НОД - открытые занятия
план-конспект
Здесь представлениы мои открытые занятия за последние 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Полёт в космос" (ФЦКМ) | 22.46 КБ |
НОД "День рождения на Руси" (ФЦКМ) | 26.83 КБ |
НОД "Грибочки для ёжика" (Художественно - эстетическое развитие - лепка) | 19.61 КБ |
НОД "В гостях у хозяюшки" (Познавательное развитие) | 19.65 КБ |
НОД "Путешествие со стариком Хоттабычем" (ФЭМП) | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
Цель:
- познакомить детей с космосом
- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта
Методы и приемы:
Наглядный - иллюстрации, картинки
Словарный - беседа, вопросы, объяснения
Игры – физкультминутка.
Словарная работа:
космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.
Оборудование и материал:
игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
Структура занятия:
Вводная часть:
Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды
Основная часть:
Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов
Физкультминутка
Заключительная часть:
Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.
Ход занятия.
В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Д: (отвечают).
В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит. (Луна)
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
Д: (отвечают) .
В: Хорошо, слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь, (Солнце)
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Д: (отвечают).
В: Молодцы.
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Д: (оглядываются вокруг)
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Д: (отвечают).
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Д: (отвечают).
В: Давайте сядем на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
Д: (отвечают).
В: Молодцы, а какого она размера?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .
В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
Физкультминутка:
В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Продолжения занятия
В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .
В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)
Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям
Комплексное занятие во II младшей группе "Путешествие в космос"
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь .воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых .
Активизировать словарь: планета ,созвездие ,ракета , скафандр, луна.
Методы и приёмы: игровые ,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка»,выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Беседа с детьми:
-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята ,а кто такие космонавты?
-Ребята ,чей портрет мы видим ?
-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?
-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
-Давайте с вами вспомним стихотворение « Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.
Основная часть:
Раздаётся стук в дверь ,входит Незнайка и плачет.
Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?
Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется ,но я знаю про нею загадку ,помогите мне её отгадать:
ночь приходит - она восходит,
утром на смену –солнце приходит.(луна)
Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну , там растёт цветок , который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась..
Воспитатель: не переживай Незнайка ! Ребята давайте поможем Незнайке ,построим ракету
/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/
Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята ,вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной .А сейчас мы пролетаем мимо звездочек .Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?
/Дети подходят к созвездиям/
Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,летели мы в космос ,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие .Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА , а это что за созвездие?..../дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом ,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.
Физминутка
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»
Полетели дальше ?
/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/
Воспитатель: и вот появились планеты .Давайте подлетим поближе ,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята ,а что это за планета ? почти вся синяя?
/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/
Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.
Воспитатель: Внимание ,дети, мы прилетели на луну
Незнайка: Вот здорово ,ребята вот он волшебный цветок! Ребята ,а у вас есть желания?(ответы детей)
Воспитатель: А у тебя ,Незнайка ,какое желание? Да я мечтаю о том ,чтоб у меня было очень много друзей!
Воспитатель: ребята ,а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот ,Незнайка ,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!
Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!
Воспитатель: в следующее путешествие ,Незнайка ,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда ,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие ?А тебе Незнайка?
Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!
Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!
Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Дети отвечают на вопросы по занятию.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«День рождения на Руси»
(формирование целостной картины мира)
1. Название: «День рождения на Руси»
2. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
3. Задачи:
- обучающая: знакомство с рождением ребенка на Руси; закрепить название предметов обихода в русской избе, праздников, традиций. Обогатить словарный запас детей – оберег, зыбка, сундук.
- развивающая: развивать память, сообразительность, способность детей действовать самостоятельно, координируя свои движения.
- воспитательная: воспитывать уважение к истокам русского народа; его прошлому, сохраняя память о жизни наших предков; вызвать в душе детей эмоциональный отклик от воспоминаний о прошлом, формирование патриотических чувств, любви к родному дому, привязанности к семье, желание помочь близким людям, окружающим.
4. Методы и приемы:
Наглядный: включает организацию наблюдений, показ предметов; словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий (оберегов, купание «Егорки», пение колыбельной); игровой: загадки, русская народная игра «Златые врата»; проблемно-мотивационный (стимулирование активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); сотворчество; мотивационный (одобрение, похвала).
