«Все профессии важны»
план-конспект урока по природоведению
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 331.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Октябрьская коррекционная
школа №19 для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ВО 2 А КЛАССЕ
НА ТЕМУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
ПОДГОТОВИЛА: С.Н. Тимеркаева
Конспект урока окружающего мира во 2 а классе на тему «Все профессии важны»
Цель и задачи урока:
Цель: Расширить представления обучащиюхся о профессиях и их важности для людей;
Задачи:
Образовательные: дать представление о многообразии профессий.
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры обучающихся.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Формировать УУД:
Личностные УУД: -формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего обучающегося»;
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;
-осуществлять синтез как составление целого и частей;
-проводить анализ объектов с целью выделения признаков;
-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
-уметь соотносить профессии со сферами экономики
-Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;
-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего обучающегося».
-Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Планируемый результат:
Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;
Личностные: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные: -строить сообщения в устной форме;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Тип урока: урок обобщение
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска , презентация
Материал: Окружающий мир: 2 класс - учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «соедини стрелкой»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.
Ход урока
I. Орг. момент
- Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день. И именно в этот день мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. А дружба, как вы знаете, начинается с улыбки. Давайте же мы поздороваемся с нашими гостями. Поделимся своими улыбками, ощутим тепло и свет, радость и счастье.
- Садитесь, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. А что для этого нужно? (трудиться)
I. Самоопределение к деятельности
- Свой урок я хочу начать с одной удивительной сказки. Послушайте ребята.
Жили-были в одном городе разные профессии. Жили дружно, вместе трудились, друг другу помогали, всё у них ладилось. Так бы и было, если бы не спор.
-Я,- говорит одна профессия,- очень важная. Без меня люди не могли бы летать.
-Нет, я самая важная. Без меня бы все болели,- говорит другая.
-Я всех важнее,- говорит третья. Я воспитываю и учу детей.
- А я охраняю жизнь и спокойствие людей. Значит я важнее.
- Ну а я кормлю людей вкусной пищей, – вмешалась пятая.
- Постойте, я важнее всех! Без меня негде людям было бы жить.
-Грустно стало в городе, скучно, все перестали работать. Всему городу нужна помощь!
- О каких профессиях говорится в сказке?
-Лётчик, врач, учитель, повар, полицейский, строитель.
-Что за спор произошёл между профессиями? -Кто важнее.
II. Актуализация знаний и мотивация.
- Ребята, давайте придем к ним на помощь и разрешим спор.
(на каждой парте слова с названиями профессий)
-Расположите профессии по ступенькам. Какая самая важная? (работа в парах) Мнения разошлись. И даже очень!
Каждая пара высказывает своё мнение.
III. Постановка учебной задачи.
- Где и почему возникли затруднения? Кто прав? Как быть? Мы сможем сейчас на это ответить?
- Что мы можем сделать для преодоления трудностей?
- Искать выход, истину.
- Какую цель поставим перед собой на уроке?
- Доказать важность каждой профессии.
-Есть ли предположение (гипотеза), чем закончится спор у профессий и у ребят?
-Профессии должны помирятся и жить дружно. Чтобы приносить пользу себе и другим: строить дома, водить самолёты, воспитывать детей, лечить и охранять людей.
-По вашему мнению, какая тема урока? -Все профессии важны.
IV. Открытие новых знаний
1. - Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность).
Давайте посмотрим в словаре.
Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которая связана с экономикой.
- А что такое экономика? (Экономика-это хозяйственная деятельность людей). Какие отрасли вы знаете? В каждой отрасли существуют различные профессии. О некоторых из них мы поговорим сегодня.
2. - Сейчас вы попытаетесь сами выяснить важность каждой профессии, посмотрев видео о профессиях
Просмотр видео
- Нужно ли было ссориться профессиям? (Профессии зря ссорились. Они все важны).
- А теперь что Вы можете сказать, какая профессия самая важная?
3. Физминутка
V. Первичное закрепление и самостоятельная работа.
1. Работа по учебнику. С. 125.
- Поработаем в учебниках, на с.125 ответим на вопросы. Расскажите, что вы знаете об этих профессиях? (Ответы на вопросы).
2. Знания, используемые в профессии
– Что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии? (Знания.)
- Знания каких наук нужны во всех профессиях? Уточните.
– Врач должен знать строение организма человека, химический состав лекарств, математику, чтобы рассчитать дозировку лекарств.
– Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов.
- Электрик – физику, математику.
Учитель вывешивает карточку на доску.
– Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Найдите в каждой строчке плохие черты характера, которыми, как вы считаете, не должен обладать человек.
На доске:
добрый, добросовестный, небрежный, ответственный внимательный, терпеливый, сознательный, злой |
– Что вы выбрали, почему?
- Выбрали слова небрежный, злой – они обозначают отрицательные качества человека.
- Ребята, вы ещё пока учитесь в школе и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?
-Верно, учёба - ваш главный труд.
Школа-начало пути к любой профессии.
VI. Включение в систему знаний, повторение
1. Игра “ Чей инструмент?”
-Сейчас, ребята, вам необходимо угадать, какой профессии принадлежат инструменты в мешочке, не заглядывая в него и одним предложением сказать о важности профессии.
-Программисту – мышка компьютера, библиотекарю - книга, врачу - таблетки, повару- поварёшка
- Можем ли мы обойтись без этих профессий?
2. Работа в группах: -А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.
-Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы Молодцы!
Tруд человека кормит, а лень портит. Имеется ввиду, что если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, сделает что-нибудь полезное. Eсли не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет. Oн станет ленивым человеком.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда, Говорят, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд. Всякое дело требует усилий, без усилия, старания никакого дела не сделаешь
Сделал дело - гуляй смело что ты не должен оставлять то дело, которое уже начал или которое тебе предстоит рано или поздно начать делать. А сделай дело сейчас и гуляй потом сколько хочешь.
VII. Рефлексия деятельности.
Ребята, подведем итог нашего урока.
Для этого воспользуйтесь фразами:
"Я узнал:",
"Я удивился:",
"Я запомнил:" и выскажите свое мнение.
Ребята, какую цель мы преследовали на уроке?
-Какие предположения были?
-Чего достигли?
-Что нового узнали?
-Какая профессия вас заинтересовала?
-Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 9-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора города Октябрьский.
- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесёт радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
- На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.
Чтоб уметь все делать ловко
Нам во всем нужна сноровка.
Нужно многому учиться,
Постараться не лениться,
И тогда хорош финал:
Станешь профессионал.
- На столе у вас лежат ладошки, зеленного и красного цвета.
-Если вам было скучно на уроке, и вы ничего не поняли возьмите зеленую ладошку.
-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.
-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.
VIII. Домашнее задание
Сегодня вы много узнали о различных профессиях, вижу, что каждый заинтересовался определённой профессией. Я предлагаю вам узнать и составить рассказ о профессиях ваших родителей Можно принести фотографии рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Сказка "Все професси важны, все профессии нужны!
Сказка о разнообразии и значимости профессий в жизни каждого человека....
"Все профессии важны, все профессии нужны" викторина
Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – викторина, тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...