Сценарий для проведения турнира "Астрономия для нас"
классный час по природоведению (5 класс) на тему
Мероприятие направлено на формирование у учащихся современных научных представлений о Солнечной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_turnir_po_astronomii.doc | 47.5 КБ |
turnir_po_astronomii.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий для проведения турнира "Астрономия для нас"
- Александра – (Добрый день, уважаемые участники школьного турнира по астрономии.)
- Алиса - (Биологический клуб «Природный Калейдоскоп» приветствует вас на нашем турнире.)
- Александра – В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
- Алиса - Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
- Александра - Космос – это необъятные просторы, которые окружают все вокруг.
- Алиса – До конца космос изучить невозможно. Ученые всего мира снова и снова разгадывают загадки вселенной.
- Александра – Многое еще до конца не изучено, но все-таки, люди накопили уже багаж знаний о космосе. И именно сегодня мы проверим ваши знания в области Астрономии.
- Алиса- Не пора уже ли нам начать турнир???
- Дети кричат пора!!
- И тут звучит речевка клуба:
Биология – наука о живом.
И о мире том, где мы живем.
Все живое в мире нам сродни:
Мы такие в мире не одни.
Это ль не открытие для нас!
Знаньем биологии будем дорожить.
С миром чтоб в согласии прожить.
Александра – Настало время объявить наше многоуважаемое жюри.
- Председатель жюри Самарина Валерия Вячеславовна – (завуч нашей школы и учитель физики)
- Русских Ольга Михайловна (учитель географии)
- Волкова Ирина Ивановна (учитель биологии и председатель клуба «Природный калейдоскоп»
- ? – кто согласится.
Алиса - Дорогие участники, вот ваше первое задание. Ваша задача придумать название своей команды и выбрать капитана команды.
Александра – Итак, представьте название своих команд и ваших капитанов.
Алиса – Молодцы! Очень хорошие названия! Капитаны пожелаем вам и вашим командам удачи!
Алиса – Начинаем игру.
Первый тур. За каждый правильный ответ вы можете получить 5 баллов. На выполнение заданий вам дается 1 минута. Когда время закончится, вы должны огласить ответы. Если вы не знаете правильного ответа, вам могут помочь ваши соперники.
Алиса- Задание для первой команды. Тут Алиса читает задания. Время пошло.
И так проделывается каждое последующее задание.
Александра – Жюри настало ваше время. В бланке, представленном у вас на столе, выпишите количество баллов для каждой команды.
Александра - Тур второй. За каждый правильный ответ вы получаете 10 баллов. Время выполнения 2 минуты. Поехали!
Александра – читает задание. Говорит, что соперники также могут обсуждать задания среди своей команды. Как только пройдет 2 минуты попросить огласить ответ. Правильный добавить 10 баллов, не правильный ноль баллов.
Так проделывается с каждым заданием.
Алиса - Уважаемые жюри и участники завершился второй тур, попросим выставить оценки в бланк.
Алиса – Наши участники такие молодцы, столько знают!
Александра – И не говори, будущие астрономы.
Алиса – Астрономы они-то астрономы, а как они в роли писателей ?!
Александра – Писателей???
Алиса – Да именно писателей, давай-ка проверим!
Александра – Давай! Давай! Очень интересно!
Алиса – Объявляется третий тур. За правильное выполнение заданий вы можете получить 15 баллов! Время выполнения 5 минут. Задание есть у вас на партах. После того как вы составите текст, участник которого выберет команда, должен выйти к нам и зачитать получившийся небольшой рассказ.
Рассказы зачитаны жюри выставляет оценки.
Александра – Мне так понравились рассказы наших участников!
Алиса- Мне тоже они очень, очень понравились!
Александра – А знаешь Алиса, что Плутон изначально был назван в честь великого танцора Юрия Гагарина!!
Алиса! Саша, что-то ты все по напутала, во-первых, Плутон изначально назывался Звезда Георга, а Юрий Гагарин не великий танцор, а великий космонавт. Первый человек, побывавший в космосе!
Александра – спасибо Алиса, что помогла мне разобраться, а давай теперь проверим, как наши участники знают объекты и живых существ, связанных с космосом!
Алиса – Давай!
Александра – Тур Четвертый. Финал. Из каждой команды капитан выходит к доске. Тут вы будете наблюдать картинки, связанные с космосом. Ваша задача назвать их за 10 секунд. За каждый правильный ответ 3 балла. Команда не должна подсказывать капитанам. Начнем!!
Алиса – Настал самый серьезный момент игры. Наше жюри должно суммировать результаты проведенных 4 конкурсов и определить 2 команды, которые пройдут в Супер-Игру.
Александра – Пока выводятся результаты, участники делают мини-зарядку.
Алиса- Тут Алиса объявляет кто проходит в Супер-Игру. Поздравляем команды:……
Команда ….. не расстраивайтесь , в другой раз у вас все обязательно получится !
Александра – Ура!!! Супер–Игра! По результатам конкурса мы определим победителей. У вас есть 5 минут, чтобы ответить на вопрос. Ответ вы должны написать на листе, предоставленном вам. За этот конкурс вы можете заработать 30 баллов. Задание на Слайде. Приступайте!
