Родит
олимпиадные задания по природоведению

невкап

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.docx315.04 КБ
Файл t.docx368.22 КБ
Файл p.docx372.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Название объединения

«Родники творчества»

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

13-14 лет

Дата проведения консультации

10.02.2025

Тема консультации

«Социализация ребёнка без социальных сетей»

Проблема консультации

Как помочь ребёнку социализироваться без социальных сетей?

Цель консультации

Повышение уровня осведомленности родителей о процессах социализации детей вне социальных сетей и предложить эффективные стратегии для поддержания здорового общения и взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Задачи консультации

1. Объяснить родителям важность личного общения и реальных социальных связей для полноценного развития ребенка.

2. Показать, как современные технологии влияют на процесс социализации и как минимизировать негативные последствия от чрезмерного использования соцсетей.

3. Обсудить роль семьи в формировании социальных навыков ребенка через семейные традиции, совместные мероприятия и активное участие в жизни ребенка.

4. Предложить рекомендации для помощи детям в социализации без соцсетей.

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Шаблоны «Портфель с полезным», презентация, интерактивная панель, магниты, флипчарт.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада, что вы нашли время, чтобы прийти на консультацию. Я считаю, что это уже большой шаг к решению проблемы, которую мы сегодня ставим перед собой.

- К сожалению, в нашем объединении, дорогие родители, сложилась непростая ситуация. В перерыве между занятиями, ребята не общаются друг с другом вживую, и вместо этого проводят своё время за общением в социальных сетях.

- Я часто наблюдаю такую ситуацию, именно поэтому мы сегодня с вами собрались, чтобы решить проблему социализации наших детей без социальных сетей.

-  Уважаемые родители, поднимите пожалуйста руку те, кто считает, что ваш ребёнок часто проводит время в социальных сетях.

- По результатам исследования ВЦИОМ целых 43% детей-подростков имеют проблемы с социализацией в обществе. Как показало недавнее исследование Лаборатории Касперского, почти 74 % детей говорят, не могут обойтись без своего смартфона или компьютера.

- В наше время эта тема очень актуальна. Скажите, почему?

- Уважаемые родители, перед началом консультации я раздам вам «Портфель с полезным», а ваша задача в течение нашей консультации записывать в этот портфель то, что для вас покажется полезным.

Слушают

Отвечают

- Технологии стремительно развиваются, и популярность социальных сетей растет, однако это приводит к тому, что люди, особенно дети, реже общаются вживую, что негативно сказывается на их социальной адаптации.

2 мин

2.

Основной этап

- Фундаментом для социализации подростка является:

1. Личное общение с друзьями.

2. Прогулки на свежем воздухе.

3. Чтение книг.

4. Посещение различных мероприятий.

- Но, к сожалению, проводя большое количество времени в социальных сетях, дети меньше общаются вживую, меньше посещают различные мероприятия.

- Всё имеет причинно-следственную связь, включая проблему социализации подростков без социальных сетей. Поэтому, скажите, как вы считаете, какие есть причины того, что наши дети так часто проводят время в социальных сетях?

- Причинами проблемы социализации наших детей без социальных сетей является несколько факторов:

  1. Дефицит внимания со стороны значимых взрослых или наоборот желание отгородиться от их чрезмерного внимания и контроля.
  2. Отсутствие ощущения успешности в реальной жизни, желание компенсировать достижениями в виртуальном мире.
  3. Получить полезную информацию, развлечение.
  4. Нехватка общения со сверстниками, игнорирование с их стороны, конфликты.

- Причин целое множество. Как вы считаете, Мария Александровна, какую роль играют родители в социализации ребёнка?

- Родители действительно являются важной частью в социализации ребёнка. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть главные составляющие помощи детям в социализации без социальных сетей.

- Помните ли вы книгу «Вредные советы» Григория Остера?

- Эта книга через шуточные рекомендации показывала, к чему может привести следование вредным советам и таким образом призывала не следовать вредным советам.

- На экране вы видите таблицу с 3 столбцами. 1 столбец с вредными советами, 2 столбец – к чему может привести следование этим вредным советам и 3 столбец – полезный совет. То есть этот вредный совет нужно перефразировать в полезный.

- Я предлагаю первой паре поработать над 1 утверждением, второй паре – над вторым, а третей паре – над третьим.

