Окружающий мир
план-конспект урока по природоведению на тему
Конспект урока по окружающему миру "Кустарники леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_kustarniki_lesa.docx | 17.02 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2а
Тема урока: Кустарники леса
Цели урока: создать условия для формирования представление о кустарниках
Планируемые результаты:
Предметные- научиться определять растения , относящиеся ко второму ярусу леса
Личностные- нравственно-этическая ориентация - ориентирующая в поведении на моральные нормы ,понятные в обществе
Тип урока: решение частных задач
Оборудование: презентация, учебник С.В Иванов, п.тетрадь
Число: 01.03.16
Этапы урока , методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг.момент. Мотивационный Фронтальная, словесный, слово учителя | 11.05 11.06 | Садитесь, проверьте свою готовность к уроку. Проверим домашнее задание, вам на дом было заданно приготовить сообщение и рассказать на оценку. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место Рассказывают домашнее задание | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Проверка домашнего задания |
Актуализация знаний Слово учителя, беседа, фронтально | 11.06 11.16 | Отгадайте загадки: Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это... (клен)
Деревца в лесу стоят, Даже в тихий день дрожат. Вдоль извилистой тропинки Шелестят листвой... (осинки)
Гроздь красна, да не рябина. Лист резной, да не калина. Ядовитая она. Это, братцы,... (бузина)
Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день Глаз наш радует... (сирень)
Белый низ, зеленый верх — В летней роще краше всех! На стволах полоски. Хороши... (березки)
В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка) Как можно одним словом назвать эти слова? (кустарники) Где они растут? (В лесу) Итак, значит, какая будет тема урока? (Кустарники леса) Какую цель мы поставим? (иметь представление о кустарниках) Слайд Скажите ребята, чем отличаются кустарники от деревьев? (в отличие от деревьев у кустарников тоньше ствол, веточки тоненькие, невысокого роста). Хорошо. | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Определяют тему и цели урока | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Высказывают свою точку зрения и пытаются обосновать |
Постановка учебной задачи Фронтальная , словесный, сообщение учителя | 11.16 11.26 | Работа со сайдами: Читают со слайдов 1,2,3,4,5,6,7.8,9,10,11,12,13,14 Что узнали нового из прочитанного? Что вам запомнилось больше? Расскажите. Давайте с вами немного отдохнем. | Читают информацию со слайдов Отвечают на вопросы учителя | Доносят свою позицию до других , оформляют свои мысли в устной речи |
Физ.минутка | 11.26 11.31 | танец | разминаются | |
Работа по теме урока Индивидуальная, практический, упражнение Индивидуальная, практический, беседа | 11.31 11.43 | Поработаем с учебником. Стр. 52-55 Читают по цепочке. Рассмотрите ветки, листья, плоды шиповника и калины. слайд Чем они отличаются? А чем похожи? Хорошо. А теперь самостоятельно поработаем в рабочих тетрадях на стр. 14 № 22; на стр., 15 1,2,3,4 | Читают по цепочке Сравнивают Отвечают на вопросы учителя | Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации |
Итог урока Слово учителя , беседа, фронтально | 11.43 11.45 | Какая тема была сегодня на уроке? Что узнали нового, интересного? Мы пришли к цели? Все молодцы , урок закончен. | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою деятельность на уроке | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Создать условия для формирования представлений о кустарниках
Барбарис Этот кустарник называют «колючей красоткой». Ветки барбариса имеют длинные острые колючки, которые собраны в пучки по 3-5 штук. Но, несмотря на свой колючий вид, растение очень красиво в любое время года. Весной оно покрыто нарядными жёлтыми цветками, в августе-сентябре усыпано ярко-красными продолговатыми плодами, а поздней осенью листья его становятся алыми. Издавна известны лекарственные свойства и ценные вкусовые качества барбариса. Его корни и кору используют для лечения желудка и печени. Кислые ягоды идут на изготовление сока и варенья, а также служат приправой, придающей пище приятный вкус и аромат.
Бересклет бородавчатый Кустарник высотой 2-4 м. Цветёт в мае- июне, цветки красно-бурые с неприятным запахом, плоды ядовиты.