5. Предварительная работа: цикл занятий в «Русской избе»: беседы с детьми о значении их имен, о старинных русских именах, о традициях при рождении ребенка в старину, разучивание колыбельной песни и русской народной игры «Златые врата».
6. Реквизиты: фрагмент русской избы с соответствующей мебелью, утварью: печь, ухват, чугунок, кочерга, стол, лавки, сундук, прялка, зыбка, самотканые коврики; русский народный костюм «Хозяйки избы», русские народные костюмы для детей; кукла-младенец, уголек, зернышки, монетки, полотенце, русская праздничная рубаха, хлеб и соль; материал для изготовления оберега.
7. Музыкальное сопровождение: запись русской народной музыки.
Ход деятельности
В:-Дети, вы любите путешествовать?
Я приглашаю вас в путешествие!
Идём друг за другом. (На пути-камень)
В. -Что это за камень? А камень не простой, на нем что-то написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:
Направо пойдешь-далеко не уйдешь
Налево пойдешь- обратно в группу попадешь
Прямо пойдешь- много интересного найдешь
-Дети, куда же пойдем? (прямо)
-Ну, что же, в путь! Дети, сегодня я приглашаю вас в далекую старину, когда жили в деревянных избах, играли с деревянными и тряпочными игрушками, детей чадами называли, любили и почитали отца и мать до самой старости.
В:-А сейчас возьмитесь за руки и ждите меня.
(Воспитатель одевает русский народный костюм. Под русскую народную музыку открывается занавес, появляется» Русская изба»)
В. -Добрый день! Проходите, красны девицы и добры молодцы в горницу. Милости прошу!
-Что значит «милости прошу»?
Ответы детей.
В. -Да, значит, я прошу вас быть милыми, добрыми.
В. -Я, ребятки, вас ждала!
Пироги в печи пекла.
Скатерть гладила потом
Старым русским утюжком.
-Послушайте загадку:
Стоит изба из кирпича
То холодна, то горяча.
Д:-Печь.
-Да, печь-самое главное в деревенской избе. Русская печь всегда стояла посреди избы. Про неё в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка-мать родная».
Печка не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. Здесь можно было спать. Для этого делали специальную лежанку. В старину и дети появлялись на печи. Считалось, что родившегося на печи ребенка ожидает долгая и счастливая жизнь.
В. – Ребята, а в каких сказках встречается печь?
Д. - «Гуси-лебеди», «Колобок», «По-щучьему велению».
В. -Что же ещё мы можем увидеть в русской избе? Отгадайте загадки.
1. Под крышей-ножки
На крыше-ложки
А рядом с ними
С похлёбкой плошки. (Стол)
2. Книзу узок, верх широк
Не кастрюля-… (Чугунок)
3. Не бык, а с рогами,
Не ест, а еду хватает,
А что схватит-отдает. (Ухват)
4. В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмешь
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Гармошка)
А ещё главным в доме был СУНДУК. В нем хранились все вещи и драгоценности. Давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундуке? (воспитатель русские народные костюмы)
В. -Много приходилось трудиться людям в старину. Но, как говорится: «Делу –время, а потехе-час». Потрудились, пора и отдохнуть. А поможет в этом русская народная потешка.
(Физминутка: Исполняем русскую народную потешку «Ладушки». Включается плачь ребёнка)
В:-Дети,что это за звук? Кто же это плачет? (Заглядывает на печку, достает куклу)
В. -Вот кто у нас плачет - малыш. Он только сегодня родился, поэтому и плачет. У него сегодня первый день рождения! И сейчас я вам расскажу, что же раньше делали на первый день рождения малыша! Но мне нужна будет ваша помощь, поможете мне?
В. -С давних пор так повелось, когда рождается ребенок, родители придумывают ему имя. Давайте и мы нашему малышу дадим имя. Но имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете старинные русские имена?
Д:-Илья,Никита,Иван,Дарья,Варвара и т. д.
В. -А как же мы назовем малыша?
Давайте назовем его Егорушкой. А вы знаете, пока ребеночек маленький его будут называть ласково Егорушкой, а когда он вырастет, его будут называть Егором. Мы растем и имя наше тоже растет. А как будут называть вас, когда вы вырастите?
-Сейчас мы нашего малыша будем купать в первый раз. Давным-давно во времена наших прабабушек и прадедушек были определенные правила первого купания ребенка. Посмотрите, что стоит у нас на столе?
