Конспект урока Тема: «Животноводство»
план-конспект урока по природоведению по теме

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_19.02.15.doc75 КБ
Office presentation icon zhivotnovodstvo_1.ppt1.56 МБ
Office presentation icon zhivotnovodstvo_2.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.02.15.                                                                                                                                                                         Учитель: Бисимбаева.Г.У.

Школа: Бородиновская МОУ СОШ        Студент: Епанова Дарья

Класс: 3        Группа:45

Кабинет:№2

        Тема: «Животноводство»

Цели деятельности учителя:

- познакомить с отраслями животноводства, с особенностями разведения и содержания домашних животных; с правилами безопасности которые необходимо соблюдать при общении с домашними животными;

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Предметные: расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к животным; Научатся классифицировать животных по группам, приводить примеры различных видов животных;

      Метапредметные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

 строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока;

Оборудование для учителя: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

        

Оборудование для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

12.30-12.32

- Здравствуйте, ребята!  Сегодня я буду вести у вас окружающий мир. Я очень рада вас видеть

Заливается звонок,
Начинается урок
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

Приветствовать;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

Словесн.: ответы на вопросы;

12.32-12.35

- Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.
1) Что такое растениеводство? (выращивание культурных растений)

2) Для чего выращивают культурные растения? (продукты питания, корм для животных, материал для промышленности)

3) Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? (рожь, пшеницу)

4) Какие растения люди выращивают на корм скоту?(клевер, кормовую свёклу)

5) Какие растения люди выращивают для получения волокна? (хлопчатник и лён)

6) Что вы узнали о профессиях людей в растениеводстве? (хлеборобы, овощеводы, садоводы).

Отвечать на вопросы;

Актуализировать знания о растениеводстве;

К: строить речевые высказывания;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

3.

Постановка учебной задачи

Нагляд.: видеоматериал

Словесн.: ответы на вопросы

12.35-12.40

-Молодцы. Вспомнили. А сейчас, чтобы определить тему урока посмотрим и послушаем видео (Видео домашние животные).

-Как вы думаете, как одним словом назвать, что вы сейчас услышали и увидели? (домашних животных)  -Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-  Как вы думаете, какая из отраслей сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных? (животноводство). - Правильно, тема сегодняшнего урока – “животноводство”. (слайд №1)

- Какую цель поставим на урок? (познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством). (слайд№2)

-Хорошо.

Смотреть видеоролик;

Определять тему и цели урока;

Отвечать на вопросы;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: работа в парах

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: задание в рабочей тетради

Физминутка

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: Викторина командные соревнования

Практич.: читать

Словесн.: ответы на вопросы;

12.40-12.50

12.50-12.53

12.53-12.55

12.55-13.05

13.05-13.10

- Ребята, как вы думаете, что же такое животноводство? - - Как вы понимаете значение этого слова? (“Разводить” + “животных”)

- Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы).

- Ребята, а сейчас давайте откроем учебники на стр. 56 и  посмотрим правильное ли мы дали определение. Прочитайте его.  

-Итак, сейчас вы поработаете в парах и обсудите вопрос для чего нужно животноводство, используя фотографии, опираясь на текст учебника и животные каких групп одомашнены человеком?

- Ребята, как вы думаете, какие отрасли входят в животноводство? (скотоводство, овцеводство, свиноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство).

-Давайте проверим, что вы решили совещаясь.

-Для чего нужно животноводство?

-Подумайте, животные каких групп одомашнены человеком? (дети совещаются) -Для чего нужно животноводство? -Кого разводят на пасеках?

-К какой группе они относятся? (насекомые)

-Кого разводят на птицеферме? (кур, уток, гусей)

-К какой группе они относятся? (птицы)

-Кого разводят в прудах? (карп, судак)

-К какой группе они относятся? (рыбы)

-Кого разводят на животноводческой ферме?

-К какой группе их отнесём? (млекопитающиеся)

-Давайте ещё раз повторим группы животных, которые мы назвали. (слайды :3, 4, 5, 6, 7, )

- А сейчас для закрепления выполните задание 2 на стр. 34 в  рабочей тетради.

- Итак, какие же потребности удовлетворяются благодаря животноводству? (одежда, продукты питания)

- Ну, а сейчас настало время отдохнуть:

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

(остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Вдруг увидел он грача

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, словно крыльям похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (помотать головой)

Понесся стрелою. (бег на месте).

- В нашем селе тоже разводят домашних животных. Кто знает, каких? -Для чего их разводят?

- Сейчас проведём Викторину, для этого нужно разделиться на 2 команды по рядам. Вашему вниманию предоставляются 3 группы вопросов, вы выбираете категорию вопросов и соответственно очки, которые вы будете суммировать, если отвечаете не верно, ход достается второй команде.

 Чей ход первый, определит загадка:

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)

- Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.

