Планирование деятельности школьного психолога.
материал по психологии по теме
Планирование деятельности школьного психолога - это важный этап его работы. Только хорошо обдуманная и запланированная работа дает хороший результат. В этой статье вы найдете материалы для планирования своей деятельности. А также, я приглашаю Вас присоединиться к нашей группе школьных психологов, где мы обсуждаем возникшие проблемы, помогаем друг другу и т.д. Вместе мы осилим любые преграды!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_godovoy.docx | 25.86 КБ |
zhurnal_ucheta.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
___________ _______________
Директор МОУ Ляховская СОШ
_______________ Кнутова О.В.
МОУ Ляховская СОШ
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
НА 2011 -2012 УЧ.Г.
Педагог-психолог
Сккалина С.Ю.
2011-2012 уч.г.
Школа работает над темой:
Модель психолого-педагогического сопровождения: КУРАТОР.
Основной проект деятельности: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ДОУ В МОУ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ ВОЗМОЖНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.
Основные цели деятельности:
- Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса при переходах на следующую ступень обучения (1, 5, 10 классы) и в период подготовки к итоговой аттестации (4, 9, 11 классы).
- Оказание помощи детям, испытывающим различные трудности психологической природы, выявление и профилактика этих проблем.
- Создание комплекса мероприятий по психологическому сопровождению детей при переходе из ДОУ в МОУ.
Основные задачи деятельности:
- Определить психологический статус учащихся.
- Создать условия для успешного обучения и развития школьников при переходах на следующие ступени обучения и в период подготовки к итоговой аттестации.
- Разработка, внедрение коррекция определенных психологических методов и мероприятий по психологическому сопровождению детей при переходе из МОУ в ДОУ, приведение их в систему постоянной работы.
- Развитие социально-психологических навыков и умений у педагогов, учащихся и их родителей.
- Создание условий для успешного профессионального и личностного самоопределения учащихся.
- Оказание психологической помощи детям «группы риска».
- Выявление и изучение одаренных детей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБРТЫ НА 2001-20012 УЧ.ГОД.
№ | Виды деятельности | Направления, виды и формы работ | Сроки | Примечание |
1 | Диагностика | - Планирование работы, разработка планов, внесение необходимых разделов планирования в учебный план, план проведения родительских собраний, массовых мероприятий; согласование плана с администрацией школы. - Диагностика психологической готовности детей к школе. - Изучение адаптации к школе у первоклассников. - Изучение адаптации к обучению в среднем звене у пятиклассников. - Изучение адаптации к обучению в старшем звене. -Изучение адаптации новых учеников. - Изучение психологических особенностей поведения детей «группы риска». - Выявление одаренных детей. - Изучение профессионального и личностного самоопределения у старшеклассников. - Изучение психологической готовности к обучению в среднем звене. - Изучение эмоционального состояния старшеклассников перед итоговой аттестацией.
- Экспертная оценка психологического статуса учащихся 1 класса. - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 2,3 классов. - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 4 класса. - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 5 класса. - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 6,7 и 8 классов. - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 9 классов. - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 10 класса. - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 11 класса. | Сентябрь Август Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Апрель Май Май Ноябрь Апрель Октябрь Декабрь Ноябрь Март Октябрь Октябрь | Методика Ясюковой, 1 класс. Наблюдение, карта адаптации Чиркова. Наблюдение, карта адаптации Чиркова. Изучение познавательного потенциала по Юркевич. Наблюдение, карта адаптации Чиркова. Незаконченные предложения, изучение акцентуации, тревожности и агрессии. Опрос учителей, наблюдение, анализ документов и деятельности детей. Анкетирование. Методика Ясюковой, 4 класс. Анкетирование, стресс-тест. Экспертная оценка. Экспертная оценка. Экспертная оценка. Экспертная оценка. Экспертная оценка. Экспертная оценка. Экспертная оценка. Экспертная оценка. |
2 | Консультативная работа | - Групповое консультирование родителей 1 класса по вопросам готовности детей к обучению в школе. - Индивидуальное консультирование родителей 1 класса по вопросам готовности детей 1 класса к обучению в школе. - Групповое консультирование по вопросам адаптации детей к школьному обучению родителей 1 класса. - Индивидуальное консультирование по вопросам адаптации детей к школьному обучению родителей 1 класса. - Групповое консультирование по вопросам адаптации детей к обучению в среднем звене родителей 5 класса. - Индивидуальное консультирование по вопросам адаптации детей к обучению в среднем звене родителей 5 класса. - Индивидуальное консультирование родителей детей «группы риска». - Индивидуальное консультирование для учащихся 9-11 классов по вопросам личностного и профессионального самоопределения. - Групповое консультирование по вопросам психологической готовности к обучению в среднем звене родителей 4 класса. - Индивидуальное консультирование по вопросам психологической готовности к обучению в среднем звене родителей 4 класса. - Индивидуальное консультирование учащихся 9,11 классов по вопросам психологической подготовки к итоговой аттестации. - Индивидуальное консультирование детей, родителей и педагогов по возникающим вопросам. - Работа районного кустового консультативного пункта. | Август Август Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Каждый понедельник 1,2 и 3 четверти. Май. Май Каждый понедельник 4 четверти Согласно рабочей циклограмме. Каждый четверг с 10 до 11 часов. | Заседание родительского клуба «Гармония» Заседание родительского клуба «Гармония» Заседание родительского клуба «Гармония» Заседание родительского клуба «Гармония» |