- Ваша задача в течение 3 минут написать в портфель с полезным перефразированные вредные советы, а то, к чему может привести следование плохим советам, проговорим устно.

- Время вышло и сейчас я предлагаю каждой паре выйти и выступить.

- Отлично, спасибо за ваши ответы. Надеюсь, что вы прислушаетесь к советам и будете им следовать.

Слушают

Отвечают

- Проблемы с уверенностью, дефицит внимания.

Слушают

Отвечают

- Родители являются важным звеном в жизни каждого ребёнка и часто именно к родителям прислушиваются дети.

Выполняют задание

8 мин

3.

Заключительный этап

  • А чтобы вам было легче следовать советам, я предлагаю вам ознакомиться с 3 книгами, которые помогут вам в решении проблемы воспитания ребёнка лидером.
  • Надеюсь эти книги будут полезны для вас, а сейчас я предлагаю вам ознакомиться с памятками по приёму «Инсерт».
  • Сейчас я предлагаю оценить,. Насколько была полезна информация по приёму «Мишень».
  • Помните, что лучшим примером правильных личностных качеств и жизненной направленности служите вы сами. Вы не сможете научить ребенка оптимизму, если сами ежедневно «плачете» о преувеличенных бедах и неудачах. Также странно выглядит неряшливо одетый родитель, рассказывающий о полезности опрятной и стильной внешности. Все, чему вы хотите научить ребёнка, должно быть и вашей жизнью и убеждением тоже. Спасибо, что присутствовали на собрании.

Слушают

Выполняют

5 мин


1. Организуйте регулярные встречи ребенка с друзьями.

2. Запишитесь в кружки и секции по интересам.

3. Проводите больше времени всей семьей.

4. Поддерживайте увлечения и хобби ребенка.

5. Учите основам общения и социального взаимодействия.

6. Играйте в командные игры и занимайтесь совместными проектами.

7. Посещайте общественные мероприятия: концерты, выставки, фестивали.

8. Занимайтесь творческой деятельностью в группах.

9. Поощряйте инициативы и самостоятельность ребенка.

10. Занимайтесь спортом и физической активностью вместе.

1. Запрещайте встречи с друзьями.

2. Исключите участие в кружках и секциях.

3. Игнорируйте семейные мероприятия и традиции.

4. Не интересуйтесь увлечениями и хобби ребенка.

5. Не уделяйте внимание развитию навыков общения.

6. Избегайте участия в командных играх и проектах.

7. Не посещайте общественные мероприятия.

8. Ограничивайте творческую деятельность ребенка.

9. Подавляйте инициативы и самостоятельность.

10. Исключите физическую активность и спорт из повседневной жизни.


  1. Понимание интересов ребёнка. Поговорите с ним откровенно, узнайте, что именно его увлекает. Может быть, он любит рисовать, играть в компьютерные игры, заниматься спортом или читать? Эти интересы могут подсказать, куда двигаться дальше.
  2. Расширьте возможности для общения. Посмотрите, существуют ли в вашем городе или районе кружки, секции, студии, которые соответствуют интересам ребёнка. Запишите его туда, даже если сначала он будет сопротивляться. Часто новое окружение помогает завести знакомства.
  3. Организация совместных активностей. Организуйте детские праздники, дни рождения, пригласив знакомых детей. Даже если вначале дети будут общаться поверхностно, это может стать началом дружбы.
  4. Поддержка социальных навыков. Некоторые дети испытывают сложности в общении, потому что не знают, как начать разговор или поддерживать его. Помогите ребёнку развить эти навыки: играйте в ролевые игры, предлагайте темы для обсуждения.
  5. Онлайн-сообщества. В наше время существует много платформ, где дети могут находить единомышленников по интересам. Например, если ваш ребёнок увлекается рисованием, он может присоединиться к группам художников в соцсетях или на специализированных сайтах.
  6. Время и терпение. Помните, что дружба не возникает мгновенно. Позвольте ребёнку самому выбирать друзей, не навязывая ему своё мнение. Дайте ему время найти тех, кто ему действительно близок.



Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Название объединения

«Родники творчества»

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

10-12 лет

Дата проведения консультации

10.02.2025

Тема консультации

«Творчество в семье»

Проблема консультации

Как помочь ребёнку в развитии творческих способностей путём вовлечения в совместную деятельность внутри семьи?