(Дети находят уголёк, зерно и монет).
В. -Знаете, для чего эти предметы?
Д. -Нет.
В. -В таз с водой клали три предмета: уголек, монетки, зернышки. Давайте и мы с вами все сделаем по правилам:
-когда клали уголек, говорили - Привыкай к домашнему теплу!
- когда клали зёрнышко, говорили - Будь всегда сыт!
-когда клали монетки, говорили - Будь всегда богат!
В. -Сейчас можно и купать Егорушку. (Выходят трое детей).
Тили-тили-тили
Мы по воду ходили
Воды для Егорки-
Полное ведёрко
Мыли-мыли-мыли
Бело-набело отмыли,
Лишь головка одна
Вся черным-черна.
Полотенце сухо и бело,
Вытирай-ка малыша умело.
Будет чистеньким малыш,
Вырастет у нас крепыш!
-Вот мы помыли и вытерли нашего Егорку, а что же дальше делали с ребенком?
Д:-Одевали.
В:-А одевали ребеночка в отцову рубашку, чтобы он был похож на отца с матерью, такой же добрый, честный, работящий. И приговаривали:
-Расти хорошо, малыш!
-Будь похож на отца с матерью!
-Трудись, как они трудятся!
-Отдыхай, как им отдыхается!
В: А дальше мы его уложим спать. Куда?
Д:-В люльку.
В. -Посмотрите, что я нашла в люльке. Это хлеб и соль.
Дает детям попробовать.
В. -Вы знаете, что на Руси хлебом и солью всегда встречали дорогих гостей. А когда рождался ребенок, то родители клали хлеб и соль в колыбельку и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!»
-Положим малыша спать и споем ему колыбельную.
(Поют колыбельную, покачиваю люльку)
В:Уснул Егорушка. Сегодня у Егорки первый день рождения. В день рождения принято дарить подарки. Пока ребеночек спит, его родные не отдыхают, а принимаются мастерить ему подарки. Какие же подарки готовят для ребеночка?
Дети: Вязаные носочки, деревянную игрушку, одежду.
Х: А давайте и мы с вами поздравим Егорку с днем рождения. И подарим ему оберег. А что такое оберег?
Дети: Это предмет, который защищает и охраняет людей от разных бед.
(Дети присаживаются за стол, Хозяйка показывает как изготовить оберег.
Дети под русскую народную музыку изготавливают обереги)
В: А сейчас, я предлагаю свои обереги подарить Егорушке и что-нибудь ему пожелать.
(Дети желают Егорке)
Дети: Не болей, будь здоров, слушай отца и матушку, расти сильным, расти крепким, расти удалым.
В: А в печке у меня уже поспел праздничный пирог - каравай. Я приглашаю вас, дети, и вас, дорогие гости спеть нашему Егорушке русскую народную песенку «Каравай», в честь его рождения.
(поют песню «Каравай»)
В:-Дети,возьмитесь за руки, закройте глазки.
Воспитатель снимает костюм.
В: Вот ребята, мы и дома! Ребята, где мы с вами были? Вам понравилось?
Ответы детей.
В. -Всем спасибо за старание! А каравай мы возьмём в группу и попьём чай.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе
«ГРИБОЧКИ ДЛЯ ЁЖИКА»
Программное содержание:
• Продолжать учить детей раскатывать куски пластилина круговыми движениями между ладоней и делать из наго колбаски; закреплять умения детей делить большой ком пластилина на части;
• Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином;
• Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Ёжику.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин разных цветов, доски, игрушки Ёжики.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, которая имитирована под лес, включается запись плача ёжика.)
- Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Сколько здесь красивых цветочков и деревьев. Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет? А может быть это кто-то из вас плачет?
(дети отвечают: нет)
-Тогда давайте мы с вами и посмотрим, кто же это здесь плачет? Давайте посмотрим за деревом, и за деревом нет, а может быть за пенёчком, и за пенечком нет. А может быть под цветочками, и под цветочками нет. Ой, ребята, так мы не смотрели за кустом.
(Дети подходят к кусту, за кустом в коляске сидит маленьких ёжик)
- Ребята, смотрите, вот кто плакал. Это плакал маленький ёжик. Ребята, а давайте мы возьмем с собой ёжика и пожалеем его, чтобы ему не было так грустно.
