Конспект урока литературы (2 класс). Формирование навыка чтения рассказа М.М. Пришвина "Разговор деревьев". Создание мотивации перечитывания ФГОС
план-конспект урока по литературе по теме
Конспект составлен по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Формирование навыка чтения и создание мотивации перечитывания рассказа. М. Пришвин «Разговор деревьев».
Тип урока: ОНЗ
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомить учащихся с творчеством писателя;
- развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы;
- находить ответы на поставленные вопросы словами текста;
- аргументировать своё мнение.
Личностные:
- воспитать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни;
- умение слышать и слушать друг друга;
- развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификация, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия);
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».
Метапредметные.
Познавательные УУД:
1) Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структуирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста ;
- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.
2) Логические универсальные действия:
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- формируем умение представлять информацию в виде схемы;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательства;
- выдвижение гипотез и их обоснование при поиске фантазийного и реального в рассказе.
Коммуникативные УУД:
- формирование умений работать в группах;
- умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками;
- уметь задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
- формировать умение определять цель деятельности на уроке;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (часть 2) 2 класс Н.А. Чуракова, мультимедийная презентация, MP3 запись «Шум леса», разноцветные жетоны, точка.
Основные понятия, используемые на уроке: текст, тема, идея, олицетворение, сравнение.
Приложение №1
Кроссворд
Задание: Разгадай загадки и заполни кроссворд. №1 Вот свершилась злая доля, Было дерево когда-то, А теперь тут круглый столик И за ним сидят опята. №2 Неизвестно, где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвестит – по речке дрожь. Озорник, и не уймешь. №3 Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит. | №4 Белоствольные красавицы Дружно стали у дорожки, К низу веточки спускаются, А на веточках серёжки. №5 В лесах, в горах На всех языках Каждое слово Повторить готово. | №6 Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной. №7 Осень в сад К нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». История создания, жанровое своеобразие. Пролог к поэме».5 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». История создания, жанровое своеобразие. Пролог к поэме» Класс: 5. Тип урока: урок открытия нового знания....
Конспект урока литературы 11 класс. Тема: «Тревожная совесть Владимира Тендрякова» (по рассказу «Хлеб для собаки»)
Цели:-способствовать пониманию историко-философского смысла рассказа;-воспитывать чувство ответственности за свои действия, быть внимательным по отношению к любому живому существу, прислушиватьс...
Конспект урока, литература, 5 класс "Протест героя против отношений барства и рабства по рассказу И. С. Тургенева "Муму".
Урок развития речи по литературе, 5 класс."Протест героя против отношений барства и рабства по рассказу И. С. Тургенева "Муму"....
Конспект урока в 6 классе «Подготовка к домашнему сочинению. Роль речевых характеристик в создании образов героев в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
Тема: «Подготовка к домашнему сочинению. Роль речевых характеристик в создании образов героев в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».Класс: 6....