Цель консультации

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах поддержки и развития творческого потенциала детей через вовлечение их совместную творческую деятельность внутри семьи.

Задачи консультации

1. Показать родителям важность творчества в развитии ребенка, его роли в эмоциональной сфере, когнитивном росте и социальной адаптации.

2. Предоставить рекомендации по организации пространства для творчества дома, выбору материалов и ресурсов, а также предложить идеи для совместных проектов.

3. Побудить родителей продолжать заниматься развитием своего творческого потенциала, показав, как это влияет на гармоничное развитие детей.

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Шаблоны «Портфель с полезным», презентация, интерактивная панель, магниты, флипчарт.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада, что вы нашли время, чтобы прийти на консультацию. Я считаю, что это уже большой шаг к решению проблемы, которую мы сегодня ставим перед собой.

- По данным исследования образовательной платформы «Учи.ру» за 2024 год, 39% родителей учеников 1–4 классов отдают детей в творческие кружки.

- Как вы считаете, уважаемые родители, важно ли поддерживать творческий потенциал ребёнка

- К сожалению, в нашем объединении, дорогие родители, сложилась непростая ситуация. В перерыве между занятиями, ребята не общаются друг с другом вживую, и вместо этого проводят своё время за общением в социальных сетях.

- Я часто наблюдаю такую ситуацию, именно поэтому мы сегодня с вами собрались, чтобы решить проблему социализации наших детей без социальных сетей.

-  Уважаемые родители, поднимите пожалуйста руку те, кто считает, что ваш ребёнок часто проводит время в социальных сетях.

- По результатам исследования ВЦИОМ целых 43% детей-подростков имеют проблемы с социализацией в обществе. Как показало недавнее исследование Лаборатории Касперского, почти 74 % детей говорят, не могут обойтись без своего смартфона или компьютера.

- В наше время эта тема очень актуальна. Скажите, почему?

- Уважаемые родители, перед началом консультации я раздам вам «Портфель с полезным», а ваша задача в течение нашей консультации записывать в этот портфель то, что для вас покажется полезным.

Слушают

Отвечают

- Технологии стремительно развиваются, и популярность социальных сетей растет, однако это приводит к тому, что люди, особенно дети, реже общаются вживую, что негативно сказывается на их социальной адаптации.

2 мин

2.

Основной этап

- Фундаментом для социализации подростка является:

1. Личное общение с друзьями.

2. Прогулки на свежем воздухе.

3. Чтение книг.

4. Посещение различных мероприятий.

- Но, к сожалению, проводя большое количество времени в социальных сетях, дети меньше общаются вживую, меньше посещают различные мероприятия.

- Всё имеет причинно-следственную связь, включая проблему социализации подростков без социальных сетей. Поэтому, скажите, как вы считаете, какие есть причины того, что наши дети так часто проводят время в социальных сетях?

- Причинами проблемы социализации наших детей без социальных сетей является несколько факторов:

  1. Дефицит внимания со стороны значимых взрослых или наоборот желание отгородиться от их чрезмерного внимания и контроля.
  2. Отсутствие ощущения успешности в реальной жизни, желание компенсировать достижениями в виртуальном мире.
  3. Получить полезную информацию, развлечение.
  4. Нехватка общения со сверстниками, игнорирование с их стороны, конфликты.

- Причин целое множество. Как вы считаете, Мария Александровна, какую роль играют родители в социализации ребёнка?

- Родители действительно являются важной частью в социализации ребёнка. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть главные составляющие помощи детям в социализации без социальных сетей.

- Помните ли вы книгу «Вредные советы» Григория Остера?

- Эта книга через шуточные рекомендации показывала, к чему может привести следование вредным советам и таким образом призывала не следовать вредным советам.

- На экране вы видите таблицу с 3 столбцами. 1 столбец с вредными советами, 2 столбец – к чему может привести следование этим вредным советам и 3 столбец – полезный совет. То есть этот вредный совет нужно перефразировать в полезный.

- Я предлагаю первой паре поработать над 1 утверждением, второй паре – над вторым, а третей паре – над третьим.

- Ваша задача в течение 3 минут написать в портфель с полезным перефразированные вредные советы, а то, к чему может привести следование плохим советам, проговорим устно.