Алиса и Александра – Выиграла команда …..
Алиса - Молодцы ребята! ВЫ достойно заслужили победу.
Александра - Начнем награждение!
Спасибо за участие! ЖЮРИ
\
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
турнира по астрономии для 5 классов
№ конкурса | 5 «а» класс | 5 «б» класс | 5 «в» класс | Максимальное количество баллов |
Первый тур | 5 | |||
Второй тур | 10 | |||
Третий тур | 15 | |||
Четвертый тур. Финал | По 3 балла за правильный ответ | |||
Предварительное подведение итогов | ||||
Супер – игра (две команды) | 30 | |||
Итого: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый Тур За каждый правильный ответ дается 5 баллов
Вопросы для первой команды. Что такое галактика? Где находится самый большой планетарий в мире? Как по-научному называется звездопад? Ответы : 1. Скопление миллионов звезд 2.В Москве. 3. Метеоритный дождь
Вопросы для второй команды. Как называется явление, при котором Земля попадает в тень, отбрасываемую Луной? Как называется галактика , в которой мы живем? Какую форму принимает любая жидкость в невесомости? Ответы: 1. Солнечное затмение 2.Млечный Путь. 3.Шар.
Вопросы для третьей команды. Название единственной планеты Солнечной системы, названной не в честь Бога? Какая планета Солнечной системы имеет самое большое количество спутников? На какой из планет Солнечной системы находится самая высокая гора? Ответы: 1. Планета Земля. 2. Юпитер 3. На Марсе
Тур Второй. За каждый правильный ответ 10 баллов.
Вопрос Первый для первой команды Имя первого астронавта побывавшего на Луне? Ответ: Нил Армстронг Астронавт Валентина Терешкова Джин Сернан Нил Армстронг
2. Вопрос Второй для первой команды Какое созвездие изображено?
3. Вопрос Первый для второй команды Когда образовалась Солнечная система? 1)1930 2)4,5 миллиардов лет назад 3)10 миллионов лет назад 4)4,5 миллионов лет назад Ответ : 4,5 миллиардов лет назад
4. Вопрос Второй для второй команды Какое созвездие изображено?
5. Вопрос Первый для третьей команды Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? А) Из ковша тёти Дуни Б) Из ковша Большой медведицы В) Из ковша Малой медведицы Г)Из ковша созвездия Рака Ответ: Из ковша Большой медведицы
6. Вопрос Второй для третьей команды. Какое созвездие изображено?
Тур Третий За каждый правильный ответ 15 баллов
Задание первое. Первая команда. Составьте небольшой рассказ о планете Марс. В рассказе вы должны упомянуть: № 1. Спутники Марса – Фобос и Деймос. № 2. Размеры и удаленность от Солнца: Седьмая по размеру, Четвертая по удаленности. № 3 . Горы Марса: Самая высокая гора Солнечной системы Олимп.
Задание №1. Для второй команды. Придумать миф о созвездии Стрелец. Вы должны упомянуть: № 1.Что созвездие стрелец является зодиакальным созвездием. № 2. Лучше всего наблюдать ночью в июле и августе. № 3. Какое количество звезд можно разглядеть невооруженным глазом – 115 звезд .
Задание №1. Для третьей команды. Составьте небольшой рассказ о планете Земля. Вы должны упомянуть : № 1. Кто населяет планету Земля. № 2. Из каких оболочек состоит Земля – гидросфера , литосфера , биосфера , атмосфера. № 3. Отличие данной планеты от других планет.
Тур Четвертый Финал
Супер Игра
Задание Подумайте и напишите, что общего у пустого белого листа и космоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку астрономии (физики) по теме "Физические методы исследования в астрономии"
Данную презентацию можно использовать на уроках физики (в теме "Атомы и звезды", 9 класс) и астрономии. Использую этот материал на занятиях курса по выбору "Занимательная Вселенная" (9 класс). Презент...
Разработка урока по астрономии.Введение в астрономию 11 класс
Разработка урока по астрономии.Введение в астрономию 11 класс...
Рабочая программа кружка по астрономии "Удивительная астрономия"
В школьной программа мало времени уделяется изучению астрономии. Но тем не менее астрономия-одна из важнейших наук, является неотъемлемой частю становления мировоззрения учащихся. Поэтому необходимо д...
Методическая разработка раздела образовательной программы «Астрономия» Виды деятельности учащихся различных степеней самостоятельности при изучении «Астрономии»
В настоящее время курс астрономии в школе, к сожалению, обделен вниманием и буквально задвинут на задворки школьной программы. Мне кажется это несправедливо. Астрономия нужна именно с точки зрения соо...
Презентация по астрономии на тему " Основы практической астрономии" (11 класс)
В этой презентации содержится много интересного материала по данной теме....
Что изучает астрономия. Разделы Астрономии. Современные представления о Вселенной
Презентация к уроку по теме "ВВедение в астрономию"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по астрономии к учебнику В.М. Чаругина Астрономия 10-11
Рабочая программа и КТП к учебнику В.М. Чаругина Астрономия 10-11 составлены для изучения астрономии в 11 классе из расчета 1 час в неделю....