Урок "Многообразие культурных растений"
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему
Урок природоведения в 5 классе по учебнику Пакуловой В.М., Ивановой Н.В.. Формирование у учащихся понимания о многообразии культурных растений. Даётся представление о группах культурных растений. Урок содержит сообщения о картофеле и подсолнечнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок природоведения в 5 классе к учебнику Пакуловой В.М., Ивановой Н.В. | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя (полностью) | Шевелева Галина Николаевна | |
Место работы | МБОУ Шамординская ООШ | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Биология | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Многообразие культурных растений (тема 8, урок 6) | |
Тип урока | Урок изучения нового | |
Базовый учебник | Пакулова В.М., Иванова Н.В. 5 кл. Природоведение. Природа. Неживая и живая: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2012 |
Тема урока: Многообразие культурных растений
Цели: формирование у учащихся понимания о многообразии культурных растений; создание условий для осознания учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.
Метапредметные
Познавательные: исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки; умение структурировать материал, работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)
Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).
Рефлексивные: оценка своих учебных достижений, поведения и эмоционального состояния
Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; поиск и устранение причин возникших трудностей (Р)
Предметные: умение объяснять принципы классификации культурных растений на группы.
Методы обучения: личностно-ориентированный метод; элементы исследовательской деятельности, элементы проблемного методы.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование и организация рабочего пространства: учебники, рабочие тетради; муляжи; ПК, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||||
1. Организация начала занятия | Стимулирует учащихся к учебной деятельности. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. | Коррекция поведения | умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к педагогу и сверстникам; | |||
2.Актуализация знаний. (Слайды 4-8) | 1. Предлагает вспомнить учащимся что какое царство органического мира изучаем? Как классифицируют растения? 2. Группе учащихся предлагает выполнить задания на местах. | 1. Дают полные устные ответы на поставленные вопросы. 2. Группа учащихся выполняет задания по карточкам. | Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию | умение организовать выполнение заданий учителя, адекватно воспринимать оценку учителя | Уметь оформлять свои мысли и идеи в устной форме. Учет разных мнений | смыслообразование на целенаправленную познавательную деятельность | |
3. Подготовка к основному этапу занятия (Слайды 9-11) | Предлагает вспомнить определение культурных растений. Просит сформулировать и записать тему урока | Дают определение культурных растений. Формулируют и записывают тему урока в тетрадь. | Знание особенностей культурных растений. | Определять цели и задачи урока | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому материалу | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Предлагает прослушать рассказ о культурных растениях. | Слушают и отвечают на поставленный вопрос. | извлечение из услышанного необходимой информации | волевая саморегуляция | Умение слушать | ||
Просит провести самостоятельную работу с учебником по плану. (Слайд 16) | Учащиеся, пользуясь учебником, составляют записи в тетрадях. | Поиск и выделение основного материала. | осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы | ||||
Рассматривают | Анализ и обобщение | ||||||
Предлагает охарактеризовать группы культурных растений | Описывают группы культурных растений | Строить логические рассуждения | умение организовать выполнение заданий учителя, прогнозирование- предвосхищение результата | Умение строить сотрудничество | |||
Просит выступить учащегося с сообщением о картофеле (Слайд 18) | Учащийся делает устное сообщение | Умение выбирать нужную информацию из дополнительных источников информации | волевая саморегуляция | Умение слушать, готовить сообщение | |||
Физминутка А теперь мы отдохнем, Встанем, в лес, на луг пойдем. Ведь загадок в них не счесть, А отгадки можно съесть! | Анализируют признаки задания | волевая саморегуляция | умение воспринимать информацию на слух | ||||
Просит послушать сообщение учащегося о подсолнечнике «Маленькое солнце». (Слайд 22) | Учащийся делает устное сообщение | Выявление новые знания о картофеле | Готовить сообщение, выделять нужную информацию | ||||
5. Закрепление знаний и способов действий | Проводит игру «Волшебный плод» | Угадывают по муляжам группы растений | Осознание ответственности за общее дело | ||||
Даёт задание по заполнению таблицы (работа в парах). По истечении отпущенного времени проверка правильности заполнения таблицы. (Слайды 31-32) | Работая в паре, заполняют таблицу | определение причинно-следственных связей | Осуществлять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания | Умение строить сотрудничество | |||
Даёт задание назвать изображённое на фотографиях группы культурных растений. |
Называют группы культурных растений. | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||||
Задаёт вопрос о практическом применении знаний изученного на уроке материала. | Отвечают на вопрос, опираясь на жизненный опыт и приобретённые на уроке знания. | Использование знаний на практике | оценка | формулирование и аргументация своего мнения | Оценивание жизненной ситуации с точки зрения безопасного образа жизни | ||
6. Информация о домашнем задании | Сообщает домашнее задание (Слайд 33) | Записывают домашнее задание | Саморегуляция | ||||
7. Подведение итогов занятий | Просит сделать выводы по уроку. Выставляет оценки (Слайды 34-35) | Делают выводы, исходя их цели урока | Обобщение материала о многообразии культурных растений | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | оценивание усвояемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Многообразие и происхождение культурных растений», презентация
.O {color:black; font-size:149%;} a:link {color:blue !important;} a:active {color:#C0504D !important;} a:visited {color:purple !important;} .O {color:black; fo...
Презентация "Дикорастущие и культурные растения"
Презентация предназначена для использования окружающего мира в 1 классе. Оформление выполнено ярко и красочно с учетом особенностей развития восприятия первоклассников....
Тест по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"
В тесте по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений" тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности - средний....
Культурные растения
Презентация к уроку по природоведению...
Селекция растений. Центр происхождения культурных растений
презентация к уроку, выполнено ученицей 10б Абрамян Мариной...
Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...
Дистанционный урок "Дикорастущие и культурные растения. Группы растений."
Структура урока создаёт условия для формирования знаний по теме....