Боярышник Кустарник 3-5 м. Растёт быстро. Светолюбив, цветёт в мае-июне. Цветы преимущественно белые. Плоды съедобные, цвет от жёлтого, красного до чёрного. Морозостоек.
Бузина Внешний вид растения притягивает, а запах отталкивает, т.к. этому растению присущ не самый приятный аромат. Более того, ягоды не очень то и приятны на вкус. Кушать ягоды сырыми не стоит, т.к. они не относятся к категории съедобных, но всё же обладают целебными свойствами. Их используют как противовоспалительное средство, плоды оказывают мощное обезболивающее действие, используются при лечении кожных заболеваний
Ежевика Ростом не более1,5 м в высоту. Цветёт с середины до конца лета. В листьях ежевики содержится много полезных веществ для организма человека, такие как флавоноиды, органические кислоты и др. Плоды укрепляют иммунную систему, нормализуют обмен веществ и улучшают все функции организма, оказывают жаропонижающее действие.
Жимолость обыкновенная В народе называют «волчьей ягодой». Плоды- блестяще красные ягоды размером с горошину, у некоторых плоды- тёмно-синие, причём вполне съедобные. Цветки небольшие, белые, несколько причуд- ливой формы. Листья имеют правильную овальную форму, покрыты густым коротким пушком. Интересные свойства имеет древесина -она очень крепкая, вязкая и тяжёлая.
Калина « красная, прекрасная, ненаглядная, кружевница»-так говорят в народе. Весной она украшена круже- вом белых цветков, а осенью, как огонь- ки, блестят ярко-красные гроздья её сочных плодов. Плоды её некоторых видов употреб- ляются в пищу и используются при ангине, при осиплости голоса, при бронхите, при головной бо- ли.
Малина Всем известна малина, или как её называют, «медвежья ягода». Родиной малины считается Азия. Малина любит тенистые леса. Она лечит, кормит и угощает десертом. Малиновое варенье- лучший помощник при простуде.
Облепиха крушиновая (обыкновенная) Кустарник высотой 1,5 -3 м или дерево -6 м и более. Продолжительность жизни - до 50 лет. Облепиха достаточно зимостойкая, она выдерживает морозы до -50 градусов. Цветки используют как кос- метическое средство. Особую ценность имеет облепиховое масло, получаемое из плодов. Из её плодов готовят варенье, компоты, желе, кисели, мармелад. Этот кустарник вошёл в число лучших поли- витаминных растений.
Сирень обыкновенная Кустарник высотой 2-7 м. Корни мощ- ные, кора серая, молодые ветки жел- товато-серые.Листья ярко-зелёные, сердцевидные, зеленеют раньше всех и дольше всех сохраняются. Осенью листья сирени не желтеют. Цветки ли- лово -фиолетовые, появляются вместе с листьями, с сильным ароматом. Цве- тёт в конце мая. В медицине исполь- зуются листья и цветки.
Шиповник В народе его называют «дикой розой». Встречается на опушках леса, в зарослях кустарников и на солнечных косогорах. Шиповник- это колючий кустарник высотой от 1-2 м. Листья сложные. Цветки крупные и душистые. Плоды мясистые, ягоды жёлтые, красной или чёрно-бурой окраски, содержащие в себе целебные свойства
Смородина Многолетний кустарник, продолжитель- ность жизни 25-30 лет. Окраска ягод раз- нообразна. Особенно ценятся ягоды смородины за высокое содержание ви- таминов С и Р, они улучшают обмен ве- ществ, предохраняют от заболеваний цингой, рахитом. Ягоды применяют для приготовления варенья, желе, джема, мармелада, ком- потов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минипроект Я и окружающий мир Минипроект Я и окружающий мир
Работа над проектом состоит из нескольких модулей и рассчитана на два года групповой урочной и внеурочной деятельности учащихся.Для выполнения проекта учащимся необходимы следующие навыки:...
Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи
Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...
Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.
АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....
Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»
Методическая разработка урока 3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...
Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»
Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...
Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"
Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....