(Дети жалеют и успокаивают ёжика)
-Ребята, а посмотрите, какой у нас ёжик красивый. А давайте покажем, где же у ёжика глазки? А где же носик? А где ушки? А где у ёжика лапки? Ребята, а скажите, какие ёжики? Вот вы молодцы, какие!
- Ой, ребята, ёжик хочет мне что – то сказать! (подносит его к уху) Ребята, он говорит, что у него сегодня большой праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ! И ёжик к нему очень готовился. Посмотрите, какие красивые вазочки у него есть! А скажите мне какого же цвета эти вазочки? (ответы детей)
-Ребята, по-моему, наш ёжик снова заскучал. А давайте мы его развеселим. Подарим ему цветочки.
Проводится игра: «Собери цветочек» (нужно поставить в вазочку цветок того цвета, какого цвета вазочка)
(какого цвета цветочек у зайчика, такого же цвета цветочек собирает ребенок)
-Вот какие красивые цветочки мы подарили на День рождение нашему ёжику.
-Ой, ребята, вы не слышите, по-моему, сюда кто-то идёт?
(воспитатель вносит маму – ежиху, помощник говорит за неё в микрофон)
Ежиха: Ах вот ты где мой ненаглядный ребёнок. Как же ты потерялся? Я очень переживала за тебя. Как бы с тобой ничего не случилось, чтобы тебя никто не куда не забрал и серый волк не съел.
-Мама-ежиха, вы не переживайте, мы успокоили вашу деточку. Мы с ним поиграли и подарили цветочки. Мама-ежиха, а что это у вас в лапках?
Ежиха: Это торт на день рождение моему ежонку. Только я не успела украсить торт, его стала искать.
Воспитатель: Ребята, как же нам маме-ежихе помочь? (ответы детей).
Воспитатель: А что любят кушать ёжики? Может, мы слепим разноцветные грибочки из пластилина и украсим ими торт? – (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда, ребята, садитесь за стол поудобнее, и мы будем лепить чудесные, цветные грибочки.
(Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета грибочки они хотят слепить, и предлагает взять им пластилин нужного цвета).
Воспитатель: Ножки у грибочков белого цвета. Отломите себе пластилин для ножек. Давайте вспомним, как мы будем делить пластилин. Мы возьмем кусок пластилина и отщипнём от него часть, вот так (показ и совместно с детьми деление пластилина части). Затем будем раскатывать его колбаской. Теперь делаем шляпу для грибочка: отщипываем пластилин того цвета, какой вы выбрали и раскатываем его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас? Теперь приплюснем его двумя пальчиками, чтобы получилась шляпка. Соединяем наши ножку и шляпку, и получился настоящий гриб!
(Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в выполнении работы)
Воспитатель: Молодцы ребята красивые получились грибочки – разноцветные.
(Закрепляем, какого цвета грибы слепили дети)
(В заключении ребята украшают торт грибами)
-Ну что ребята вот такое у нас с вами получилось приключение. А давайте вспомним, кого же мы сегодня встретили на полянке? (ответы детей). А чем же мы с вами помогли маме- ежихе? (ответы детей). А из чего мы с вами делали разноцветные грибочки? (ответы детей). Ну что, дарим торт маленькому ёжику?
(несут торт ёжику)
Ежиха: Спасибо вам ребята огромное, что помогли мне украсить торт. А за это я вам приготовила сюрприз – НАСТОЯЩИЙ ТОРТИК. Приглашаю вас на день рождение моего ежонка, пойдемте пить чай в группе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кабинетная средняя общеобразовательная школа Чулымского района
структурное подразделение – детский сад
Утверждаю:
Директор МКОУ
Кабинетной СОШ
________ О.А.Шилинг
Региональный конкурс педагогического мастерства
«Воспитатель года Новосибирской области – 2022»
Конспект НОД
2 младшая группа
Тема:
«В гостях у хозяюшки»
О.Л.Назаренко
воспитатель первой
квалификационной категории
2022г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД
Цель:
Повторить и закрепить знания детей знакомых потешек.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о петушке, котике, знание р.н. потешек, умение отгадывать загадки;
- уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей, побуждать к звукоподражанию;
- совершенствовать диалектическую форму речи.
