Презентация: "Трудные дети"
презентация к уроку
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое - трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpj8mppa_trudnye-deti.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми. Задачи: Познакомить с понятиями «агрессия», « гиперактивность », «тревожность», причинами возникновения и признаками проявления. Обучить методическим приемам работы с «трудными» детьми.
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое - трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)
Трудные дети тревожные гиперактивные агрессивные
«Тревожные дети» Портрет тревожного ребенка Их отличает чрезмерное беспокойство; Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности; У них высокие требования к себе, они очень самокритичны; Низкая самооценка (дети думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие; Ищут поощрения, одобрения взрослых во всем.
Причины возникновения тревожности у детей Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и ОУ 2. Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными ) 3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Как помочь тревожному ребенку. Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: 1. Повышение самооценки. 2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения.
«Агрессивные дети» Портрет агрессивного ребенка Почти в каждой группе детского сада есть хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей.
Причины детской агрессивности - Неприятие детей родителями - Безразличие или враждебность со стороны родителей - Чрезмерный контроль над поведением ребенка ( гиперопека ) полное отсутствие такового ( гипоопека ). - Избыток или недостаток внимания со стороны родителей. - Запрет на физическую активность - Подсознательное ожидание опасности - Агрессивная реакция может быть связана с личностными особенностями ребенка Как помочь агрессивному ребенку Работа воспитателей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях: обучать самоконтролю - вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность; формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; 3. прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
« Гиперактивные дети» Портрет гиперактивного ребенка находится в постоянном движении; спит меньше сверстников; беспокоен в движениях; плохо координирует движения; не регулирует свои действия; непоследователен в своем поведении; ерзает на месте; плохо контролирует свои эмоции; часто нарушает правила; плохо организован и слабо поддается попыткам организовать его; с трудом сосредотачивает внимание на чем бы то ни было.
Причины гиперактивности генетика; социальная среда; патология беременности и родов; инфекции и интоксикация первого года жизни; ММД ( минималная мозговая дисфункция) Как помочь гиперактивному ребенку? не запрещайте ребенку бурно проявлять себя; не приказывайте; не заискивайте; если от ребенка что–то требуется попросите; раз и навсегда откажитесь от чтения нотаций; 6. вместо отказа или запрета предлагайте выбор; 7. чаще беседуйте с ребенком по душам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Трудные родители".
Презентация "Трудные родители" создана для выступления на педагогическом совете школы по теме "Трудные родители". Пути взаимодействия и способы общения с родителями учащихся....
Текст к презентации "Трудные дети"
Педсовет "Трудные дети". Сопровождение к презентации....
Презентация "Трудный ребенок"
Презентация адресована социальным педагогам, воспитателям, классным руководителям, работающим с "трудными" детьми....
Презентация "Трудный путь героя от зла к добру в сказке К. Г. Паустовского "Теплый хлеб"
Презентация...
Презентация "Трудные вопросы принятия христианства"
Презентация "Трудные вопросы принятия христианства...
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...
Презентация: «Трудное» поведение ребенка.Приемы управления «трудным» поведением ребенка.
Психологи выделяют четыре основные причины нарушений поведения детей....