- Время вышло и сейчас я предлагаю каждой паре выйти и выступить.

- Отлично, спасибо за ваши ответы. Надеюсь, что вы прислушаетесь к советам и будете им следовать.

Слушают

Отвечают

- Проблемы с уверенностью, дефицит внимания.

Слушают

Отвечают

- Родители являются важным звеном в жизни каждого ребёнка и часто именно к родителям прислушиваются дети.

Выполняют задание

8 мин

3.

Заключительный этап

  • А чтобы вам было легче следовать советам, я предлагаю вам ознакомиться с 3 книгами, которые помогут вам в решении проблемы воспитания ребёнка лидером.
  • Надеюсь эти книги будут полезны для вас, а сейчас я предлагаю вам ознакомиться с памятками по приёму «Инсерт».
  • Сейчас я предлагаю оценить,. Насколько была полезна информация по приёму «Мишень».
  • Помните, что лучшим примером правильных личностных качеств и жизненной направленности служите вы сами. Вы не сможете научить ребенка оптимизму, если сами ежедневно «плачете» о преувеличенных бедах и неудачах. Также странно выглядит неряшливо одетый родитель, рассказывающий о полезности опрятной и стильной внешности. Все, чему вы хотите научить ребёнка, должно быть и вашей жизнью и убеждением тоже. Спасибо, что присутствовали на собрании.

Слушают

Выполняют

5 мин

        


  1. Не создавайте творческую среду дома:
  • Не выделяйте специального уголка для творчества и не запасайтесь необходимыми инструментами и материалами.
  1. Не поддерживайте любопытство и креативность:
  • Не задавайте открытых вопросов, которые стимулируют мышление и воображение. Вместо этого жестко критикуйте работы ребенка и указывайте на ошибки.
  1. Не вовлекайтесь в творческий процесс:
  • Избегайте совместных проектов и не делитесь своими идеями и вдохновением. Оставляйте ребенка в одиночестве, чтобы он занимался творчеством сам по себе.
  1. Не поощряйте эксперименты и исследования:
  • Не предлагайте тематические проекты и не поддерживайте исследовательский дух ребенка. Ограничивайте его в выборе материалов и способов выражения.
  1. Не собирайте и не демонстрируйте результаты творчества:
  • Не создавайте домашней галереи или альбомов для хранения работ ребенка. Игнорируйте его достижения и не делитесь ими с родственниками и друзьями.
  1. Не развивайте собственный творческий потенциал:
  • Не участвуйте в мастер-классах и курсах, не читайте книги и не смотрите фильмы о великих художниках и писателях. Не делитесь новыми идеями с ребенком.
  1. Не учите правилам общения и сотрудничества:
  • Не развивайте навыки активного слушания, уважения чужого мнения и умения выражать свои мысли вежливо. Не поощряйте участие в групповых проектах.
  1. Не проводите время вместе:
  • Избегайте совместных занятий, таких как чтение книг вслух, настольные игры или кулинария. Минимизируйте время, проведенное вместе с ребенком.
  1. Не используйте традиционные способы коммуникации:
  • Не поощряйте детей писать письма друзьям, звонить по телефону или отправлять открытки. Ограничьтесь только современными способами общения.
  1. Не путешествуйте вместе:
  • Избегайте семейных поездок и путешествий. Не создавайте общих воспоминаний и не расширяйте кругозор ребенка.

Создайте творческую среду дома:

Обустройте уголок для творчества, где ребенок сможет свободно заниматься рисованием, лепкой, конструированием и другими видами творчества.

Запаситесь необходимыми инструментами и материалами: красками, карандашами, бумагой, пластилином, тканями и пр.

Поддерживайте любопытство и креативность:

Задавайте открытые вопросы, которые стимулируют мышление и воображение, например: "Что ты хотел выразить в своей картине?" или "Как ты думаешь, что произошло бы дальше в твоей истории?".

Позволяйте ребенку экспериментировать и ошибаться, ведь процесс творчества важнее конечного результата.

Вовлекайтесь в творческий процесс:

Работайте вместе над совместными проектами, например, создавайте семейную картину, пишите рассказы или изготавливайте игрушки.

Делитесь своими идеями и вдохновением, но оставляйте пространство для самостоятельной интерпретации ребенка.