3 | Развивающая и коррекционная работа | - Программа психологического сопровождения детей в период подготовки к школе «Я все смогу!» (3 смена ЛОУ на базе МОУ Ляховская СОШ для будущих первоклассников). - Программа психологического сопровождения детей в период адаптации к обучению в школе «Я все смогу!». - Программа психологического сопровождения учащихся 2 класса «Я все смогу!». - Программа психологического сопровождения учащихся 3 классов «Я все смогу!». - Программа психологического сопровождения в период подготовки детей к переходу на основную ступень образования «Я все смогу!». - Занятия с учащимися 5–х классов на этапе адаптации к обучению на основной ступени обучения. -Занятия с учащимися 10 классов в период адаптации к обучению в старшем звене. - Занятия с учащимися 9, 11 классов в период подготовки к итоговой аттестации. - Индивидуальные коррекционные занятия с проблемными детьми. - Психологические классные часы в 6 классе. - Психологические классные часы в 7 классе. - Психолого-социальные классные часы в 8 классе. - Психолого-социальные классные часы в 9 классе. - Психолого-социальные классные часы в 10 классе. - Психолого-социальные классные часы в 11 классе. | Август В течение года 1 четверть 2,3 четверть 4 четверть 1 четверть 1 четверть 4 четверть. Ноябрь Декабрь 6,13 февраля 13,19 марта 13, 19 марта 6,13 февраля 19.09 28.11 14.11 16.01 | 16 часов 34 часа 8 часов 3 «А»-9 часов 3 «Б»-9 часов 8 часов |
4 | Просветительская работа | - Психологические семинары для учителей. «Толерантность» «Психологические аспекты прохождения аттестации». «Успешность педагога». «Умение быть счастливым». - Обновление материалов психологического стенда для учителей, родителей и учащихся. - Заседания родительского клуба «Гармония». - Выпуск психологической стенной печати и раздаточных материалов к родительским собраниям. - Участие в МО классных руководителей, педсоветах и т.д. - Работа клуба «Здоровье». - Психологическое просвещение в интернет-журнале «Наша школа». | 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 раз в четверть 1 раз в месяц В течение года В течение года В течение года В течение года | |
5 | Экспертная работа | - Участие в консилиумах, педсоветах и т.д. | В течение года | |
6 | Организационно-методическая работа | - РМО педагогов психологов. - Участие в педсоветах, совещаниях, конференциях и т.д. - Самообразование. | Каждая среда В течение года В течение года. | |
7 | Общешкольные мероприятия | - Неделя психологии «Толерантность». - Кружок в 1 классе «Пластилиновый край». - Кружок в 1 классе «Творческая мастерская». - Кружок во 2-4 классах «Пластилиновый край». - Работа клуба «Здоровье». - Работа родительского клуба «Гармония». - Работа пресс-клуба «Наша школа». - Участие в различных конкурсах. Разработка и внедрение мероприятий, обеспечивающих психологическое сопровождение детей при переходе из МОУ в ДОУ. | В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года | 34 часа 34 часа 34 часа |
Педагог-психолог ______________________________ Скалина С.Ю.
Предварительный просмотр:
МОУ Ляховская СОШ
Журнал учета видов работы
педагога – психолога
Скалиной Светланы Юрьевны
2011 – 2012 учебный год
Просветительская и профилактическая работа
Дата проведения | С кем проводится занятие | Тема занятия, форма занятия | Отметка о выполнении |
Психологическая диагностика
Дата, время | Ф.И.О., возраст | От кого поступил запрос | Характер диагностики | Примечания и рекомендации |
Развивающая и коррекционная работа.
Дата проведения | С кем проводится занятие | Тема занятия | Отметка о выполнении |
Учет посещаемости коррекционно-развивающих занятий
Фамилия, имя, класс, группа | Даты занятий с отметками о посещении | Примечание | |||||||||||||||||||
Психологическое консультирование (дети7-12 лет)
Дата, время | Ф.И.О., возраст, др. данные | Причина обращения | Характер консультации | Примечание |
Психологическое консультирование (дети 12-18 лет)
Дата, время | Ф.И.О., возраст, др. данные | Причина обращения | Характер консультации | Примечание |
Психологическое консультирование (педагоги)
Дата, время | Ф.И.О., возраст, др. данные | Причина обращения | Характер консультации | Примечание |
Психологическое консультирование (родители)
Дата, время | Ф.И.О., возраст, др. данные | Причина обращения | Характер консультации | Примечание |
Экспертная работа
Дата проведения | Цель проведения, форма | Примечание |
Организационно-методическая работа.
Дата | Содержание работы | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета деятельности школьного психолога
В помощь школьным психологам....
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
ЧТО МОЖЕТ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ?Для того чтобы лучше представить себе специфику работы школьного психолога по сравнению с психологами психолого-медико-социальных центров,сопоставим его со школьной медсест...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
ЧТО МОЖЕТ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГДля того чтобы лучше представить себе специфику работы школьного психолога по сравнению с психологами психолого-медико-социальных центров,сопоставим его со школьной медсестр...
Основные виды деятельности школьного психолога
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ИХ СОДЕРЖАНИЕ. ...
Диагностика в деятельности школьного психолога
Диагностика как одна из приоритетных форм работы педагога-психолога ОО...
Психолого-педагогические технологии в деятельности школьного психолога
Актуальность проблемы психического благополучия детей в условиях современной действительности невозможно переоценить. В наше время на развитие ребенка влияет целый комплекс экологических и социальных ...
Использование технологии НЛП в деятельности школьного психолога.
Как научить ребенка моделировать положителью ситуацию....