«Использование техник НЛП для создания мотивации»
статья по психологии на тему
Как превратить знания в понимание?
Как мотивировать учащихся на превращение непонимания в понимание?
- Превращение замешательства в понимание.
- Использование субмодальностей для создания мотивации.
- Глазодвигательное избавление от проблемных состояний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ППМС центр ППРК
Сообщение
«Использование техник НЛП
для создания мотивации»
Подготовила
педагог-психолог
МОУ ППМС центра ППРК
Колганова Л.В.
г.Удомля, 2005.
Использование техник НЛП для создания мотивации
- Превращение замешательства в понимание.
- Использование субмодальностей для создания мотивации.
- Глазодвигательное избавление от проблемных состояний.
Формирование мотивации и использование субмодальностей
для создания мотивации.
(Использование техник НЛП для создания мотивации).
- Превращение замешательства в понимание.
Нет сомнения в том, что каждый знает кучу вещей, которые понимает. Это значит, что объём и качество наших знаний в этих вещах, областях или дисциплинах достиг некоего практического уровня, при котором они стали нам понятны. Мозг как бы увидел систему в хаосе накопленных сведений, и мы достигли уровня понимания.
Наряду с этим есть масса областей, которые мы не понимаем, хотя и имеем довольно большой объём информации по ним.
Наши подопечные имеют изрядное количество знаний по какому-то предмету и тем не менее могут не понимать его. Скорее всего, их мозг не смог увидеть целое, систему в этом имеющемся наборе сведений, фактов. Именно это «непонимание» называют «замешательством», вызывающим весьма неприятное чувство. В такой ситуации может произойти потеря интереса к обучению в целом или к предмету.
Однако замешательство всегда указывает на то, что мы находимся на пути к пониманию, но застряли на этом пути.
- Подумайте о чём-то, что приводит вас в замешательство: о том, в чём у вас большой опыт или знании, но не организованные так, чтобы вы их понимали.
- Теперь подумайте о чём-то понятном и похожем. Похожее значит, что если ваше непонимание относится к чьёму-либо поведению («Не понимаю я Иванова!»), то понимание тоже относится к поведению («Зато понимаю Петрова!»).
«Не понимаю, как работает автомобильный мотор!» - «зато понимаю, как работает электродвигатель».
- Теперь у вас есть два внутренних опыта. Убедитесь, что в обоих присутствуют визуальные образы – картины. Т.е. попросту визуально представьте эти картины.
- Обратитесь внутрь и исследуйте эти два опыта – чем они отличаются?
Главное здесь – найти именно различия между двумя «картинками». Особое внимание обратить на различия /связь и месторасположение/.
- Теперь возьмите образ замешательства и изменяйте его, пока оно не станет таким же, как понимание. Не изменяйте содержание – изменяйте только субмодальности, которые используются вашим мозгом.
- Если вы получили от самого себя подтверждение – вы «можете видеть, что происходит», «чувствуете себя гораздо комфортнее» или у вас «одинаковое чувство к обеим картинам» – значит, вы получили искомый результат.
- Использование субмодальностей для создания мотивации.
Следует сказать о том, что подразделение изучаемых предметов на «любимые» и «нелюбимые», которые вольно или невольно делает любой ученик, носит чисто иллюзорный характер. Если мозг закодировал эти предметы как нелюбимые – так что мешает осуществить «перекодировку»?
Важно создать мотивацию, т.е. желания делать нечто.
Техника создания мотивации
(по: В.Макдональд. Руководство по субмодальностям.)
- Выберите что-нибудь, что вы действительно мотивированы (любите) делать. Что-нибудь, что вы хотите делать и делание этого для вас является лёгким и естественным. (если ничего не приходит в голову, возьмите любое развлечение).
- Теперь выберите что-нибудь, что вы хотели бы делать (вам нужно делать), но в чём вам недостаёт мотивации.
- Используя субмодальности, найдите разницу в этих двух переживаниях: мотивации и недостатка мотивации.
- Теперь осуществите перенос ключевых субмодальностей и, выждав несколько минут, оцените своё желание делать то, что ранее делать не хотели.
*Субмодальности: Способности понимать или делать что-то: желания и связанные с ними эмоции /привлекательность – непривлекательность чего-то/;
убеждение в возможности что-то сделать или получить /вера в себя/ и готовность что-то делать;
состояния – психики, души и тела человека. Напр., беспокойство и страх, которые испытывает ученик в какой-либо важной ситуации, можно легко уничтожить, если перенести в эту ситуацию субмодальности спокойствия и смелости.
- Глазодвигательное избавление от проблемных состояний.
К сожалению, проблемных состояний, связанных с негативными эмоциями и переживаниями, в жизни учителя и ученика очень много.
Существует метод быстрой настройки, который базируется на движениях глаз и той связи, какая имеется между их положением и соответствующим им режимам работы мозга.
Техника глазодвигательной десенсибилизации.
- Создайте образ вашего негативного или проблемного состояния, т.е. то, что вы видите, слышите, чувствуете и думаете в связи с ним или по его поводу (иногда достаточно просто вспомнить о неприятном).
- Удерживая этот интегральный образ, начните примерно минуту (можно больше, но не меньше) принудительно двигать глазами:
- хаотически;
- описывая «восьмёрки» или «круги»;
- по горизонтали;
- по вертикали и
- крест-накрест (как по форме знака +, так и по форме знака x).
Скорее всего по окончании процедуры вы обнаружите, что «вылетели» из этого неприятного состояния. С каждым повторением этого вернуться в проблемное состояние будет всё более проблематичным, а само состояние восприниматься куда как менее болезненное.
Литература.
- Ковалёв С.В. НЛП педагогической эффективности.
- Макдональд В. Руководство по субмодальностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО – СТИМУЛ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ В УЧЁБЕ».
В методической разработке рассматривается проведение различных видов творческих работ с учащимися детской школы искусств для создания мотивации к успеху в творчестве и учёбе. Предложено и реализ...
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации.
Обоснование реализации компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации....

Творческая работа как средство создания мотивации в изучении иностранного языка.
. Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а умет...
"Использование информационных технологий для создания положительной мотивации изучения математики"
Личный план профессионального образования Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни...
ФГОС Тема: «Формирование навыка чтения и создание мотивации перечитывания с разными интонациями. Б. Заходер «Серая Звёздочка».
Конспект урока с презентацией был представлен на заключительной лекции на курсах повышения квалификации ФГОС в г. Славянске-на-Кубани...
Конспект урока литературы (2 класс). Формирование навыка чтения рассказа М.М. Пришвина "Разговор деревьев". Создание мотивации перечитывания ФГОС
Конспект составлен по программе "Перспективная начальная школа"...
Использование техники «Изонить» для развития мотивации к творческой деятельности у обучающихся на уроках технологии и на занятиях по внеурочной деятельности.
Условия успешного развития творческих способностей, пути достижения этой цели, значимость развития мотивации учащихся для развития творческих способностей и успешной социальной реализации....