Развивающие:
- продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешками и прибаутками);
- развивать активность, речь, внимание, наблюдательность, память;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас ребёнка;
- стимулировать свободное общение взрослый – ребёнок.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»;
- прививать интерес к народному быту и традициям;
Материалы и оборудование: мини – музей комнаты рукой избы, игрушка – Петушок и Котик, ободки с маской цыплёнка, поднос с манной крупой, музыкальный ряд для НОД.
Ход НОД
(звучит р.н.мелодия в горницу входят дети)
Хозяйка:
Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки. Я хозяюшка. Проходите, будьте моими гостями. Дайте – ка, я на вас погляжу, да про каждого расскажу.
Посмотрите, какие у Кати розовые щёчки,
А у Настеньки, чистые платочки.
У Давида глазки блестят,
А у Мадины ножки танцевать хотят.
У Миланы ушки любят слушать,
А у Царины ротик любит кушать.
Хорошие мои, рассаживайтесь, кто на лавочку, кто на табуреточку. Уютно у меня в избе и тепло. А сколько добра всякого, видимо – невидимо. И лавочки есть, и тол, и самовар. Сядем рядком, да поговорим ладком.
Ребята, есть у меня сундук волшебный, посмотрите на него. А для того чтобы узнать кто в сундуке моём волшебном находится, нам нужно отгадать загадку.
Хвост с узорами.
Сапоги со шпорами.
Утром рано встаёт,
Деткам спать не даёт. (Петушок)
(достаёт из сундука петушка, звучит аудиозапись с голосом петушка)
Порадуйте моего петушка, потеште. Ребята, а вы знаете потешку про петушка? Давайте все вместе её расскажем:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?...Ку-ка-ре-ку.
Скажите – ка мне, малыши, а как петушок зовёт курочек?(кукареку, ко-ко-ко) а как называются детки курочек? (цыплята) Правильно, давайте превратимся в маленьких цыплят ,а я буду вашей мамой курочкой. (надевает на детей ободки с маской цыплят)
Цыплятки мои, умнички мои, поиграйте со мной, да зёрнышки поклюйте.
(муз. – хороводная игра «Вышла курочка гулять»)
Молодцы, мои цыплятки – ребятки. А давайте с вами вспомним кто как кричит (р.н.прибаутка):
Наши уточки с утра: кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Нашу гуси у пруда: га-га-га,га-га-га.
А индюк среди двора: бла-бла-бла, бла-бла-бла.
А как Петя – петушок, рано – рано поутру,
Нам споёт: ку-ка-ре-ку.
Молодцы! Превращаемся обратно в деточек – конфеточек.(снимают ободки)
Ребятушки, посмотрите, в мой избе стоит печка. В этой печке я варю кашку - малашку, пеку пироги, да колобки, да бараночки. А давайте и мы с вами испечем бараночки.
(рисуют пальчиками на подносе с манной крупой баранки. Фоном р.н.музыка)
Вот, бараночки готовы, поставим их в печь, пусть пекутся. А пока они готовятся, отгадайте ещё одну загадку, чтобы узнать, кто ещё со мной живёт.
Мягкие лапки, а на лапках цап – царапки.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит. (кот)
Да, ребята, это котик. Вот он, лежит на печке. (достаёт с печки игрушку кота)
Ах, ты, котенька, ты мой серенький,
Как тебя не любить, хвостик беленький.
Моего кота зовут Васька, он тоже очень любит слушать песенки и потешки про себя. Давайте расскажем ему потешку:
Как у нашего кота, шубка – очень хороша.
Как у котика усы – удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
Ребята, какая шубка у моего котика? А усы? Зубки? А глазки? Молодцы, погладьте его. Ему это очень приятно. Ну что ж пусть кот Васька обратно на печку идёт и отдыхает, ему ведь ещё всю ночь дом от мышей сторожить. А мы ему колыбельную песенку споём…
(колыбельная песня «Серенькая кошечка)
,
Ой, какие молодцы. Ребята, я вас приглашаю ко мне во двор сходить и посмотреть какие ещё животные живут у меня. (выходят)
Дети, кто это стоит за забором? (Корова) А как говорит корова? Я сейчас вам прочитаю новую потешку про корову:
Уж как я свою коровушку люблю,
Уж как я то ей крапивушку нарву.
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы молочка коровушка дала.
Посмотрите какая красивая у меня коровушка, какие у неё глаза большие и добрые.
