Урок "Многообразие культурных растений"
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Урок природоведения в 5 классе по учебнику Пакуловой В.М., Ивановой Н.В.. Формирование у учащихся понимания о многообразии культурных растений. Даётся представление о группах культурных растений. Урок содержит сообщения о картофеле и подсолнечнике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя (полностью)

Шевелева Галина Николаевна

Место работы

МБОУ Шамординская ООШ

Должность

Учитель

Предмет

Биология

Класс

5

Тема и номер урока

 в теме

Многообразие культурных растений (тема 8, урок 6)

    Тип урока

Урок изучения нового

Базовый учебник

Пакулова В.М., Иванова Н.В. 5 кл. Природоведение. Природа. Неживая и живая: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2012

Тема урока: Многообразие культурных растений

Цели: формирование у учащихся понимания о многообразии культурных растений; создание условий для осознания учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

Метапредметные

Познавательныеисследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки; умение структурировать материал, работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию из одной формы  в другую (П)

Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

Рефлексивные: оценка своих учебных достижений, поведения и эмоционального состояния

Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; поиск и устранение причин возникших трудностей (Р)

Предметные: умение объяснять принципы классификации культурных растений на группы.

Методы обучения: личностно-ориентированный метод; элементы исследовательской деятельности, элементы проблемного методы.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование и организация рабочего пространства: учебники, рабочие тетради; муляжи; ПК, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1. Организация начала занятия

Стимулирует учащихся к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

Коррекция поведения

умение соблюдать дисциплину на  занятии, уважительно относиться к  педагогу и  сверстникам;

2.Актуализация знаний.

(Слайды 4-8)

1. Предлагает вспомнить учащимся что какое царство органического мира изучаем?

 Как классифицируют растения?

2. Группе учащихся предлагает выполнить задания на местах.

1. Дают полные устные ответы на поставленные вопросы.

2. Группа учащихся выполняет задания по карточкам.

Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию

умение организовать выполнение заданий учителя, адекватно воспринимать оценку учителя

Уметь оформлять свои мысли и идеи в устной форме.

Учет разных мнений

смыслообразование на целенаправленную познавательную деятельность

3. Подготовка к основному этапу занятия

(Слайды 9-11)

Предлагает вспомнить определение культурных растений. Просит сформулировать и записать тему урока

Дают определение культурных растений. Формулируют и записывают тему урока в тетрадь.

Знание особенностей культурных растений.

Определять цели и задачи урока

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому материалу

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Предлагает прослушать рассказ о культурных растениях.

Слушают и отвечают на поставленный вопрос.

извлечение из услышанного необходимой информации

волевая саморегуляция

Умение слушать

Просит провести самостоятельную работу с учебником по плану. (Слайд 16)

Учащиеся, пользуясь учебником, составляют записи в тетрадях.

Поиск и выделение основного материала.

осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы

Рассматривают

Анализ и обобщение

Предлагает охарактеризовать группы культурных растений

Описывают группы культурных растений

Строить логические рассуждения

умение организовать выполнение заданий учителя, прогнозирование- предвосхищение результата

Умение строить сотрудничество

Просит выступить учащегося с сообщением о картофеле (Слайд 18)

Учащийся делает устное сообщение

Умение выбирать нужную информацию из дополнительных источников информации

волевая саморегуляция

Умение слушать, готовить сообщение

Физминутка

А теперь мы отдохнем,

Встанем, в лес, на луг пойдем.

Ведь загадок в них не счесть,

А отгадки можно съесть!

Анализируют признаки задания

волевая саморегуляция

умение воспринимать информацию на слух

Просит послушать сообщение учащегося о подсолнечнике «Маленькое солнце».

(Слайд 22)

Учащийся делает устное сообщение

Выявление новые знания о картофеле

Готовить сообщение, выделять нужную информацию

5. Закрепление знаний и способов действий

Проводит игру «Волшебный плод»

Угадывают по муляжам группы растений

Осознание ответственности за общее дело

Даёт задание по заполнению таблицы (работа в парах). По истечении отпущенного времени проверка правильности заполнения таблицы.

(Слайды 31-32)

Работая в паре, заполняют таблицу

определение причинно-следственных связей

Осуществлять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания

Умение строить сотрудничество

Даёт задание назвать изображённое на фотографиях группы культурных растений.

 

Называют группы культурных растений.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Задаёт вопрос о практическом применении знаний изученного на уроке материала.

Отвечают на вопрос, опираясь на жизненный опыт и приобретённые на уроке знания.

Использование знаний на практике

оценка

формулирование и аргументация своего мнения

Оценивание жизненной ситуации с точки зрения безопасного образа жизни 

6. Информация о домашнем задании

Сообщает домашнее задание

 (Слайд 33)

Записывают домашнее задание

Саморегуляция

7. Подведение итогов занятий

 Просит сделать выводы по уроку.

Выставляет оценки

 (Слайды 34-35)

Делают выводы, исходя их цели урока

Обобщение материала о многообразии культурных растений

контроль, оценка; волевая саморегуляция;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

оценивание усвояемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Многообразие и происхождение культурных растений», презентация

.O {color:black; font-size:149%;} a:link {color:blue !important;} a:active {color:#C0504D !important;} a:visited {color:purple !important;} .O {color:black; fo...

Презентация "Дикорастущие и культурные растения"

Презентация предназначена для использования окружающего мира в 1 классе. Оформление выполнено ярко и красочно с учетом особенностей развития восприятия первоклассников....

Тест по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"

В тесте по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"  тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности - средний....

Культурные растения

Презентация к уроку по природоведению...

Селекция растений. Центр происхождения культурных растений

презентация к уроку, выполнено ученицей 10б Абрамян Мариной...

Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»

На уроке учащиеся знакомятся  с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...

Дистанционный урок "Дикорастущие и культурные растения. Группы растений."

Структура урока создаёт условия для формирования знаний по теме....