Конфликты в учебной деятельности
методическая разработка по психологии по теме
В помощь участникам образовательного процесса по преодолению конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KONFLIKTY_V_UChEBNOY_DEYaTELNOSTI_Buklet.docx | 357.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько несерьезных правил о том,
как избавиться от гнева.
Отличный способ избавиться от гнева такой: берёшь в руки большую подушку, набираешь полные лёгкие воздуха, прижимаешь подушку к лицу и орёшь что есть силы; подушка хорошо глушит звук, так что соседи останутся спокойными. Делаешь так минут пять с перерывами на вдох, или можешь профилактически орать в подушку по нескольку раз в день.
Ещё можешь поплакать. Плакать лучше всего, когда принимаешь душ. Представляешь себе что-нибудь очень печальное, например, как ты глупо при всех упала, и плачешь. Только плачь по -честному со всхлипываниями, рыданиями и сотрясаниями плеч. Так, по крайней мере, ты избавишься от части нереализованных эмоций.
И наконец, «выплесни» гнев на боксёрскую грушу. Также можно изрисовать фотографию обидчика (если она есть) или представить его в смешном виде (например, в розовых тапочках с кастрюлей на голове).
Если способы визуализации Вам не помогают:
- можете вызвать своего оппонента или врагов на дуэль. Конечно, дуэли как физический способ разрешения конфликта в мире уже давно запрещены, но кто мешает Вам победить противника в словесной дуэли?
- Психологи для «выхода» из гнева предлагают ароматерапию.
- Современный способ избавления от злости – музыкотерапия.
- Очень действенный способ – комплимент.
Если ни один из вышеперечисленных способов Вам не помогает, то изобретайте свой, потому что, как говорил Аристотель:
«Когда рассудок поддается порыву или гневу и слепая ярость оскорбляет друга действием или словом, то позже ни слезы, ни вздохи не в состоянии исправить ошибки».
УДАЧИ ВАМ!
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
«Гимназия № 1»
Саратовская область г.Балаково,
улица Пионерская, 1
Телефон: 44 – 46 – 00
Буклет составила
педагог-психолог
МОУ «Гимназия №1»
Сергеева Тамара Фёдоровна
2009 год
Наш завтрашний день
зависит от нас.
ЗНАТЬ
И
ПРИМЕНЯТЬ
Психолого-педагогический семинар
для заместителей руководителей
образовательных учреждений
Стратегии управления конфликтом
- Соперничество
- Сотрудничество
- Компромисс
- Избегание
- Приспособление
Важно, что сказать, но ещё важнее как.
Притча
У одного падишаха было два мудреца. Однажды приснился падишаху сон, что у него выпали все зубы. Проснувшись, он позвал мудрецов, чтобы они растолковали ему сон. Первый мудрец, выслушав сон, сказал: «О великий падишах! Я должен сообщить тебе печальную весть – все твои родные скоро умрут». Падишах рассердился и велел наказать мудреца. Второй сказал: «О великий падишах! Я должен сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных». Падишах обрадовался и приказал его наградить.
0
Настойчивость в отслеживании своих интересов
0
сотрудничество
соперничество
приспособление
избегание
готовность к
кооперации
компромисс
Каждый человек сегодня должен уметь вести переговоры, достигать согласия, разрешать неизбежные конфликты…
Конфликт – столкновение несовместимых, противоположных позиций и взглядов, которое связано с негативными переживаниями.
Субъекты деятельности в школе:
- ученик;
- учитель;
- родители;
- администратор.
Причины конфликтов:
- соперничество;
- конкуренция;
- психологическая несовместимость;
- противоположность интересов;
- выбор средств достижения целей.
Виды конфликтов в школе:
- Ученик-ученик
- Ученик-учитель
- Ученик-родитель
- Ученик-администратор
- Ученик-группа
- Группа-группа
- Администратор-администратор
- Учитель-учитель
- Учитель-родитель
- Учитель-администратор
- Родитель-родитель
- Родитель-администратор
Управление негативными эмоциями.
Способы визуализации
- Избавление от гнева с помощью "заземления"
В этом варианте вы представляете гнев, который входит в вас, как пучок отрицательной энергии от человека или энергии, рождающейся в конфликтной ситуации. Затем вы представляете себе, что эта энергия опускается в вас и спокойно уходит в землю.
- Избавление от гнева с помощью "проецирования"
Необходимо полностью расслабиться, а затем представить, что вы излучаете гнев, которым вы охвачены, и проецируете его на некий экран. После этого представьте, что берете лучевую пушку и стреляете в него. С каждым попаданием ваше раздражение ослабевает все больше и исчезает.
- Избавление от гнева с помощью «стряхивания»
Это очищение энергетического поля или ауры вокруг вас. С этой целью встаньте или сядьте ровно и потрите руками над головой, представляя себе, что этими движениями вы очищаете энергетическую оболочку вокруг этой части тела. При этом заставьте себя почувствовать, что вы извлекаете из себя раздражение или иные отрицательные эмоции и затем стряхиваете их с себя.
- Избавление от гнева за счет уменьшения в росте человека, вызывающего этот гнев
Представьте его намного ниже вас ростом так, чтобы он стал малозначимым для вас.
Представьте, что в ходе разговора он уменьшается в росте. Голос его становится все слабее и слабее. Или, что он превращается в грязь, в которую вы можете ступить
- Избавление от гнева с помощью защитной
оболочки
Представьте себя в виде матерчатого навеса, с края которого отрицательная энергия стекает, как вода, или, что вы находитесь за стеной.
- Избавление от гнева с помощью воображаемого реванша
Ничто так не снимает раздражение, как мысли о мщении. Можно отомстить с помощью воображаемого реванша: напишите грубое письмо, но не отправляйте его; составьте сценарий какого-нибудь действия, которое вам хотелось бы осуществить, если оно осуществимо (например, заставить человека, публично оскорбившего вас, гулять по улицам голым).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для проведения практического занятия «Эффективное разрешение конфликтов в педагогической деятельности»
Методическая разработка содержит подробное описание практических упражнений для тренинга по разрешению конфликтов в учебно-образовательном процессе....
Групповые формы учебной деятельности как фактор интенсификации учебной деятельности
Долгие годы бытовало мнение, что организация группового труда на занятии невозможна, так как она носит глубоко индивидуальный характер. Этот взгляд на характер обучения объясняется несколькими причина...
Проектная деятельность как вид учебной деятельности при формировании познавательных универсальных учебных действий
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат, которы...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности
Презентация для выступления на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла....
Организация работы по предотвращению и предупреждению конфликтов в педагогической деятельности
Как часто мы, педагоги, наблюдаем конфликт между подростками. И не всегда мы можем сразу найти выход из конфликтной ситуации. Какие же существуют способы разрешения конфликтов?...
Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности
Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности
В современном мире образование играет одну из важнейших ролей. Для того, чтобы будущий выпускник соответствовал данным критериям образованного человека, необходимо создать такие условия в процессе о...