Поощряйте эксперименты и исследования:

Предлагайте тематические проекты, которые позволят ребенку исследовать окружающий мир через творчество, например, изучение природы путем рисования или создания моделей животных

Поддерживайте исследовательский дух, позволяя ребенку задавать вопросы и искать ответы через творчество.

Собирайте и демонстрируйте результаты творчества:

Создайте домашнюю галерею или альбом для хранения лучших работ ребенка. Это подчеркивает значимость его усилий и вдохновляет на новые свершения.

Делитесь работами с родственниками и друзьями, чтобы получить положительные отзывы и дополнительную мотивацию.

Развивайте собственный творческий потенциал:

Участвуйте в мастер-классах и курсах, чтобы углублять свои знания и делиться новыми идеями с ребенком.

Читайте книги и смотрите фильмы о великих художниках и писателях, обсуждая их с ребенком.

Учите правилам общения и сотрудничества:

Развивайте навыки активного слушания, уважения чужого мнения и умения выражать свои мысли вежливо.

Поощряйте участие в групповых проектах, чтобы ребенок учился работать в команде.

Проводите время вместе:

Совместные занятия, такие как чтение книг вслух, настольные игры или кулинария, способствуют укреплению доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.

Используйте традиционные способы коммуникации:

Поощряйте детей писать письма друзьям, звонить по телефону или отправлять открытки. Это помогает сохранять личные связи и развивает письменную речь.

Путешествуйте вместе:

Семейные поездки расширяют кругозор и создают общие воспоминания, укрепляющие отношения.

Семейные занятия — это отличный способ укрепить отношения, провести время вместе и развивать новые навыки. Вот несколько идей, которые помогут разнообразить досуг вашей семьи:

### 1. Кулинария

   - Совместная готовка. Выберите блюдо, которое понравится всем членам семьи, и распределите обязанности. Дети могут помогать замешивать тесто, резать овощи, украшать блюда. Это занятие развивает моторику, координацию движений и прививает чувство ответственности.

   - Мастер-класс по выпечке. Попробуйте приготовить что-то необычное, например, пиццу или пироги. Можно устроить соревнование: кто приготовит самый красивый десерт?

### 2. Творчество

   - Рисование и раскрашивание. Организуйте вечер семейного рисунка. Каждый выбирает свою тему или технику: акварель, карандаши, пастель. Затем обменяйтесь работами и обсудите, что получилось.

   - Коллажи и аппликации. Соберите старые журналы, вырезки, фотографии и создайте коллаж на определенную тему. Это занятие помогает развивать воображение и художественное восприятие.

   - Театр теней. Сделайте самодельный театр теней, используя картон, лампу и тени рук. Это не только весело, но и развивает фантазию.

   - Шахматы и шашки. Эти игры развивают логику и умение планировать шаги наперед. Даже если кто-то из членов семьи не играет, это хороший повод научиться новому.

### 5. Ручная работа

   - Создание поделок. Лепка из глины или пластилина, изготовление игрушек из бумаги, вязание или плетение бисером. Такие занятия успокаивают и развивают мелкую моторику.

   - Домашний декор. Сделайте декоративные элементы для дома: свечи, рамки для фотографий, гирлянды. Это поможет создать уют и научит детей ценить ручную работу.

### 6. Семейные традиции

   - Вечер кино. Выберите фильм, который будет интересен всем, приготовьте попкорн и устроитесь перед телевизором. После просмотра можно обсудить сюжет и поделиться впечатлениями.

   - Семейный альбом. Вместе пересматривайте старые фотоальбомы, рассказывая истории из прошлого. Или начните создавать новый альбом, добавляя туда свежие воспоминания.

   - Книга месяца. Введите традицию читать одну книгу в месяц всей семьей. Затем устраивайте обсуждения, делитесь мыслями и эмоциями.



Предварительный просмотр:

План-конспекта фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Название объединения

«Родники творчества»

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

15-16 лет

Дата проведения консультации

07.02.2025

Тема консультации

«Как помочь ребёнку выбрать профессию»

Проблема консультации

Как помочь ребёнку с выбором профессии?

Цель консультации

Повышение уровня осведомленности родителей о поддержке ребенка в процессе осознанного выбора профессии, учитывая его интересы, способности и современные тенденции рынка труда.

