Коррекционно - развивающие занятия для учащихся 1 - го класса специальной коррекционной школы - интернат 8 вида.
Цель способствовать полноценному психическому и личностному развитию школьника.
Задачи: - развитие познавательных процессов
- ориентация в пространстве
- развитие моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_attestacii.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района
МС(К)ОУ Большекрутовская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида.
Творческая работа
«Тропинка к собственному «Я»» - коррекционно – развивающая программа для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Программу составила
педагог - психолог
Набойщикова О. П.
д. Большие Круты
2010 – 2011 учебный год.
Содержание:
ГлаваII. Творческая работа. «Тропинка к собственному «Я»» - коррекционно – развивающая программа для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
1.Пояснительная записка ………………………………………….…………..…3
2. Приоритетные направления развития учащихся 1 класса………...…..…….4
3. Психофизиологические и организационно – деятельностные причины нарушения учебной деятельности………………………...…………….……….6
4. Учебно – тематический план на год………………………………..………..10
5. Список литературы………………………………………………..…………..31
7. Приложения………………………………………………………………….
Приложение 1. Карта наблюдений за учащимися 1 класса ………………..
Приложение 2. Занятие № 1………………………………………………….
Приложение 3. Занятие № 2…………………………………………………
Пояснительная записка.
С первых дней обучения ребенку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают не стабильные результаты. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так живо и красочно себе представляли. Таким образом, одним из главных направлений работы школьного психолога в начальной школе является помощь ученику в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всем протяжении обучения в младших классах. Причем учебная деятельность понимается не только как проявление интеллектуально – познавательной активности детей, а как «… явление целостной и полнокровной жизни детей в школьный период развития…» (В. В. Давыдов). Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сюжетной игры расширяется кругозор, формируется воображение, произвольность поведения, вырабатываются умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму, формируются познавательные интересы. Возникает необходимость развивающих занятий, помогающих младшему школьнику не только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи, самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельностный опыт. Для организации таких занятий педагогу – психологу, прежде всего, необходимо совместно с учителем организовать психолого – педагогическое наблюдение (Приложение 1). Совместная работа с преподавателем, результаты длительных психолого – педагогических наблюдений – все это позволило разработать программу «Коррекционно - развивающие занятия для учащихся 1 класса».
Цель:
- Способствовать полноценному психическому и личностному развитию школьника.
Задачи:
- Развитие познавательных процессов;
- Ориентация в пространстве;
- Развитие моторики.
Длительность программы: 1 год
Программа составлена с учетом интересов и психолого – возрастных особенностей школьника.
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования.
Приоритетные направления развития учащихся 1 класса.
Приоритетные направления развития | Возрастные особенности |
1. Ориентация в пространстве:
| |
2. Произвольность:
| |
3. Тонкая моторика, координация. | |
4. Мышление:
| |
5. Организация деятельности. | |
6. Внимание:
| |
7. Память:
| |
8. Восприятие:
|
Психофизиологические и организационно – деятельностные причины нарушения учебной деятельности.
Тематическое планирование.
№ занятия | Направленность | Основные моменты |
1 | Вводное занятие. | Мотивационная беседа «Два пловца» |
2 |
| Игра «Футбол», |
3 |
| «Копирование», «Маршрут», «Перекрестное марширование», «Рисунок из фигур». |
4 |
| «Кулак – ребро - ладонь», «Звучащие предметы», «Буквы в воздухе», «Перекрестное марширование», «Самый самый». |
5 |
| «Колечко», «Графическая сказка», «Повтори движение», «Необычное письмо». |
6 |
| «Самый самый», «Раздели лист», «Графический диктант», «Маршрут». |
7 |
| «Закрась фигуры», «Графическая сказка», «Самый самый». |
8 |
| «Графический диктант», «Рисунок из фигуры», «Самый самый». |
9 |
| «Закрась фигуры», «Дорожки», «Маршрут». |
10 |
| «Необычное письмо», «Скопируй точки», «Лягушка», «Графический диктант». |
11 |
| «Спрятанные фигуры», «Необычное письмо». |
12 |
| «Колечко», «Скопируй точки», «Контуры», «Кулачки». |
13 |
| «Самый самый», «Маршрут», «Переплетенные линии», «Звучащие предметы». |
14 |
| «Что изменилось», «Копирование по точкам», «Маршрут» |
15 |
| «Восьмерка», «Волшебный карандаш», «Скопируй точки», «Маршрут». |
16 |
| «Колечко», «Спрятанные фигуры», «Закрась фигуры», |
17 |
| «Волшебный карандаш», «Графический диктант», «Что изменилось». |
18 |
| «Лягушка», «Найди отличия», «Сравни», «Четвертый лишний», «Копирование по точкам». |
19 |
| «Движение по 4 – м направлениям с привлечением движения языка и дыханием», «Найди пару», «Ухо - нос». |
20 |
| «Лягушка», «Графический диктант», «Спрятанные фигуры» |
21 |
| «Восьмерка», «Необычное письмо», «Ухо - нос», «Найди отличия» |
22 |
| «Кулак – ребро - ладонь», «Кулачки», «Найди существенное». |
23 |
| «Лезгинка», «Послушай и ответь», «Графический диктант» |
24 |
| «Движение по 4 – м направлениям и диагоналям с дыханием», «Найди существенное», «Спрятанные фигуры», «Мельница». |
25 |
| «Найди пару», «Расскажи о …», «Художники», «Мельница». |
26 |
| «Колечко», «Контуры», «Копирование по точкам», «Рисуем двумя руками». |
27 |
| «Лезгинка», «Расскажи о …», «Перепутанный рассказ» |
28 |
| «Восьмерка», «Закономерности», «Художник», «Ухо - нос». |
29 |
| «Раскрась по маршруту», «Послушай и ответь». |
30 |
| «Копирование по точкам», «Контуры», «Художник». |
31 |
| «Колечко», «Рисуем по клеточкам», «Ребусы», «Кулачки». |
32 |
| «Рисуем двумя руками», «Ухо - нос», «рисуем по клеточкам». |
33 |
| «Дыхание по 4 – м направлениям с привлечением движения языка и дыханием», «раскрась по маршруту», «Угадай по признакам». |
34 |
| «Расскажи о …», «Перепутанный рассказ», «Раскрась по маршруту». |
35 |
| «Закономерности», «Мельница», «Перепутанный рассказ». |
36 |
| «Восьмерка», «Найди существенное», «Ухо - нос», «Запомни и ответь». |
37 |
| «Движение по 4 – м направлениям и диагоналям», «Назови одним словом», «Что изменилось». |
38 |
| «Колечко», «Лишняя фигура». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....
Формирование собственной модели оценки качества образования сельского учителя.
Это статья из интернет-конференции "Школа уральской глубинки"...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
План урока по технологии на тему:"Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность."
Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность. Основы патентного права; патентирование изделий, объектов, товарных знаков и прав интеллектуальной собственности Компьютерная...
Сочинение «Собственные мысли о собственном будущем»
Будущее… Каждый видит свое будущее стабильным, надёжным, прочным, потому что уже сегодня определяет свои способности, корректирует интересы и соизмеряет материальные возможности. Сопоставляя вс...
Презентация на тему "Собственность. Экономические формы собственности"
Презентация по предмету "Экономика" для 8 класса...
обобщение собственного педагогического опыта 4.6.Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников» Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться л
обобщение собственного педагогического опыта Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников»...