Конспект урока Тема: «Что такое деньги?»
план-конспект урока по природоведению по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.15. Учитель: Бисимбаева.Г.У.
Школа: Бородиновская МОУ СОШ Студент: Епанова Дарья
Класс: 3 Группа:45
Кабинет:№2
Тема: «Что такое деньги?»
Цели деятельности учителя:
- познакомить с ролью денег в экономике;
- дать представление об экономических причинах возникновения денег, о функциях денег , сформировать понятие «деньги», ознакомить с понятиями «бартер», «купля-продажа», познакомить с историей названий некоторых денежных знаков;
-расширять кругозор учащихся, развивать речь и коммуникативные навыки детей;
-воспитывать бережливость.
Планируемые результаты:
Личностные: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Предметные: учащиеся научатся понимать роль денег в экономике; объяснять что такое деньги; различать денежные единицы некоторых стран; анализировать, сравнивать, делать выводы;
Метапредметные: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока;
Оборудование для учителя: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.
Оборудование для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 12.30-12.31 | - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вновь встретились на уроке окружающего мира. Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения! | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: кроссворд | 12.31-12.35 | - Ребята, но прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Какая бывает промышленность). - Ребята, что такое промышленность? (производство товаров). - Почему отрасли промышленности так разнообразны? Как они связаны между собой? (высказывания детей). - Ну а чтобы вспомнить, какие отрасли, входят в промышленность мы разгадаем кроссворд, который вы видите на доске. 1. Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углём? (добывающая). 2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом? (металлургия). 3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами? (пищевая) 4. Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь? (лёгкая) 5. Отрасль, которая производит машины и механизмы? (машиностроение) 6. Отрасль, которая производить моющие средства, стиральные порошки? (химическая). -Ребята, а найдите в нашем классе предметы изготовленные разными отраслями промышленности? (свет, тепло – электроэнергетика, мел – добывающая, компьютер – электронная, одежда, обувь – лёгкая). - Молодцы. | Проверять домашнее задание; Отвечать на вопросы; Отгадывать кроссворд; | К: строить речевые высказывания; К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
3. | Постановка учебных задач Словесн.: загадки; Ответы на вопросы; | 12.35-12.37 | - А сейчас, чтобы определить тему урока, отгадайте загадки: 1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет? (деньги). 2. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет? (монета). - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о деньгах). Как звучит тема нашего урока? (Что такое деньги). - Какие цели поставите на урок? (узнать что такое деньги; для чего они нужны в жизни людей; узнать монеты разных стран;). - Хорошо. | Отгадывать загадки; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять цель деятельности |
4. | Решение частных задач. Словесн.:Слово учителя немного из истории; Практич.: работа по учебнику; Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: работа с монетами Словесн.: анализ монет ответы на вопросы; Практич.: упр. в рабочей тетради Практич.: графический диктант | 12.37-12.43 12.43-12.47 12.47-12. 50 12.50-12.55 12.55-13.10 | Ребята, а кто скажет, что такое деньги? (мнения детей). - Слово учителя о том, как появились деньги. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожу. Но обменивать товары очень сложно, т.к. ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. - Итак, ребята давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 66-68. - Назовите два способа обмена? (бартер, купля-продажа). - Что такое бартер? (прямой обмен одних товаров на другие). - Приведите пример бартера? - Что такое купля-продажа? (обмен, в котором учувствуют деньги). - Что такое цена товара? (стоимость одной вещи, одного предмета). - Что такое деньги? (особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги). - Как называются металлические деньги? (монеты). - Как называются бумажные деньги? (банкноты). - Назовите денежные единицы других стран? (США-доллар, Во многих странах Европы – евро, в России – рубль). Хорошо. Немного узнали о деньгах. А сейчас практическая работа. - У вас на парте лежат металлические монеты стоимостью в 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей). -Что изображено и написано на монетах? - Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны. Кто знает, как они называются? - Оборотная сторона, на которой указан её номинал, называется «реверс» или решка. Почему «решка»? Решка – это искажённое произношение слова «решётка». В ходе денежных изменений Пётра 1 в обращение поступил серебряный рубль, где и была решётка, отсюда и пошло название «решка». - Как тогда называется другая сторона? (лицевая). Это та сторона, на которой изображён герб, она называется «аверс», или как часто говорят «орёл». - Ребро монеты называется «гурт». А надпись на монете - «легенда». - Покажите на монете «реверс», «аверс» и «легенду»? - Что можно узнать из надписей? (сколько эта монета стоит, в каком году выпущена, в какой стране используется). - Опишите монету достоинством в рубль. - Ребята, рассмотрите гурт. Почему там насечки? (защита от фальшивомонетчиков). - Ребята, а кто-нибудь из вас знает кто такие нумизматы? Прочитаем в учебнике стр. 69. - А сейчас выполним упражнение в рабочей тетради №1 стр. 38. - Запишите определения «бартер» и «деньги» можете воспользоваться учебником, если трудно. - Посмотрите упр. 2. вырежете и наклеите дома, а сейчас скажите какими деньгами будете пользоваться в России? (рубль) В США? (доллар), в Европе? (евро). Хорошо. - Ну а сейчас на листочках, которые я вам раздала, вы будете ставить «+» если я прочитаю правильное высказывание и «-», если я прочитаю неправильное высказывание. 1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения? (-) 2. Плата за работу – заработная плата? (+) 3. Деньги, которые откладываются на будущее – сбережения? (+). 4. Оборотная сторона монеты – гурт? (-) 5. Надпись на монете называется легендой? (+). Молодцы. Сдаём, я проверю. | Слушать; Принимать новую информацию; Читать; Анализировать; Отвечать на вопросы; Давать определения; Анализировать и сравнивать монеты разной стоимостью; Слушать и воспринимать новую информацию; Отвечать на вопросы; Читать; Выполнять упражнение в рабочей тетради; Выбирать правильное или неправильное высказывание; | П: осуществляют необходимы поиск информации. П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; К: умение слушать и вступать диалог; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: формируем умение извлекать информацию из слова учителя; |
5. | Рефлексия. Подведение итогов. | 13.10.- 13.15 | Итак, ребята подведём итог. Что такое деньги? Что нового вы о них узнали? Как вы думаете, будут ли деньги меняться? Понравился ли вам урок? Запишите д/з: уч. Стр. 67-70 читать отвечать на вопросы. Р.т. стр. 39 №3,4. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-конференции «Что такое нанотехнологии?»
Данный урок предполагает знакомство учащихся с основами нанотехнологий, основными достижениями и проводимой исследовательской работой в области нанотехнологий в современном мире...
Конспект урока литературы "Есть такие прирожденные ангелы..." Образ Матрены (по рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор") 9 класс
Урок составлен с учетом требований ФГОС второго поколения, максимум времени урока отведено самостоятельной работе учащихся, поиску ими ответов на проблемные вопросы, работе с художественным текстом....
конспект по теме: "Что такое человек?"
Подборка материала для более углубленного изучения темы, взята из разных учебников и пособобий по обществознанию. Служит для подготовки учащихся 10-11 класса к ЕГЭ...
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка» Тема урока: «Обработка накладного кармана, соединение его с изделием»
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, ...
План - конспект занятия Тема: «Что такое конфликт?»
Занятие для подростков...
Методическая разработка "Конспект урока". Тема: «Что такое письмо и каковы законы эпистолярного жанра?"
Урок на тему: "Что такое письмо и каковы законы эпистолярного жанра?". Материал рекомендован для перподавания русского языка, а также в рамках реализации программ допобразования....
Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»
7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...