«Все профессии важны»
план-конспект урока по природоведению

Тимеркаева Светлана Николаевна

Конспект урока окружающего мира во 2  классе

Цель: Расширить представления обучащиюхся о профессиях и их важности для людей;

 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx331.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Октябрьская коррекционная

школа №19 для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ  МИРУ

 ВО 2 А КЛАССЕ

НА ТЕМУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/054b/0010800a-36f03944/img17.jpg

                                                                        ПОДГОТОВИЛА: С.Н. Тимеркаева

Конспект урока окружающего мира во 2 а классе на тему «Все профессии важны»

Цель и задачи урока:

Цель: Расширить представления обучащиюхся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,  объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры обучающихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

Личностные УУД: -формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего обучающегося»;                                                      

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                  

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

-проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

-уметь соотносить профессии со сферами экономики

-Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;        

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;                                      

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего обучающегося».

-Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат:                                                  

 Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: -строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Тип урока:        урок обобщение

Оборудование:        Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска ,  презентация

Материал:        Окружающий мир: 2 класс -  учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «соедини стрелкой»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Ход урока

I. Орг. момент

- Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день. И именно в этот  день мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. А дружба, как вы знаете, начинается с улыбки. Давайте же мы  поздороваемся с нашими гостями. Поделимся   своими улыбками, ощутим тепло и свет, радость и счастье.  

- Садитесь, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. А  что для этого нужно? (трудиться)

I. Самоопределение к деятельности

- Свой урок я хочу начать с одной удивительной сказки. Послушайте ребята.

Жили-были в одном городе разные профессии. Жили дружно, вместе трудились, друг другу помогали, всё у них ладилось. Так бы и было, если бы не спор.

-Я,- говорит одна профессия,- очень важная. Без меня люди не могли бы летать.
-Нет, я самая важная. Без меня бы все болели,- говорит другая.
-Я всех важнее,- говорит третья. Я воспитываю и учу детей.
- А я охраняю жизнь и спокойствие людей. Значит я важнее.
- Ну а я кормлю людей вкусной пищей, – вмешалась пятая.
- Постойте, я важнее всех! Без меня негде людям было бы жить.

-Грустно стало в городе, скучно, все перестали работать. Всему городу нужна помощь!

- О  каких профессиях говорится в сказке?

 -Лётчик, врач, учитель, повар, полицейский, строитель.

-Что за спор произошёл между профессиями? -Кто важнее.

II. Актуализация знаний и мотивация.

 - Ребята, давайте придем к ним на помощь и разрешим спор.

 (на каждой парте слова с названиями профессий)

-Расположите профессии по ступенькам. Какая самая важная?  (работа в парах) Мнения разошлись. И даже очень!

Каждая пара высказывает своё мнение.

III. Постановка учебной задачи.

- Где и почему возникли затруднения? Кто прав? Как быть? Мы сможем сейчас на это ответить?

 - Что мы можем сделать для преодоления трудностей?

- Искать выход, истину.

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Доказать важность каждой профессии.

-Есть ли предположение (гипотеза), чем закончится спор у профессий и у ребят?

-Профессии должны помирятся и жить дружно. Чтобы приносить пользу себе и другим: строить дома, водить самолёты, воспитывать детей, лечить и охранять людей.

-По вашему мнению, какая тема урока? -Все профессии важны.

IV.  Открытие новых знаний

1. - Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность).

Давайте посмотрим в словаре.

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которая связана с экономикой.

- А что такое экономика? (Экономика-это хозяйственная деятельность людей). Какие отрасли вы знаете? В каждой отрасли существуют различные профессии. О некоторых из них мы поговорим сегодня.

2. - Сейчас вы попытаетесь сами выяснить важность каждой профессии, посмотрев видео о профессиях

Просмотр видео

- Нужно ли было ссориться профессиям? (Профессии зря ссорились. Они все важны).

- А теперь  что Вы можете сказать, какая профессия самая важная?

3. Физминутка

V. Первичное закрепление и самостоятельная работа.

1. Работа по учебнику. С. 125.

- Поработаем в учебниках, на с.125 ответим на вопросы. Расскажите, что вы знаете об этих профессиях? (Ответы на вопросы). 

2. Знания, используемые в профессии

 Что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии? (Знания.)

Знания каких наук нужны во всех профессиях? Уточните.

– Врач должен знать строение организма человека, химический состав лекарств, математику, чтобы рассчитать дозировку лекарств.

– Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов.

- Электрик – физику, математику.

Учитель вывешивает карточку на доску.

 Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Найдите в каждой строчке плохие черты характера, которыми, как вы считаете, не должен обладать человек.

На доске:

добрый, добросовестный, небрежный, ответственный внимательный, терпеливый, сознательный, злой

– Что вы выбрали, почему?

- Выбрали слова небрежный,   злой – они обозначают отрицательные качества человека.

- Ребята, вы ещё пока учитесь в школе и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба - ваш главный труд.

Школа-начало пути к любой профессии.

VI. Включение в систему знаний, повторение

1. Игра “ Чей инструмент?”

-Сейчас, ребята, вам необходимо угадать, какой профессии принадлежат инструменты в мешочке, не заглядывая в него и одним предложением сказать о важности профессии.

-Программисту – мышка компьютера, библиотекарю - книга, врачу - таблетки, повару- поварёшка

- Можем ли мы обойтись без этих профессий?

2. Работа в группах: -А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

-Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы Молодцы!

Tруд человека кормита лень портит. Имеется ввиду, что если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, сделает что-нибудь полезное. Eсли не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет. Oн станет ленивым человеком.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда, Говорят, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.  Всякое дело требует усилий, без усилия, старания никакого дела не сделаешь

Сделал дело - гуляй смело  что ты не должен оставлять то дело, которое уже начал или которое тебе предстоит рано или поздно начать делать. А сделай дело сейчас и гуляй потом сколько хочешь.

VII. Рефлексия деятельности.

Ребята, подведем итог нашего урока.

Для этого воспользуйтесь фразами:

"Я узнал:",

"Я удивился:",

"Я запомнил:" и выскажите свое мнение.

Ребята, какую цель мы преследовали на уроке?

-Какие предположения были?

-Чего достигли?

-Что нового узнали?

-Какая профессия вас заинтересовала?

-Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 9-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора города Октябрьский.

- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесёт радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

- На земле очень много профессий. 
О профессии каждый мечтал. 
Есть профессии – нежная песня. 
Есть профессии – литый металл. 
Но всегда – и как было когда-то, 
И сейчас в двадцать первый наш век – 
Я хочу пожелать вам, ребята, 
Чтобы вырос из вас Человек.

Чтоб уметь все делать ловко

Нам во всем нужна сноровка.

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться,

 И тогда хорош финал:

Станешь профессионал.

- На столе у вас лежат ладошки, зеленного и красного цвета.

-Если вам было скучно на уроке, и вы ничего не поняли возьмите зеленую ладошку.

-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

VIII. Домашнее задание

Сегодня вы много узнали о различных профессиях, вижу, что каждый заинтересовался определённой профессией. Я предлагаю вам узнать и составить рассказ о профессиях ваших родителей Можно принести фотографии рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Сказка "Все професси важны, все профессии нужны!

Сказка о разнообразии и значимости профессий в жизни каждого человека....

"Все профессии важны, все профессии нужны" викторина

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – викторина, тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...

фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий

фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...