Презентация: "Трудные дети"
презентация к уроку

Лариса Михайловна Ползикова

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое - трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpj8mppa_trudnye-deti.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ТРУДНЫЕ» ДЕТИ

Слайд 2

Цель: повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми. Задачи: Познакомить с понятиями «агрессия», « гиперактивность », «тревожность», причинами возникновения и признаками проявления. Обучить методическим приемам работы с «трудными» детьми.

Слайд 3

Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое - трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)

Слайд 4

Трудные дети тревожные гиперактивные агрессивные

Слайд 5

«Тревожные дети» Портрет тревожного ребенка Их отличает чрезмерное беспокойство; Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности; У них высокие требования к себе, они очень самокритичны; Низкая самооценка (дети думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие; Ищут поощрения, одобрения взрослых во всем.

Слайд 6

Причины возникновения тревожности у детей Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и ОУ 2. Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными ) 3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Как помочь тревожному ребенку. Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: 1. Повышение самооценки. 2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения.

Слайд 7

«Агрессивные дети» Портрет агрессивного ребенка Почти в каждой группе детского сада есть хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей.

Слайд 8

Причины детской агрессивности - Неприятие детей родителями - Безразличие или враждебность со стороны родителей - Чрезмерный контроль над поведением ребенка ( гиперопека ) полное отсутствие такового ( гипоопека ). - Избыток или недостаток внимания со стороны родителей. - Запрет на физическую активность - Подсознательное ожидание опасности - Агрессивная реакция может быть связана с личностными особенностями ребенка Как помочь агрессивному ребенку Работа воспитателей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях: обучать самоконтролю - вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность; формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; 3. прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.

Слайд 9

« Гиперактивные дети» Портрет гиперактивного ребенка находится в постоянном движении; спит меньше сверстников; беспокоен в движениях; плохо координирует движения; не регулирует свои действия; непоследователен в своем поведении; ерзает на месте; плохо контролирует свои эмоции; часто нарушает правила; плохо организован и слабо поддается попыткам организовать его; с трудом сосредотачивает внимание на чем бы то ни было.

Слайд 10

Причины гиперактивности генетика; социальная среда; патология беременности и родов; инфекции и интоксикация первого года жизни; ММД ( минималная мозговая дисфункция) Как помочь гиперактивному ребенку? не запрещайте ребенку бурно проявлять себя; не приказывайте; не заискивайте; если от ребенка что–то требуется попросите; раз и навсегда откажитесь от чтения нотаций; 6. вместо отказа или запрета предлагайте выбор; 7. чаще беседуйте с ребенком по душам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как оказать помощь «трудным детям»

Муниципальное образовательное учреждениеСпециальная коррекционная общеобразовательнаяшкола VIII вида № 9       ДОКЛАД...

Социализация "трудных детей" через предмет "Технология"

В основных документах образования Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС отмечается, что большое внимание ОУ должны уделять воспитанию успешного поколения граждан страны, вла...

Методика и техника педагогической поддержки в воспитании трудных детей

Методика и техника педагогической поддержки в воспитании трудных детей...

Педагогически трудные дети. Родителям трудных детей.

Трудные дети...какие они? Как вовремя рассмотреть отклонения в поведении ребёнка? Что делать родителям и как помочь детям с отклонениями в поведении?...