Задачи консультации

1. Информирование родителей о востребованных и перспективных профессиях, через приём "Портфель с полезным", "Атлас новых профессий".

 2. Обсудить методы выявления талантов и сильных сторон детей через тестирование, наблюдение и взаимодействие с ними. Поделиться рекомендациями по проведению различных тестов на профориентацию.

3. Объяснить значение эмоциональной поддержки со стороны родителей, а также важность конструктивного диалога между родителем и ребенком относительно будущего профессионального пути.

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Шаблоны, презентация, интерактивная панель, магниты, флипчарт.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада, что вы нашли время, чтобы прийти на консультацию. Я считаю, что это уже большой шаг к решению проблемы, которую мы сегодня ставим перед собой.

Наше собрание мне бы хотелось начать с известного стихотворения Владимира Маяковского

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

- Как вы думаете, какую проблему мы сегодня поставим перед собой?

- Совершенно верно. Эти слова Владимира Маяковского как никогда актуальны сейчас, когда наши дети стоят на пороге окончания школы и перед ними стоит нелёгкий выбор: кем быть? Какую профессию выбрать?

- Исследование «Нетологии» показывает, что только 21% выпускников чётко знают свою будущую профессию, а большинству нужна помощь родителей в этом вопросе.

- Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для девятиклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.

И задача родителей на данном этапе сводится к активной помощи в этом своему ребёнку. Вот об этом мы и поговорим в сегодняшней беседе.

- Перед началом консультации я раздам вам «Портфель с полезным», вашей задачей будет в ходе нашего собрания вкладывать в этот портфель новые для вас знания, то есть записывать их. А в конце нашей консультации я попрошу вас поделиться тем, что вы положили в свой портфель.    

Слушают

Отвечают

Проблему выбора профессии нашими детьми

Слушают

2 мин

2.

Основной этап

- Выбор профессии — важное решение, влияющее на всю жизнь человека. Родители нередко доверяют этот выбор своим детям, рассчитывая на их самостоятельность. Однако порой они не одобряют решения ребёнка, считая, что у него недостаточно знаний для правильного выбора. Иногда родительские ожидания влияют на этот процесс, ведь многие надеются, что дети смогут реализовать их собственные несбывшиеся мечты.

- Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам поделиться на пары. На основе книги Григория Остера «Вредные советы», где автор в шуточной форме предлагает забавные и парадоксальные рекомендации, которые на самом деле призваны показать, что такие советы могут привести к нежелательным последствиям.

- На экране вы видите таблицу. 1 столбец с вредными советами, а третий столбец вы должны заполнить в «Портфель с полезным», перефразировав вредные советы в полезные рекомендации. Со вторым столбцом мы работаем устно, проговорите, к чему может привести следование вредному совету.

- Итак, первая пара работает с первыми двумя утверждениями, вторая пара работает с 3-4 утверждением, а третья пара работает с 5-6 утверждением. На выполнение этого задания 3 минуты.

- Время вышло, сейчас я предлагаю каждой паре выйти и выступить со своими советами, а слушающим можно записывать эти советы.

- Отлично, таким образом Завершив это упражнение, вы наверняка поняли, насколько важно подходить к вопросу выбора профессии с вниманием и заботой. Ваши дети нуждаются в вашей поддержке и понимании, особенно в такой ответственный момент их жизни. Ваш вклад в процесс профопределения бесценен, поэтому примите эти советы.

Слушают

Работают с упражнением

Выполняют задание

Слушают

8 мин

3.

Заключительный этап

Для того, чтобы вам было легче это делать, предлагаю ознакомиться с 3 книгами, которые помогут поговорить с детьми и подростками на тему самоопределения.

  • Альмира Имамбекова «Как помочь ребёнку выбрать профессию. Пособие для родителей»

В этой книге рассматриваются вопросы, связанные с профессиональным ориентированием подростков. Альмира Имамбекова делится полезными рекомендациями по тому, как родители могут помочь своим детям сделать осознанный выбор профессии. Она также затрагивает тему мотивации и поддержки, необходимой для успешного прохождения этого этапа.

  • Елена и София Король «Помогите подростку выбрать профессию, приносящую счастье»

Авторы предлагают родителям инструменты и техники, позволяющие выявить истинные интересы и склонности подростков, чтобы помочь им выбрать ту сферу деятельности, которая сделает их счастливыми.