А кто ещё стоит у нас за забором? (Коза) Как кричит коза? (Мееее)
Нам коза сказала «Мееее», значит зовёт поиграть.
(Игра по потешке «Коза – рогатая»)
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ – топ,
Глазками хлоп – хлоп.
Кто кашу не ест, молока кто не пьёт,
Забодает, забодает, забодает.
Молодцы, мои ребятки – котятки. Вернёмся в дом.
Ой, а чем это у нас так вкусно пахнет? Давайте – ка понюхаем: Вдох - носом, выдох – ртом… Да это же наши бараночки испеклись!
Рефлексия:
Мы сегодня с вами делали бараночки? А что мы ещё с вами делали? Кто со мною в избе живёт? А мы петушку потешку рассказывали? А колыбельную котику пели? А во дворе кто у меня живёт? Молодцы ребята, всё – то вы знаете!
(Достаёт поднос с баранками из печки)
Хозяцка:
Ай, качи качи качи,
Глянь, баранки, калачи.
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки!
Предлагаю, ребята, пойти к нам в группу и попить с баранками чай.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кабинетная средняя общеобразовательная школа Чулымского района
структурное подразделение – детский сад
Утверждаю:
Директор МКОУ
Кабинетной СОШ
__________ О.А.Шилинг
Муниципальный дистанционный конкурс педагогического мастерства «Педагогический опыт в практике современных дошкольных образовательных организаций»,
номинация «Моё лучшее занятие»
План – конспект НОД по ФЭМП
2 младшая группа
«Путешествие со стариком Хоттабычем»
Подготовили:
О.Л.Назаренко
воспитатель первой
квалификационной категории
Бородай Ю.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
2022г.
План – конспект НОД
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми по отдельным темам математики, проведение дидактических игр.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры по теме)
- Наглядный (показ «Кукольного театра», использование иллюстраций и образцов)
- Словесный (напоминание, указания, вопросы, разъяснения, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ НОД.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры-заплатки, «ковёр-самолёт», кукольный театр, счётные палочки, яблоки, корзинки, гуашь и кисточки, наглядные материалы.
Цель:
Закрепление и систематизация математических ЗУНов детей посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;
- совершенствовать умения детей конструировать из счётных палочек;
- закрепить знания различать фигуры по цвету, форме, величине.
Развивающие:
- развивать логическое мышление детей, сообразительность, внимание;
- развивать зрительное внимание (способность осязательно анализировать форму, величину) и мелкую моторику рук;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в коллективе;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;
- прививать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, а давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро! Доброго дня!
Пусть хлопают ладошки!
Пусть топают ножки!
Доброе утро! Доброго дня!
Желаем мы вам здоровья и добра!
А теперь, ребята, давайте вспомним правила поведения на занятиях!
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
(звук ковра самолёта и появляется старик Хаттабыч)
Хоттабыч: Здравствуйте о наисветлейшие, наимилейшие, наиумнейшие детишки! Я прилетел к вам в гости, потому что узнал, что вы тоже любите путешествовать. А прилетел я к вам, вот на таком ковре-самолёте (показывает скрученный ковёр), на котором предлагаю совершить наше с вами путешествие. Сейчас я постелю и мы с вами полетим странствовать по сказкам.
( Разворачивает ковёр-самолёт, а там дырки в виде геометрических фигур)
Воспитатель: Посмотрите, что это? Дырки. Кто же это смог сделать?
Но тут записка: (воспитатель читает загадку)
Маленькая ростом, с длинным хвостом.
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Дети: Мышка.
Хоттабыч: Ой, ой кто там кусается? (старик достаёт из кармана мышку)
Мышка: Да, это я. Я тоже хочу с вами путешествовать. Возьмите меня?
Хоттабыч: Обязательно возьмём. Но нам необходимо зашить наш ковёр-самолёт. Ой, что – то мне ещё мешает. Ааааа, так вот они заплатки от ковра (достаёт из – за пазухи) Только я ничего не могу разобрать, помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, возьмите заплатки, и залатайте наши дырочки. Обратите внимание, ребята, на форму и размеры фигур.
(Дидактическая игра «Найди заплатку»)
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник (показывают)
Хоттабыч: Молодцы, ребята! С этой задачей справились, помогли залатать мой ковёр-самолёт. И теперь можем отправляться в путешествие. Садимся. Но что-то он не взлетает. – Что такое???