Труд людей в животноводстве не простой, и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.

- Может, кто из вас сможет назвать профессии связанные с животноводством?

( доярка, животновод, зоотехник, пастух. ….)

-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (животноводы). Давайте прочитаем в учебнике на стр. 58 как же трудятся животноводы. Как трудятся животноводы, прочитаем на стр.58.(берём карандаш и ставим точки, если встретились новые слова)

-Какие слова показались незнакомыми? (силос, комбикорм)

-Что такое силос?

-Что такое комбикорм?         

Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных;

Обсуждать в паре;

Отвечать на вопросы;

Выполнять задание в рабочей тетради;

Выполнять движения;

Отвечать на вопросы;

Принимать активное участие в викторине;

Обсуждать профессии в животноводстве;

Работать с учебником;

Отвечать на вопросы;

П: осуществляют необходимы поиск информации.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

К: умение слушать и вступать диалог;

К: участвовать с коллективном обсуждении;

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

К: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: осуществлять поиск необходимой информации;

5.

Подведение итогов. Рефлексия

13.10-13.15

-Ребята, давайте подведем итоги урока: Какую тему мы изучали?  Что нового узнали на уроке? Достигли ли мы поставленной цели? Что больше всего запомнилось? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Понравился ли вам урок?

Запишите домашнее задание: Стр. 56-59 читать, отвечать на вопросы;

Подводить итог;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Животноводство»

Слайд 2

Цели урока: - познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством;

Слайд 3

Скотоводство Около 3000 лет назад охотники стали приручать молодых турят. От туров пошли домашние коровы. В наше время существует много пород коров. Коровы Ярославской породы дают до 80 литров молока в сутки. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и хорошо кормить.

Слайд 4

Овцеводство Овца живет рядом с человеком около 3000 лет. Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. Особо ценится овечья шерсть. Козье молоко – ценный и лечебный продукт. Теплые, легкие и мягкие платки вяжут из козьего пуха в Оренбуржье.

Слайд 5

Свиноводство Домашние свиньи произошли от дикой свиньи или кабана. Считается, что это 2-е после собаки одомашненное животное. Свинья обладает хорошим чутьем и острым слухом, а вот зрение – слабое. Крупная белая свинья достигает веса 500 кг. Поросят рождается за один опорос 13-15 штук.

Слайд 6

Птицеводство Домашние куры дают нам мясо и яйца. Курица-несушка дает в год 200-220 яиц. Кроме того, от них получают перо и пух. Утки за 70 дней набирают вес до 3-4 кг. Мясо их вкусное, ценится и мягкий пух, и прочное перо. Яйца в пищу почти не идут, а используются для выведения утят.

Слайд 7

Пчеловодство Пчелы дают людям ароматный мед, воск. Утром пчелы-разведчицы отыскивают медовые поляны. Рабочие пчелы собирают пыльцу. Пчела-царица откладывает яички, из которых появляются новые пчелы. Целая свита придворных пчел кормят и ухаживают царицу.

Слайд 8

Рыбоводство Карась – самая обычная из наших рыб. Он неприхотлив и может жить в стоячей воде.рыба может достигать веса 3-4кг. Его выращивают в прудовых хозяйствах. Карп живет в прудах и водоемах. Греческое слово «карп» означает приплод. Они очень плодовиты и прожорливы,малоподвижны, быстро растут. Им не нужен простор, главное –достаточное количество еды!

Слайд 9

Вопросы для закрепления 1. Почему корову называют кормилицей? 2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. 3.Где содержат свиней? 4.Зачем человек разводит домашнюю птицу? 5. Как называется домик для пчел? 6. Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор….. А как называется эта профессия?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Животноводство»

Слайд 2

Животно- водство 5 10 15 20 Продукция животно- водства 5 10 15 20 Кто что ест 5 10 15 20 Викторина:«Хочу всё знать»

Слайд 3

Хвост крючком Нос пятачком поросёнок

Слайд 4

Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? баран, овца

Слайд 5

Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, в отставке буду скоро. конь

Слайд 6

У кого рога длиннее хвоста? коза

Слайд 7

молоко Всегда нам пригодится Белая водица, Из водицы белой, Все, что хочешь делай.

Слайд 8

мёд С «Л» - холодный, твердый, гладкий, С «М» –тягучий, вкусный, сладкий.

Слайд 9

валенки Их треплют, катают, а в зиму таскают

Слайд 10

подушка из пера Два брюшка, Четыре ушка. Что это такое?

Слайд 11

картофель Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили?

Слайд 12

Над землей – трава, Под землей – алая голова. свёкла

Слайд 13

зерно Одно бросил- Целую горсть взял.

Слайд 14

Кукуруза В огороде сидит «Куку» говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС

Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1.      Образовательные:обеспечить усво...

План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"

Этапы урока:            1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...

Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»

7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...