презентация "Педагогический конфликт"
презентация (психология) по теме
Презентация по психологии "Педагокический конфликт" рассказывает о пути решения конфликтов между учениками и учителем, учителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_konflikty.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн
Конфликт возникает, если есть: *Участники *Противоречие (проблема) *Инцидент(действие, провоцирующее обострение противоречий) *Конфликтная ситуация(противо борство сторон)
Как удержаться от конфликта, если вас задели за живое Советы детей Надо успокоится Не обращать внимание Обдумать ситуацию Досчитать до 10 Съесть шоколадку Выпить стакан воды «Прокричаться» где-нибудь в другом месте или поплакать Не «нарываться» Держать себя под контролем Мнение психологов Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда Критикуйте, но не критиканствуйте Чаще улыбайтесь Не будьте самонадеянны Будьте справедливы и терпимы к людям Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах Проявляйте выдержку
Что делать, если вы заходите в класс, где есть «раздражитель»? Как подготовиться? Не слушать его Не реагировать Не общаться с ним Избегать его Попробовать подружиться с ним Думать о приятном(отвлечься) Попытаться выслушать и понять Применить чувство юмора Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком Постарайтесь «встать на место оппонента» Умейте заставить себя молчать
Сколько раз тебе говорить … А,а,а…
Ориентация только на свои интересы и игнорирование интересов своего партнёра, то есть стремление добиться своих интересов в ущерб другому
Преимущества Не копятся отрицательные эмоции Подходит для экстремальных ситуаций Недостатки Конфликт не решается справедливо Постоянный конфликт со всеми
Человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество для выработки решения проблемы, а просто уходит от разрешения конфликта
Это «безопасный стиль в опасности» Человек сам конфликты не создает Конфликт не решается и может возникнуть через некоторое время ПРЕИМУЩЕСТВО НЕДОСТАТКИ
Человек стремится уйти от конфликта, жертвует своими личными интересами в пользу интересов соперника, не пытаясь отстаивать собственные интересы
ПРЕИМУЩЕСТВА Сохраняются взаимоотношения между людьми НЕДОСТАТКИ Конфликты не решаются, накапливаются и снова возвращаются
Человек озабочен и сохранением отношений, и разрешением конфликта, но не справедливым, а быстрым – никто ничего не теряет, но никто ничего не выигрывает
ПРЕИМУЩЕСТВА Быстрое разрешение конфликта, но не всегда справедливое НЕДОСТАТКИ Может накапливаться неудовлетворен ность у людей
Стиль позволяет выработать наиболее удовлетворяющие обе стороны решение в конфликтных ситуациях
ПРЕИМУЩЕСТВА Справедливое, окончательное разрешение конфликтов НЕДОСТАТКИ «Совой» быть трудно, т.к. надо думать не только о себе, но и о других
Разрешение конфликта Процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация отношений
Что должен сделать ученик, если произошел конфликт с учителем МНЕНИЕ ДЕТЕЙ Выслушать учителя Не спорить с учителем («учитель всегда прав») Промолчать Если учитель прав, то извиниться Искать компромисс Класс должен все обсудить и принять решение Если учитель виноват, объявить ему бойкот
Что должен сделать учитель, если произошел конфликт с детьми Мнение детей Перевести разговор на другую тему Проанализировать свои действия Искать компромисс и способ примирения Встать на место ученика Поговорить с учеником после урока Извиниться Забыть обиду Не обращать внимание или уволиться Мнение психологов За развитие и способ конфликта отвечает педагог! Необходимо помнить, что дети усваивают стратегию и стиль поведения учителя, способ разрешения конфликта Стиль поведения-сотрудничество и компромисс
Что должен сделать классный руководитель, если произошел конфликт? Должен поговорить и с учителем и с классом Должен вмешать и помочь найти компромисс Разобраться в ситуации Поддержать и защитить учеников Выступить в роли судьи Если ничего не может сделать, то лучше не участвовать.
Не забывайте слова И.-В Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по обществознанию и литературе "Конфликт и пути выхода из конфликта"
Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается.Русская пословицаВерю я: придет пораСилу подлости и злобыОдолеет дух добра.Б. Пастернак...
Интегрированный урок по обществознанию и литературе "Конфликт и пути выхода из конфликта"
Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается.Русская пословицаВерю я: придет пораСилу подлости и злобыОдолеет дух добра.Б. Пастернак...
Методический семинар для педагогов "Конфликт. Способы решения конфликтов"
Мы живем в мире конфликтов. Каждый день вдали от нас и рядом снами вспыхивают конфликты между отдельными людьми и целыми народами. В семье, на работе, на отдыхе обычно легко разрушаются человече...
Профилактика конфликтов в детском доме как средство повышения эффективности работы с детьми. Методы и приемы управления конфликтом (тренинг с педагогами)
Тренинг позволяет совершенствовать умения управлять конфликтными ситуациями, учиться "учиться сориться так, чтобы после этого относиться друг к другу еще лучше" (В.Козлов)...
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Открытое мероприятие с родителями "Конфликт. Конфликт? Конфликт!"
Вашему вниманию предлагается открытое мероприятие с участием родителей. Проблема конфликтов в обществе имеет место ещё с 5 века до нашей эры, которую поднимал Сократ. В свое время он произносил речи о...
«Что такое конфликт? Начало конфликта. Стили входа в конфликт»
по программе «профилактика асоциального поведения» (7кл.) Цель урока: помочь подросткам увидеть роль конфликтов в жизни человека.Задачи:Образовательные:формирование ...