Мастер-класс «Природа родного края». Старший дошкольный возраст
план-конспект по природоведению по теме
Актуальность: 2017 год объявлен годом экологии, поэтому тема мастер-класса «Природа родного края».
Цель: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс «Природа родного края». | 18.6 КБ |
Презентация к мастер-классу «Природа родного края». | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Природа родного края».
Актуальность: 2017 год объявлен годом экологии, поэтому тема мастер-класса «Природа родного края».
Цель: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края.
Задачи:
1.Закрепить понятие «дикое животное».
2.Дать представление о разнообразии животного мира Крутинского района.
3.Познакомить с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни.
4.Познакомить с понятием «Красная Книга», животными Омской области, занесенными в нее.
5.Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.
6.Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности
(«Аппликации»).
7. Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.
8.Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.
Ожидаемые результаты:
Для детей: получение знаний о диких животных родного края, развитие интереса к малой родине, познавательной деятельности, воспитание отзывчивости, чуткости, любви к природе.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми.
Предварительная работа: изготовление лэпбука, чтение художественной литературы о природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, лэпбук, раздаточный материал, картинки с изображением животного мира.
Раздаточный материал: файл с картой Крутинского района, наклейки животных на каждого ребенка.
Ход:
Слайд №2 В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Крутинский район.
В Крутинском районе находятся самые крупные озера: Салтаим, Тенис, Ик. На ее территории находятся Государственные природные зоологические заказники регионального значения.
Слайд №3 На Больших Крутинских озёрах находится самая северная в мире колония кудрявых пеликанов, занесенных в Красную Книгу. Пеликан – символ Крутинского района.
Разнообразен и многочислен мир птиц. Осенью улетает на юг - лебедь шипун, цапли, журавли, многочисленные утки, скворцы, грачи, ласточки. Постоянно зимой и летом живут в наших краях тетерев, глухарь, водится и белая куропатка, занесенная в Красную Книгу Омской области. Здесь встречаются такие крупные животные как - бурый медведь, лось, косуля, кабан, барсук, волк, рысь, лисица. Более мелкие - заяц, хорёк,ёж обыкновенный, полёвки, ондатра и другие. В озерах более 10 видов рыб, поэтому Крутинский район славится рыбалкой. Самая промысловая рыба – карась.
Все это требует бережного и заботливого отношения. Чтобы их сберечь была создана в 2005 году Красная книга. В Красную книгу Омской области занесено 128 видов животных, 126 видов растений, 38 видов лишайников. Значение Красной книги велико.
Слайд №4 Мы с вами сегодня ребята отметим на карте Крутинского района животных, занесенных в Красную Книгу Омской области.
Слайд №5 Раздаточный материал на столах в файлах. Загадываю вам загадки – отгадка появится на слайде. Приклеиваем животного на карту.
Загадки: 1) Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова – брысь,
Потому, что это –
Ответ: рысь
Слайд №6
2) Вот речные мастера:
Строят дом без топора,
А из бревен и из тины
Возведут за день плотину.
Ответ: Бобры
Слайд №7
3) Есть у курицы хохлатки
дикий родич –
Ответ: КУРОПАТКА
Слайд №8
4) Самый маленький олень,
Лёгкий и изящный,
Зимой серо-рыжий,
Рыжий летом яркий!
Ответ: Косуля
Слайд №9
5) Не медведь - похожа.
С рысью драться сможет.
Крупная сестрица
Маленькой кунице
Вечная бродяга
Хищник –
Ответ: росомаха
Слайд №10
6) Шея, словно буква S,
Выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной!
Ответ: Лебедь
Слайд №11
7) Он с мешком под клювом ходит,
Рыбу в озере находит.
Настоящий, великан...
Что за птица? ...
Ответ: Пеликан
Слайд №12
8) От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился.
Выплыл с тины серебрясь...
Подскажите, кто? ...
Ответ: карась
Слайд №13
Слайд №14 Посмотрите, какую карту мы с вами сделали. Молодцы!!!
Рефлексия.
Какие животные и птицы занесены в Красную Книгу? Слайд №15
Совместный анализ проведенной деятельности.
Обсуждение результата, действий каждого.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
р.п. Крутинка 3
4
Раздаточный материал
6
7
8
9
10
11
12
13
15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по воспитанию любви к родному краю детей старшего дошкольного возраста
В своей консультации знакомлю с приемами и способами воспитания у детей любви к родному краю...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Трудовая деятельность в уголке природы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Трудовая деятельность в уголке природы» (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: закреплять трудовые умения и навыки по посадке растений и у...
Открытое занятие по развитию речи. Старший дошкольный возраст. Тема: «Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края»
Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края». Старший дошкольный возраст.Цель: Приобщать детей к богатствам крутинской литературы, пр...
Консультация Природа родного края, как важнейший элемент сенсорного развития детей дошкольного возраста
Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребенка - это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде....
Мастер-класс для родителей «Обучению детей старшего дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах»
Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: родители и дети старшего дошкольного возраста.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению использования системы элементарног...
Мастер-класс на тему: «Родной край»
Цель: Изучить природоохранные зоны Озинского района с сопровождением выполнения физических упражнений....