Воспитатель: Надо произнести волшебные слова. Попробуем? Закрывайте глазки и слушайте:
В сказку с вами попадаем,
А в какую – отгадаем
На огороде вырастала,
Силы набирала,
Незаметно, очень быстро,
Большою она стала.
Стал тут дед всех звать
Да красавицу рвать.
А эту сказку, дети, вы
Успели отгадать? (Репка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку и попали в сказку.
Хоттабыч: Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытащить не может. Стал он бабушку звать.
Дед: Бабушка, помоги мне репку вытащить.
Бабка: А выполните моё задание, тогда помогу. Соберите яблочки.
Воспит.: Надо помочь бабушке собрат яблочки, которые с яблони упали, в корзинки. А для этого нам нужно попасть в другую сказку. Полетели скорей на ковре – самолёте.
(музыка, летят на ковре)
Воспит: Ребята, в какую сказку мы попали? (Гуси – Лебеди) ой, сколько яблок много, да все разные. Какого цвета яблочки? А по размеру они какие? (большие или маленькие)
Надо собрать в одну корзину большие яблоки, а в другую маленькие.
(Дидактическая игра «Собери яблочки»)
Хотаб: Молодцы, выполнили бабушкино задание! Слушаем сказку дальше. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, не могут вытащить репку. Стала бабушка внучку звать.
Бабушка: Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка: Помогу, только выполните моё задание. Помогите, Курочке Рябе.
Хоттаб: Садитесь на мой ковёр и полетели.
(прилетают к курочке Рябе)
Воспит: Ребята, а эта сказка как называется? (Курочка Ряба) У Рябы из яичек вылупились цыплята и все разбежались. Надо их собрать и расставить по росту от самого большого до самого маленького.
(Дидактическая игра «От большего к меньшему»)
Хоттабыч: Ребята, а сколько у курочки цыплят много или мало? Правильно. А мы продолжаем сказку слушать…
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, Жучка, помоги нам репку вытащить!
Жучка: Засиделась я совсем, лаки и спину ломит. Сделаете со мной физ. минутку, тога помогу.
Воспит.: А мы с удовольствие.
(«Физ. минутка»)
Хотаб: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала Жучка, кошку Мурку звать.
Жучка: Мурка, помоги нам репку вытащить.
Мурка: Помогу, если задание моё выполните. И построите домик для меня.
Воспит.: Чтобы Мурка помогла вытянуть репку, необходимо выложить для неё домик из счётных палочек. Посмотрите, ребята, у нас и образец есть. Назовите, какого цвета палочки
- на стенках дома
-на окне
- на крыше
Давайте выложим на картоне такой же домик.
(Конструирование из счётных палочек «Кошкин дом»)
Воспитатель: И с это задачей мы справились. Помогли кошке Мурке.
Хотаб.: А сказка продолжается. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала Мурка мышку звать.
Кошка: Мышка, помоги нам репку вытянуть.
Мышка: Помогу, если вы поможете моим друзьям мышатам.
Хоттаб.: Ребята, полетели в другую сказку
(Летят на ковре)
Воспит.: Ребята, мы прилетели в незнакомую вам сказку. Сейчас выполним задание и я расскажу, что это за сказка… Смотрите, сколько друзей у нашей мышки, а вот хвостиков и усиков у нет. Давайте сами их нарисуем, как показано на этой картинке.
(Самостоятельная работа детей)
Воспит.: Ребята, а сказка эта называется «Мышки», её написал Константин Ушинский.
Я вам её обязательно прочитаю!
Хоттаб.: Молодцы детки, помогли мышке. Стала и мышка репку тянуть. Тянут все потянут, тянут - потянут и вытянули репку! Репка очень полезная в ней очень много витаминов. Она даёт силу и здоровье.
Дед: А вам, ребята, спасибо за помощь!
Хоттабыч: Ну что, мои наиумшейшие детишки, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее садимся на мой волшебный ковёр – самолёт и полетели!
( звучит музыка «Рефлексия»)
Хоттабыч: Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось со мной путешествовать? Но, к сожалению, мне пора к другим детишкам лететь, пока – пока, ребята!!!!
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, в каких сказках мы с вами побывали сегодня? Как мы помогали героям? Молодцы и запомните, что всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...