  • Варламова, Михайлова, Судаков «Атлас новых профессий 3.0»

Этот атлас представляет собой обширный справочник, содержащий описания более 300 новых профессий из 27 различных отраслей. Авторы рассматривают перспективные направления, которые будут востребованы в ближайшие 15–20 лет.

Надеюсь, что эти книги будут полезны для вас. А сейчас я предлагаю вам ознакомиться с памятками и по приёму «инсерт».

То есть напротив каждой рекомендации вам нужно поставить определённый знак, которые вы видите на экране.

Предлагаю вам оценить вашу работу в ходе родительского собрания с помощью приёма «Мишень». Оцените насколько полезна была информация. Чем выше оценка, тем ближе к «яблочку» — центру мишени, чем ниже — тем ближе к её краю, «молоку».

Спасибо, что присутствовали сегодня на нашей консультации. Думаю, что она оказалась полезной для вас. До свидания!

Слушают

Выполняют задание

5 мин

1. Игнорируйте увлечения ребёнка: Не обращайте внимания на то, что интересует вашего ребёнка.

2. Будьте нетерпеливы и категоричны: Если ребёнок долго не может определиться с выбором, настаивайте на своём мнении.

3. Критикуйте выбор ребёнка: Если ребёнок выбрал профессию, которая вам не нравится, постоянно напоминайте ему об этом и выражайте своё недовольство.

4. Не ставьте цели и не планируйте: Пусть ребёнок плывёт по течению и надеется на удачу.

5. Показывайте негативное отношение к своей работе: Постоянно жалуйтесь на свою работу, чтобы ребёнок понял, что любая профессия — это тяжкий труд.

6. Контролируйте каждый шаг: Не давайте ребёнку быть самостоятельным. Всегда проверяйте и корректируйте его действия, чтобы избежать ошибок.

Интересуйтесь увлечениями ребёнка, помогите раскрыть его сильные стороны

Проявляйте терпение и понимание, поддерживая ребёнка в поиске своего пути.

Относитесь с уважением к выбору ребёнка, поддерживая его и веря в его успех.

Ставьте цели и планируйте шаги, помогая ребёнку двигаться к своей мечте систематически и уверенно.

Разговаривайте о возможных трудностях, чтобы подготовить ребёнка к реальным условиям труда и помочь избежать разочарований.

Поощряйте самостоятельность, позволяя ребёнку принимать решения самостоятельно и учась на своих ошибках.

Творческие способности могут оказаться полезными в самых разных профессиях, особенно там, где нужно нестандартное мышление, креативный подход к решению задач или создание новых идей. Вот несколько примеров профессий, где такие способности могут сыграть ключевую роль:

 1. Дизайнер

   - Графический дизайнер: Создание логотипов, визиток, рекламных материалов требует художественного вкуса и умения видеть композицию.

   - Веб-дизайнер: Разработка интерфейсов сайтов, которые не только функциональны, но и эстетически привлекательны.

   - Интерьерный дизайнер: Проектирование жилых и коммерческих пространств с учетом эстетики и удобства.

 3. Художник/Иллюстратор

   Профессии, непосредственно связанные с искусством — от рисования картин до иллюстраций книг и журналов. Художники и иллюстраторы создают визуальные образы, отражающие эмоции, идеи и концепции.

 4. Фотограф

   Фотография — это искусство запечатления моментов жизни через призму собственного видения. Творческое мышление помогает фотографу находить уникальные ракурсы и передавать настроение снимков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Казачьему роду нет переводу!"

Сценарий выступления на конкурсе "Алло! Мы ищем таланты!".Участники - члены школьного танцевального коллектива "Акцент" и вокальной группы "Школа".Программа составлена для кадетов казачьего класса МОУ...

ИП "Роды и жанры литературы"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона         совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...

Статья в газете БАМ об участие в театрализованной концертной программе "Я родом не из детства, я родом из войны"

Статья в газете БАМ об участие в театрализованной концертной программе "Я родом не из детства, я родом из войны"...

Группа ПК 2 ОБЖ (05.11.2020) Урок по теме "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск".

Тема: "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск"Задание1. Изучить материал по теме урока. См. файл 2. Писменно ответить на вопросы теста. См.файл 2...